Подвинься, Tiguan? Прячьтесь, конкуренты? Тест-драйв нового Volkswagen Taos

29 сентября 2021 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Подвинься, Tiguan? Прячьтесь, конкуренты? Тест-драйв нового Volkswagen Taos

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

В этом году новые модели кроссоверов словно боровики и подосиновики — появляются едва ли не ежедневно. Но особенно тесно становится на «поляне» компактных SUV, где и так уже, казалось бы, не протолкнуться. Правда, некоторые представители сегмента являются «городскими» моделями, не имеющими полного привода, и это дает сильные козыри очередной и одной из самых ярких премьер года — Volkswagen Taos.

У новинки два мотора на выбор, передний или полный привод, четыре типа коробок передач, три комплектации и... конечно же, имидж: Volkswagen Tiguan за долгие годы создал репутацию дорогого, но почти совершенного кроссовера, а Taos остается лишь подтвердить ее. Ну или предложить что-то новое, оригинальное. За два тест-драйва мы выкатали полный бак топлива и испытали модель во всех возможных режимах, так что впечатлений набралась масса.

«Это новый Tiguan?»

Как ни странно, несмотря на активную рекламную кампанию, в дни теста это был самый популярный вопрос про Taos. Все однозначно определяют кроссовер как Volkswagen. Тем не менее, оценивая явно незнакомый дизайн, многие подходили посмотреть-поговорить. Еще интереснее, что визуально Taos не выглядит меньше, чем Tiguan, поэтому после первого вопроса почти всегда следовал второй — «Так а это замена или другая модель?»

Отвечаем всем и сразу: Taos — это младший брат Tiguan. Он короче на 38 мм и ниже на 73 мм, его колесная база короче на 41 мм. И да, это практически полный «клон» Skoda Karoq — что по кузову, что по агрегатной базе. Однако, возвращаясь к Tiguan, хочется отметить, что ему теперь действительно сложно визуально продемонстрировать свое превосходство: мы специально поставили модели рядом, чтобы показать, насколько они могут быть похожи в потоке. Хотя как только стемнеет, Taos окажется даже ярче — у него есть горизонтальная светодиодная полоса на фальшрешетке радиатора.

Гамма силовых агрегатов, как и положено автомобилям, произведенным в ТС, не очень широка. Базовый двигатель — 1,6-литровый бензиновый мощностью 110 л. с. Он может сочетаться либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». Обе эти вариации хорошо знакомы по Volkswagen Polo, и, как и у легковушки, с данным мотором и трансмиссиями полный привод не совместим.

Второй вариант — это 1,4-литровый турбированный двигатель TSI, также знакомый по Polo и многим другим моделям Volkswagen. Однако здесь он представлен в более выгодном свете: если у Polo мощность заявлена на уровне 125 л. с., то у Taos доступны все 150! Причем это в некотором отношении ставит его даже выше, чем Tiguan: у того есть базовая версия на 125 л. с. По крайней мере, в прайс-листе. Но зато потом Tiguan «отыгрывается» по полной программе: у него есть моторы мощностью 180 и 220 л. с.

«Роботы» и «автоматы»

Отдельно стоит остановиться на типах трансмиссий, доступных для Taos. Как уже было сказано выше, атмосферный двигатель предлагается только с передним приводом. А вот для турбированного доступно несколько вариаций, причем с учетом тест-драйва можно сказать, что маркетологи и инженеры намутили весьма сумбурный «винегрет», который может слегка запутать покупателей. Поэтому объясним подробнее.

Итак, у нас имеется 150-сильный турбированный бензиновый мотор. В трехпедальной версии он не доступен по факту, а дальше начинаются варианты, которые зависят от ваших пожеланий и комплектаций. В базовой Respect турбированный двигатель предлагается только с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG и полным приводом. Кстати, насчет ее выносливости и надежности переживать не стоит — это самый современный агрегат, с двумя «мокрыми» сцеплениями, который не напугаешь ни лихими стартами, ни «дачным» бездорожьем.
Поднявшись на ступеньку выше, до комплектации Status, уже можно выбрать либо предыдущее сочетание: либо полный привод и DSG, либо передний привод, но с 8-диапазонным "автоматом" Aisin. В топ-версии Exclusive "атмосферник" уже недоступен, а турбированный двигатель предлагается в вышеперечисленных вариациях.

«Как дома»: ощущения от Taos

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» — эта фраза вспоминается каждый раз, когда садишься в Volkswagen. Вроде и цены в сегменте примерно одинаковы, и приоритеты покупателей давно понятны, но пока одни «бьют» низкой ценой, а другие — смелым дизайном, оснащением, но не всегда гарантированным качеством, Taos пропагандирует традиционные ценности. Вы хотели сюрпризов? Их здесь нет: в любом Volkswagen есть некий стандарт качества отделки, эргономики и логики расположения клавиш и переключателей, поэтому, зная примерную цену, можно заочно предположить, на что можно рассчитывать.

Расскажем на примере тестового Taos. Здесь хорошие, но не самые выдающиеся сиденья, однако уже с электрорегулировками и возможностью индивидуальной настройки поясничной поддержки по высоте и вылету. Рулевая колонка, традиционно для концерна, регулируется в широком диапазоне. Зеркала большие, не искажающие картинку. И самое главное — имеется достаточное количество физических клавиш и очень логичное меню, где можно найти еще больше всевозможных настроек. Чтобы стало понятнее, поясним на реальном примере: протестированный нами Haval Jolion впечатлил дизайном и оснащением, однако инженеры китайской компании переборщили с «цифровизацией» — практически все управляется через меню, и это сильно отвлекает во время движения.

Однако, несмотря на огромный накопленный опыт, концерн все же допускает досадные промашки, которые могут вызывать недовольство владельцев. К примеру, управление аудиосистемой на рулевом колесе — отлично же, правда? Особенно с учетом физической рукоятки управления громкостью на руле. Однако почему клавиши не работают, когда выключено зажигание? Это вынуждает искать на экране иконки, которые заведуют громкостью или переключением треков/радиочастот.

Второй момент — Taos с первой секунды знакомства начинает делать из вас послушного солдата. Ты решил открыть дверь при заведенном двигателе? Получи «трель» в уши — громкий сигнал оповестит вас и пассажиров непонятно о какой опасности. Ладно, когда авто стоит на «драйве» или «реверсе», но зачем мне этот сигнал в «паркинге»?

Третий момент — мультимедийная система загружается примерно как игровая приставка из 90-х годов прошлого века. Сел в машину, запустил мотор, пристегнулся, включил реверс — а на экране еще заставка. Уже бы поехать, но сначала система загрузит общее меню, а еще через несколько секунд — изображение с видеокамеры. А вот за само изображение спасибо: весьма качественная картинка, да еще и ассистенты оказались вполне дееспособными. Автомобиль может парковаться как диагонально, так и перпендикулярно.

Как едет?

Каким бы странным вам ни показался ответ, но обе уже доступные для тестов версии турбированного Taos едут очень по-разному. За два дня теста мы опробовали как переднеприводную (8-АКП), так и полноприводную (7-DSG) версию и можем утверждать, что... Что без шильдиков на задней двери можно запросто перепутать, кто из них кто!

Начнем с... А вот это и стало интригой. Подписали документы, сделали снимки на фоне Tiguan и срочно взялись искать локацию поблизости, чтобы не испачкать авто в дождливую погоду. Незаметно проходит час, полтора — и по всем ощущениям у нас «робот». Очень активный старт с места, стремительная смена передач и характерное «подталкивание» при сбросе газа — как говорится, «PDK на Porsche „толкалась“ точно так же». Но мокрый асфальт быстро дает понять, что привод у нас передний, а это значит, что трансмиссия — автоматическая. Как так?

Дело в настройках. «Автомат» действительно ведет себя почти как «робот». К примеру, при разгоне с места, повороте налево или выезде на скоростную трассу машина на мокром асфальте почти всегда пытается буксовать одним из передних колес, вызывая дрожь по кузову. А когда вы снимаете ногу с педали газа в городском потоке, она почему-то делает довольно ощутимые переключения вниз, особенно со второй передачи на первую. Для современного «автомата» это непривычно.

А теперь «робот». Пересев в другой Taos, мы уже точно знали тип его трансмиссии, однако если попасть за руль данной версии впервые, то будет сложно поверить, что здесь «автомат». Потому что со светофора полноприводный кроссовер стартует с паузой, которая напоминает машины из 90-х: независимо от того, насколько сильно вы нажали на правую педаль, авто все равно «отчаливает». Никаких рывков, никаких пробуксовок — представьте, что катер отходит от причала. Конечно, мы слегка утрируем, но это никак не подходит под описание «резвый старт» — машина реально просто «скатывается» с места и уже потом начинает довольно интенсивный разгон. Однако в «абсолюте» обе версии приходят примерно к одному результату: передний привод с «автоматом» разгоняется с места до 100 км/ч за 8,8 секунды, а 4×4 на «роботе» — за 8,9 секунды.

А если вы хотели найти какие-то пробелы в плане ходовых качеств и управляемости, то можете расслабиться и получать удовольствие. Ну или наоборот: Taos, как истинный Volkswagen, ведет себя так же, как и другие представители семейства. Вы будете кайфовать на ровной дороге и на скоростных развязках, слегка поругивать авто за «бум» на искусственных неровностях, если решите их пройти с превышением скорости, и можете даже расстроиться на грунтовке или периферийной дороге с «заплатками» на асфальте. Здесь Taos проявит себя типичным «арийцем» — отличная управляемость, но зато излишняя чувствительность к дефектам дорожного покрытия и особенно к ямам с жесткими краями. И, кстати, в экстремальных режимах сюрпризов тоже не будет: отключается только контроль тяги, а все остальные ассистенты в любой момент готовы прийти вам на помощь.

Квадратиш. Практиш. Гут

Эргономика, практичность, функциональность — это те самые «собаки», которых немцы уже «съели» давным-давно. Поэтому все, что вы когда-либо и где-либо видели, они могут воспроизвести на своем, высококачественном уровне, предъявив при этом патенты многолетней давности. Однако и лишней «порции» не подадут: заднее сиденье предлагает более чем достаточный запас пространства по всем направлениям и даже подлокотник, но появляется он только в топ-версии. Такой же фокус и с USB-разъемами для заднего ряда — они предлагаются в пакете дополнительного оборудования.

Багажник имеет номинальный объем 500 литров. В нашем случае отсек был оснащен опциональным органайзером с боковыми съемными карманами и удобным крючком для фиксации пакетов или сумок-рюкзаков. Однако в «подполье», где места более чем достаточно, почему-то лежит лишь докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Имеются вопросы и к трансформации: в спинке заднего кресла есть лючок для длинномерных грузов, но почему образуется такой «уступ»?

Что почем?

Базовый Taos в комплектации Respect с 1,6-литровым атмосферным двигателем и «механикой» стоит от 59 050 рублей, с «автоматом» — от 61 150. Необычно, что в данной комплектации производитель решил предложить и полный привод с турбированным 150-сильным мотором. Стоит такое сочетание уже от 67 150 рублей. Кстати, наверняка эта комплектация будет довольно популярной, потому что маркетологи не поскупились: покупателю предлагаются светодиодные фары ближнего и дальнего света, светодиодная оптика сзади, теплоизолирующее лобовое стекло, спойлер на крыше, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и подогревом, фронтальные, боковые и оконные «эйрбэги», цифровая 8-дюймовая панель приборов, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийная система с 6,5-дюймовым дисплеем и все необходимые электронные ассистенты. Правда, катиться базовый Taos будет на стальных 16-дюймовых дисках — явный намек от отдела продаж, что данная версия будет существовать лишь в прайс-листах.

В комплектации Status тоже доступны атмосферный и турбированный двигатели, однако отсутствует «механика»: 110-сильный мотор предлагается лишь с 6-диапазонным «автоматом» и стоит от 66 050 рублей, за 150-сильный турбированный мотор на переднем приводе и с 8-диапазонным «автоматом» просят от 69 150, а за полный привод с «роботом» — от 72 650.

В топ-версии Exсlusive доступен только турбированный двигатель. Переднеприводной вариант стоит от 75 150 рублей, полноприводной — от 79 050.

Редакция выражает благодарность компании «Атлант-М Volkswagen на Аэродромной» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by