36 678
01 октября 2021 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Александр Ружечка. Видео: Александр Ружечка

Минчанин хотел сделать реплику Bugatti, но...

Куда приводят мечты? Зависит от того, о чем вы мечтаете. У минчанина Виктора, к примеру, была идея построить полноразмерную реплику суперкара Bugatti. Однако, не найдя желающих взяться за такой сложный проект, он решил освоить каждую «ступеньку» на пути к мечте и начал с простого вездехода-багги.

Не имея должного опыта, мужчина обратился к белорусским кулибиным, которые сделали все качественно и с довольно скромным бюджетом.

Путь к мечте

«Началось все как раз с покупки Bugatti, — смеется Виктор. — Я купил сыну игрушечный суперкар, и он ему очень нравится. В своем шестилетнем возрасте сын очень интересуется различной техникой, мы вместе читаем книжки, смотрим ролики в сети. И вот однажды YouTube, благодаря своим „хитрым“ алгоритмам, подкинул нам интересную тему — как за рубежом создаются полноразмерные реплики суперкаров. Пространственная рама, пластиковый кузов... Внутри это самоделка, а снаружи — почти настоящий Bugatti!

Я загорелся этой идеей и начал изучать, кто смог бы реализовать такое в Беларуси. Но людей, желающих взяться за проект „под ключ“, не нашлось: никто не хочет брать ответственность за такую сложную конструкцию. Однако мечта о Bugatti не давала покоя, и мы решили двигаться к ней постепенно, начав с простейшего — вездехода-багги».

Из «Оки» и палок

«Идея с вездеходом, кстати, тоже пришла с YouTube, — вспоминает мужчина. — Я пару раз участвовал во внедорожных покатушках с друзьями под Витебском, и мне очень понравилось. И поэтому, когда увидел ролик с недорогим самодельным вездеходом, загорелся идеей построить такой же. В той же витебской „диаспоре“ нашлись опытные люди, которые взялись за реализацию проекта.

Концепция у вездехода интересная: рама и кузов самодельные, а все основные агрегаты взяты от „Оки“ (ВАЗ-1111. — Прим. Onlíner). Это со всех сторон выгодно: можно очень дешево купить донора, запчасти тоже достать не проблема. К тому же у „Оки“ пусть и маломощный, порядка 30 л. с., но зато очень легкий двухцилиндровый мотор — весит где-то 40 кг. Двигатель позаимствован у донора целиком, вместе с коробкой передач и полуосями».

Минимальный вес, максимальная надежность

«Витебские кулибины изначально думали, как отказаться от карданных валов, „раздатки“ и межколесных дифференциалов, — объясняет Виктор. — Начнем с того, что все это нужно купить от других доноров. Плюс к этому каждый агрегат добавляет вес, и в сумме он получается очень приличным. И вдобавок после водно-грязевых ванн все это нужно было бы мыть и обслуживать, периодически с заменой масла и т. д. Поэтому трансмиссию сделали цепной: от двигателя момент на переднюю и заднюю ось передается цепями».

Поскольку по фотографиям довольно сложно понять, как выглядит вся конструкция, позвольте сделать небольшое пояснение. В данном случае у нас имеются ДВС и КПП от «Оки», которые установлены спереди, в том же положении, что и на исходном авто, то есть поперечно. На полуоси, выходящей из коробки передач (главная пара предположительно заварена), установлена звездочка, и посредством цепи крутящий момент передается на поперечный вал, установленный на раме, на вторую звездочку. На этом же промежуточном валу установлены еще две звездочки, от которых тянутся цепи на переднюю и заднюю ось. Таким образом, всего в процессе участвуют шесть звездочек, которые образуют следующие трансмиссионные звенья: от полуоси — на промежуточный вал, от промежуточного вала — на переднюю ось, от промежуточного вала — на заднюю ось.

А дальше уже все гораздо проще: придя на переднюю и заднюю оси, крутящий момент раздается поровну на каждое колесо посредством полуосей и ШРУСов. Если описать этот тип трансмиссии обычными автомобильными терминами, то получится примерно как в «гелике»: постоянный полный привод с заблокированными передними и задними дифференциалами.

И эта конструкция по-своему гениальна. Во-первых, она действительно легкая. Один карданный вал может весить больше, чем все эти звездочки и цепи. Во-вторых, для того чтобы вращать такие большие колеса, нужно обеспечить огромную степень понижения передаточного числа в трансмиссии, и подбором звездочек это сделать очень легко. В-третьих, конструкция недорогая — агрегаты со списанной сельхозтехники можно найти где угодно, а их ресурса при таком «вездеходном» использовании хватит надолго. Если цепь от картофелекопалки или комбайна выдержала несколько лет на колхозном поле, то здесь ей уж точно ничего не грозит в плане физических нагрузок, особенно с двигателем от «Оки».

«Хотели вездеход, а получилась амфибия»

«Покрышки мои кулибины нашли на колхозном мехдворе, — продолжает свой рассказ Виктор. — Из списанных шин сделали „ободрыши“: срезали лишнюю резину, чтобы снизить вес, а затем наклеили куски резины для протектора. Да-да, это неродной протектор, приклеенный! Рабочее давление в таких колесах всего пол-атмосферы, что позволяет ездить по любым топям. Хотели вездеход, а получилась амфибия: плавает багги лучше, чем ездит. Он широкий, радиус разворота большой, поэтому на лесных дорожках неудобно. А вот на болотах и водной глади красота: можно смело спускаться и довольно уверенно плыть. Кстати, чтобы плыть еще увереннее, я разместил внутри колесных дисков по паре надувных камер, они также улучшают плавучесть. И теперь ватерлиния проходит немного ниже порогов кабины».

К сожалению, вездеходу запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, так что погрузиться в атмосферу тест-драйва полностью не удалось. Пришлось бы грузить багги на эвакуатор и искать пожарный водоем, где можно было бы поплавать. Однако сомневаться в способностях самоделки не приходится — владелец снимает видео для своего канала, и мы тоже сделали ролик с использованием его публикаций.

Но, как это часто бывает, в момент своего логического завершения проект перестает быть интересен творческому человеку. «Вездеход плавает, и, возможно, кому-то нужно именно это качество, — комментирует Виктор. — Мне просто было интересно построить, испытать, понять. А вывозить багги за город, чтобы полчаса поплавать, слишком хлопотно. Пока еще не решил, что буду строить дальше, но в целом задача ясна: нужно постепенно двигаться к Bugatti. Сын как раз подрастет — глядишь, и освоим проект!»


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Александр Ружечка. Видео: Александр Ружечка
Без комментариев