Найдены редкие фото самодельных авто из СССР. Когда-то в Беларуси они собирали стадионы

 
10 360
01 ноября 2021 в 16:35
Автор: Павел Козловский. Фото: Виртуальный Брест
Автор: Павел Козловский. Фото: Виртуальный Брест

Кредит, лизинг, рассрочка, трейд-ин, «черные пятницы», скидки — нынешнему потребителю достаточно просто зайти в автосалон и поставить подпись на договоре, чтобы стать автовладельцем. А во времена СССР все было с точностью до наоборот: люди ждали заветную открытку годами!

Неудивительно, что многие решались на отчаянный поступок — конструировали и собирали автомобили самостоятельно.

«Самавто» — этот термин знаком немногим. Но во времена позднего СССР, когда автомобиль считался уже просто средством передвижения (а на деле, был роскошью и дефицитом), очень многие энтузиасты пришли к выводу, что машину проще сделать самому, чем дождаться очереди и купить ее по очень высокой цене. И пока советский автопром клепал однотипные «Москвичи», «Жигули» и «Волги», конструкторы-самодельщики воплощали свои мечты. Купе с подъемными дверями, минивэны, спортивные двухдверки и даже амфибии — размах фантазии ничуть не уступал «вражеской» промышленности. Демонстрировались такие разработки на мероприятиях, проходивших по всей территории СССР.

«Сканировал черно-белые пленки своего отца, фотокорреспондента „Зари“, рассказывает автор портала „Виртуальный Брест“. — Попались фото автошоу которое проходило в начале 80-х годов на стадионе „Динамо“, ныне „Брестском“. Под эгидой ДОСАФ демонстрировались самодельные автомобили. Довольно популярная тема в эпоху развитого социализма. Сейчас это выглядит странно, но в семидесятые и восьмидесятые годы XX века это явление было достаточно масштабным и общеизвестным и привлекало внимание не только автопредприятий и министра автомобильной промышленности, но и самого генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева».

«Государство не было заинтересовано в разнообразии типов выпускаемых автомобилей или в частой смене моделей, — продолжает автор, — ведь и так покупатели разбирали почти все, что было в магазинах. За престижную „Волгу“ готовы были переплатить в два-три раза! В семидесятые годы типичной продукцией отечественных заводов были седаны. Универсалы встречались реже, но тоже были привычными. А у желающих приобрести что-то другое просто не было иного выхода, кроме как построить себе машину самостоятельно».

И это, кстати, было вполне в рамках закона. В 1965 году были утверждены официальные «Технические требования к микролитражным автомобилям и мотоколяскам, изготовляемым в индивидуальном порядке». Но требования были довольно жесткими: двигатель объемом не более 900 куб. см, длина не более четырех метров, скорость не выше 75 км/ч.

Движение автомобилистов-самодельщиков стало всесоюзным: помимо журнала «Техника молодежи», который стал инициатором подобных мероприятий, узнать о новых достижениях самодельщиков можно было на страницах журнала «Моделист-конструктор», а также из телепередачи «ЭВМ», название которой расшифровывалось как «Это вы можете». В ее эфире рассказывали о самых необычных автомобилях, спроектированных и построенных энтузиастами-самодельщиками.


тепловентилятор, 1500 Вт, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
конвектор, 1500 Вт, термостат, возможность крепления на стену, управление механическое, площадь обогрева 20 м2, влагозащищенный корпус
масляный радиатор, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро