Турбомотор, вариатор, ассистенты езды. На каких Lada мы будем ездить в 2025-м?

25 августа 2021 в 7:31
Автор: Денис Логунович

Турбомотор, вариатор, ассистенты езды. На каких Lada мы будем ездить в 2025-м?

После выхода Vesta многие белорусы пересмотрели свое отношение к бренду Lada. Еще в 2014 году наши соотечественники практически не смотрели в сторону российского производителя, а сегодня модели «АвтоВАЗа» рассматриваются на одном уровне с Kia Rio и Volkswagen Polo. Недавно российскому автогиганту исполнилось 55 лет. Во время своей поздравительной речи глава компании Николя Мор пообещал выпустить пять новых Lada до 2025 года. Времена, когда «АвтоВАЗ» клепал одну и ту же машину несколько десятилетий подряд, прошли. Под крылом Renault компания словно нащупала второе дыхание и имеет все шансы пойти по стопам румынской Dacia. Сегодня мы попытаемся разгадать ребус о пяти новинках, которые нам пообещал топ-менеджер.

Ближайшая новинка — обновленная Vesta 

В настоящий момент Vesta является локомотивом Lada на нашем рынке. Именно эта модель изменила образ «АвтоВАЗа» в головах белорусских автолюбителей. На фоне долгожителей типа «пятерок» и «восьмерок» вышедшая на рынок в 2015-м Vesta кажется еще совсем свежей машиной. Но по факту для современного седана В-класса шесть лет без рестайлинга — это уже глубокая пенсия. В сети полно слухов и любительских рендеров Vesta 2.0, но официальной информации кот наплакал. Хотя до коронавируса обновленную модель планировали выпустить уже в 2020 году.

Если брать в расчет тот факт, что по российским дорогам уже несколько месяцев активно колесят замаскированные Vesta, можно предположить, что дебют обновленной модели состоится в 2022-м. Такая же информация просачивается из анонимных источников в «АвтоВАЗе». Прототипы Vesta FL тщательно скрыты от посторонних глаз. Камуфляжной пленкой покрыта вся передняя часть, крышка багажника, задние крылья и фонари. Похоже, нас ждет действительно серьезное обновление.

Обещают, что Vesta 2022 года получит другую решетку радиатора, переделанные бамперы, серьезно модифицированные фары и фонари. В интерьере главным отличием от предшественника станет увеличенный экран мультимедийной системы с вертикальной ориентацией (как в Volvo). На приборной панели останется два колодца вместо трех. Между ними поселится цветной экран бортового компьютера. Уже официально сказано, что в базовой комплектации фары станут галогеновыми, в топ-версиях — светодиодными. Таким образом, Vesta будет первой в истории Lada с заводской LED-оптикой. Среди незначительных, но приятных новшеств — электропривод складывания зеркал и бесключевой доступ.

По имеющимся в СМИ данным, силовые агрегаты обычных версий Vesta слегка доработают, но самые интересные новости ждут модификацию Sport — вместо нынешнего 1,8-литрового мотора мощностью 145 л. с. модель получит 1,3-литровый турбодвигатель мощностью 150 л. с. Он будет оснащаться 6-МКП или вариатором. Такой же мотор ставят на Renault Arkana, Duster и Kaptur.

Пока о переводе Vesta на другую платформу речи не идет. Похоже, первое поколение модели продолжит «донашивать» старую архитектуру, разработанную инженерами «АвтоВАЗа». В будущем, как и все Lada, семейство Vesta переедет на платформу CMF-B (она уже используется для новых Dacia в Румынии). Но произойдет это не раньше 2026 года.

Когда ждать рестайлинг XRAY? 

В штаб-квартире «АвтоВАЗа» предпочитают не говорить о рестайлинге XRAY. Мол, хетчбэк еще молод, берите что есть. И действительно XRAY можно смело назвать флагманской моделью Lada. Она базируется на платформе Renault B0, которая хоть и изрядно устарела, но является глобальной архитектурой, разработанной где-то там на Западе. Хетчбэк дебютировал в 2016 году и только во «вседорожном» варианте. Технически XRAY очень схож с Sandero Stepway, и за годы жизни у машины несколько раз менялась гамма силовых установок, а также появилась версия Cross, которая тянет на отдельную модель. Но внешних изменений пока не было.

По предварительному плану «АвтоВАЗа», дебют XRAY FL произойдет в 2023-м — сразу после выхода на рынок обновленной Vesta. Скорее всего, опции, которые мы увидим на Vesta'2022, появятся и на XRAY. А это значит, что хетчбэк получит LED-оптику, передние парктроники, систему слежения за слепыми зонами, бесключевой доступ и пр. Мультимедийная система тоже подвергнется изменениям и обзаведется большим вертикальным экраном. Турбомотор для XRAY вряд ли предложат. Да и 1,6-литровые «атмосферники» не обещают каких-то серьезных доработок. В общем, в техническом плане хетчбэк останется прежним.

Новая «Нива»

Niva — самая узнаваемая российская машина во всем мире. Трудно вспомнить европейскую страну, где бы не продавался этот бюджетный внедорожник. Разработка второго поколения культовой модели ведется уже давно. Дебют Niva II откладывался как минимум два раза. В 2018-м представители «АвтоВАЗа» обещали выпустить новый внедорожник до 2022 года. Сейчас россияне более скромно оценивают темпы разработки модели. Скорее всего, новую Niva мы сможем купить в 2024-м.

Если вбить в строку поиска «новая нива», то можно увидеть фотографии концепта Lada 4×4 Vision, который дебютировал летом 2018 года. На самом деле дизайн будущего внедорожника не будет иметь с прототипом ничего общего, поэтому мы даже не вставляли фотографию Vision в эту статью (чтобы она не индексировалась и не дезинформировала пользователей интернета). На недавней презентации Renaulution представители компании показали единственное официальное изображение новинки. Машина получит более скромные формы и станет своего рода миксом старой Niva и Duster.

Примечательно, что Niva Travel и Niva Legend не собираются покидать рынок. То есть через несколько лет у «АвтоВАЗа» будет аж три разные «Нивы»! Получается, Niva станет своего рода суббрендом Lada. Похожую роль выполняет линейка Discovery у Land Rover. Второе поколение «Нивы» будет доступно только в 5-дверном кузове, в то время как Legend можно (и нужно!) будет заказать в коротком 3-дверном исполнении.

Самое интересное в Niva'2024 будет скрыто под кузовом. На презентации Renaulution представители Renault и «АвтоВАЗа» сообщили, что внедорожник построят на платформе CMF-B, а значит, модель будет унифицирована с европейскими Dacia. В основе системы полного привода для новой «Нивы» будет лежать многодисковая электронно-управляемая муфта, автоматически перекидывающая крутящий момент в различных пропорциях между осями. Обещают и режим Lock, дающий каждой паре колес ровно половину крутящего момента.

Если ничего не поменяется до 2024 года, базовым мотором для Niva II станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л. с. К тому времени агрегат сильно устареет, но производитель позиционирует «Ниву» как недорогую рабочую лошадку, поэтому надежность узлов в этой машине важнее секунд до сотни или даже выбросов вредных газов в атмосферу. Вместо штатной «механики» можно будет заказать вариатор.

Кроме того, новая Niva будет предлагаться с 2-литровым бензиновым мотором от нынешнего Duster и даже с 1,3-литровым турбодвигателем, который к тому времени станет доступен для Vesta Sport. Флагманский вариант «Нивы» сможет похвастаться отдачей под 150 л. с. и бесступенчатым вариатором (но будет и «механика»). Среди опций мы увидим ассистенты езды по бездорожью, большой экран мультимедийной системы, технологию мониторинга слепых зон и мн. др. Все эти «навороты» к 2024 году будут испытаны на других моделях Lada и Renault.

«Абсолютно новое семейство сегмента В»

В своем обращении к клиентам и сотрудникам «АвтоВАЗа» Николя Мора заявил о выходе «абсолютно нового семейства сегмента B». Эта короткая фраза вызвала много вопросов. Ведь по сути все модели Lada относятся к семейству В — и Vesta, и XRAY, и Granta. И здесь на помощь приходит логика. Самым старым семейством из ныне выпускающихся является Granta. Даже рестайлинг, объединивший «Гранту» с «Калиной», не спасает ситуацию и не делает модель менее устаревшей. И хотя Granta по-прежнему отлично продается в России, рынок явно требует нового поколения.

Таким образом, к 2025 году можно ожидать дебюта Granta II. Чтобы отвечать актуальным требованиям безопасности, модель переведут на платформу Dacia. Сегодня трудно предсказать, какую линейку агрегатов оставят для «Гранты» второго поколения. Учитывая отсутствие строгих эконорм, можно предположить, что автомобиль продолжат оснащать атмосферными моторами с 8 и 16 клапанами. Российские журналисты считают, что 98-сильный 1,6-литровый двигатель, скорее всего, заменят 114-сильным агрегатом от Renault. Если это произойдет, то Granta получит еще и вариатор.

Что-то еще? 

Все описанные выше новинки с очень высокой степенью вероятности дебютируют до 2025 года. Сейчас не 1990-е, когда у российских покупателей не было выбора и они скрепя сердце шли к дилеру за новой «восьмеркой». Сегодня есть Hyundai, Kia, Volkswagen, китайские производители. Да и Renault вряд ли позволит бренду Lada снова увязнуть в болоте устаревших технологий. В текущем десятилетии французы сделают из «АвтоВАЗа» восточный аналог Dacia. Другой вопрос, останется ли место для бренда Renault в нашем регионе? Уже сейчас между Logan и Vesta существует внутрикорпоративная конкуренция. Даже маркетологи еще не разобрались, как бороться с этим каннибализмом.

Над какими еще проектами работают в Lada? Точного списка нет. Скорее всего, к середине десятилетия что-то придется делать с Largus — технически эта модель уходит корнями в 1990-е. Если продажи Lada останутся на высоком уровне, вполне возможно, что россияне доведут до конца проект кроссовера С-класса, слухи о котором ходят уже давно. Компактный SUV можно будет построить на платформе новой «Нивы», сделав из него конкурента таким моделям, как Nissan Qashqai или Volkswagen Taos. В Dacia уже присматриваются к такому сегменту — недавно румыны показали проект Bigster.

серый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
11 500$ / 9764€
серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
1850$ / 1571€
серый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
10 060$ / 8542€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович
Без комментариев