В сегменте компактных SUV становится все теснее: новинки представляют чуть ли не еженедельно, и каждая из них формирует свою реальность. Кто-то делает ставку на оснащение, кто-то — на льготные кредиты, за кого-то «работает» имидж или развитая дилерская сеть. Как выжить и добиться успеха в таких условиях? «Быть самим собой», — говорит нам новый кроссовер Seltos от компании Kia.
В этом сегменте уже сложно чем-то удивить, поэтому Kia и не пытается. Никаких экспериментов — дизайнеры четко выдержали фирменный стиль, инженеры отработали на 5+, а маркетологи решили, что ниша между Sportage и Rio X наконец-то должна быть заполнена чем-то наподобие Hyundai Creta. Что получилось? Получился ладный, симпатичный и очень «правильный» компактный кроссовер.
Пожалуй, даже слишком правильный. Поездив на Seltos пару дней, сложно найти в нем какие-то критичные недостатки. Внешность? Все хорошо. Интерьер? Возможно, скучноват. Но это звучит как придирка: по эргономике вопросов нет, сиденье удобное, пластик хоть и жесткий, но качественный. Оснащение? Да, тут маркетологи слегка подкачали: за эти деньги можно было бы добавить хотя бы «парктроники» по кругу и в целом сделать интерьер немного веселее.
А еще не мешало бы разобраться с некоторыми «нюансами». К примеру, аудиосистема не дает просто «листать» радиочастоты — а предлагает сначала сохранить их в список избранных. Кнопки на ключе зажигания зачем-то расположили сбоку. Вдобавок если вы повернули рычажок управления светом в положение «Выкл.», то выключается все, даже ходовые огни — хотя в других авто они включаются «автоматом», как только вы запустили двигатель.
Но есть и плюсы. Инженеры и маркетологи не пошли на поводу автомобильной моды: через интерфейс мультимедийной системы настраиваются только вторичные функции, важные — «по старинке». Это значит, что уменьшить громкость аудиосистемы либо изменить направление потоков климат-контроля можно сразу, в одну секунду, без применения поисковой логики в недрах меню.
Та же ситуация и с характером Seltos. Никаких турбин, никаких «роботов» — только «классика». Атмосферный 123-сильный бензиновый двигатель, 6-диапазонный «автомат», передний привод: если вы когда-то ездили на Kia, то в Seltos вы сразу узнаете «своего». Слегка шумный мотор, хорошо настроенный «автомат», в настройках подвески найден почти оптимальный баланс между спортом и комфортом, но при этом ни спортивной, ни вальяжной нотки в характере нет — знакомое ощущение, владельцы Kia?
К практичности кроссовера вопросов нет: объем багажника составляет 468 литров, а со сложенными спинками задних сидений его можно увеличить почти до 1500 литров. При этом нужно понимать, что в «подполье» багажника есть еще ниши, куда можно сложить все, что нужно автомобилисту: аптечку, огнетушитель, компрессор и т. д. Задний ряд сидений впечатляет внушительным запасом пространства, однако возникает вопрос: а почему у пассажиров нет центрального подлокотника? Неужели это настолько дорогая опция?
А как насчет бездорожья? Скажем сразу: на переднем приводе и при отсутствии режима Off-road Seltos мало чем отличается от того же Rio X. Пока позволяет клиренс и зацеп шин, кроссовер едет очень уверенно. Причем есть ощущение, что подвески настраивали с прицелом на очень плохие дороги: машина уже практически перелетает препятствия, однако нет и намека на пробой. Но нужно учитывать, что, несмотря на дорожный просвет в 185 мм, у Seltos довольно длинные свесы, и есть риск повредить бампер в очередной яме.
Какие впечатления оставляет после себя Kia Seltos? Нейтральные. И это, наверное, самый правильный посыл: Seltos ненавязчив, но комфортен и визуально приятен. За два дня теста в нем не обнаружилось каких-то серьезных недостатков, но и ярких ноток в характере тоже. Он шустрый, комфортный, удобный, но... Наверное, слишком правильный.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by