Представьте себе ситуацию: вы выбираете новый роскошный седан с кучей опций и комфортабельным, просторным салоном. При этом вы проходите мимо дилеров Mercedes, BMW и Audi и направляетесь в автоцентр Kia. В прошлом месяце так поступили два человека в США.
Корейский производитель отчитался о продажах за прошлый месяц, и американские журналисты были удивлены, что компания продала в США два экземпляра представительского седана K900. Это удивительно не только из-за того, что кто-то вообще покупает такие дорогие Kia. Дело в том, что эту машину убрали с рынка почти год назад. В ситуации разбирался портал Jalopnik.
Судя по всему, у некоторых дилеров Kia остались запасы К900 и те редкие американцы, которые хотят себе роскошный седан из Кореи, потихоньку разбирают их. За K900 в США просили от 60 тысяч долларов. Даже для нас с вами это дорого, а найти американца, готового заплатить столько за кусок железа с четырьмя колесами, практически невозможно. А тем более когда речь идет не о престижном бренде.
K900 появился в продаже в Северной Америке в 2013 году. Машина всегда продавалась плохо, но лучше годы были в начале производства данной модели. В 2014-м, например, 1330 жителей США выбрали K900, а в 2015-м — 2524. Потом продажи постепенно падали, и даже после рестайлинга 2018 года дилеры Kia в США не могли продавать больше тысячи К900 в год. В 2020-м купили всего 305 таких автомобилей. Неудивительно, что в начале 2021-го К900 покинул рынок США. В Канаде седан прекратили продавать еще в 2018-м. Но на складах в США до сих пор есть эта модель. В 2021-м, по официальной статистике, 81 житель США приобрел К900. Кто эти люди?
Во-первых, это владельцы других Kia (в том числе дорестайлинговых К900), которые уже давно пользуются продукцией данной марки и остаются преданными ей. Во-вторых, оставшиеся на складах K900 выбирают те, кто не хочет ждать под заказ Mercedes, BMW или Lexus. Из-за «полупроводникового кризиса» некоторые модели приходится ждать месяцами. А К900 уже готовенькие стоят на складах. Еще и со скидкой. Ну и не забываем про цену. Все-таки Kia хотя и стоит дорого, но по сравнению с немецкими и японскими одноклассниками имеет серьезное преимущество в цене. Почему же тогда К900 всегда так плохо продавалась? Дело в том, что американец, готовый расстаться с 60 тысячами долларов, вряд ли вспомнит о существовании такого бренда, как Kia.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро