06 ноября 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович

Каршеринговые Tesla, Mustang, Challenger и BMW — все они уже побывали в авариях

Каршеринг — удобный сервис, достаточно быстро ставший популярным в обществе. Взять машину (не купить, а именно взять) и поехать куда угодно — ну разве не здорово? Мы настолько привыкли к этому, что хотим видеть в каршеринге не только утилитарные Polo, но и автомобили поинтереснее, покруче. Спрос рождает предложение, и сегодня не проблема арендовать шеринговый Ford Mustang, Tesla или Dodge Challenger. Вот бы в довесок к ним прилагались необходимые навыки вождения, опыт, осмотрительность. А то на какую машину ни глянь, она обязательно побывала в нехорошей истории.

Аварии с каршеринговыми авто

Tesla Model 3

В этом году Hello, конечно, удивляет. Парк компании буквально за пять-шесть месяцев пополнился целым рядом шикарных для каршеринга автомобилей, и началось все с Tesla Model 3. В апреле сообщили о появлении первого авто в доступе, спустя неделю — второго, а в августе выпустили в город 18-ю шеринговую Tesla без фирменной оклейки (на такие арендные машины есть особый спрос).

Первое ДТП с участием каршеринговой Tesla, о котором нам стало известно, случилось спустя два месяца — в июне. Электромобиль заметили в неестественной для него среде обитания: в кювете в районе деревни Чечино в Дзержинском районе.

История умалчивает, как Tesla оказалась среди некошеной травы, но своим ходом в столицу вернуться она уже не могла — прибыла на эвакуаторе и грустно проследовала по проспекту Дзержинского.

Ford Mustang

В том же июне каршеринг объявил еще об одном новобранце. Белый Ford Mustang летом часто видели в городе. Автомобиль, что и говорить, приметный: мощный, современный, красивый, скажем так, маслкар. И всего 89 копеек за минуту управления таким авто. Требования к желающим покататься также не назовешь особенно жесткими: возраст от 25 лет и водительский стаж от 2 лет.

5,5 секунды до «сотни» — это разгон. Короче говоря, одно дело — взять «мустанга» покататься, совсем другое — управиться с таким «жеребцом».

Прошло тоже примерно пару месяцев, прежде чем стало известно о первой аварии с участием белого Mustang.

По сведениям ГАИ, за рулем Ford находился водитель 1994 года рождения. По предварительной информации, он не справился с управлением, в результате чего совершил наезд на ограждение. В ДТП никто не пострадал, водитель был трезв.

«Блин, расколотили Ford, — переживали неравнодушные читатели. — Многие хотели прокатиться, а теперь?!»

Переживали зря: машину довольно быстро отремонтировали и вернули в строй.

Dodge Challenger

Challenger — самый свежий новобранец разнообразного парка Hello. После него появился Volkswagen Taos, но разве он может сравниться с темно-зеленым «американцем» в комплектации GT? Рестайлинг последнего поколения, атмосферный двигатель объемом 3,6 литра, полный привод — и все это за 99 копеек в минуту. Неужели и эта машина уже попадала в ДТП?

Попадала, причем спустя три недели после анонсированного появления в общем доступе. На проспекте Независимости Dodge заметили стоящим в неестественном положении и жалобно моргающим «аварийкой».

В общем-то, ничего страшного не произошло, в результате инцидента у Dodge была повреждена шина, только и всего. Но факт остается фактом.

BMW 3-Series

На фоне конкурента автопарк Anytime выглядит попроще да попрактичнее, хотя интересные автомобили там стали появляться раньше. Речь, к примеру, о BMW 3-Series (модель 320i, которая оборудована бензиновым турбомотором объемом 2 литра, движок развивает 184 л. с. и работает в паре с 8-АКП, до «сотни» такой седан разгоняется за 7,3 секунды, а его максималка составляет 235 км/ч) или о Mini — эти авто стали доступны еще в 2020 году.

И в том же сложном 2020-м BMW 3-Series попала в резонансную аварию на улице Притыцкого в Минске. Причем само ДТП, по сути, рядовое: обыкновенный «паровоз». Вот что рассказали тогда в ГАИ: «Девушка 2002 года рождения, управляя каршеринговым автомобилем марки BMW, двигалась по улице Притыцкого со стороны улицы Тимошенко в направлении улицы Бельского. На пересечении улиц Притыцкого и Ефросиньи Полоцкой в результате несоблюдения дистанции до двигающегося впереди транспортного средства она совершила наезд на Hyundai, который от удара столкнулся с впереди стоящим автомобилем той же марки. В ДТП пострадавших нет. Транспортные средства получили механические повреждения».

Куда интереснее сам факт пребывания девушки за рулем каршерингового авто. Дело в том, что она на тот момент не имела права управления транспортными средствами — более того, никогда не получала водительского удостоверения. Оказалось, что аккаунт, на который и оформили аренду авто, был похищен у владельца.

Долгое время было не ясно, как это вообще могло случиться. Правоохранительные органы проводили проверку, в Anytime также ограничивались комментариями общего плана.

В конце концов МВД раскрыло суть произошедшего: «19-летний парень был задержан под Светлогорском за распространение альфа-РVР. Также установили, что он незаконно арендовал автомобиль и попал на нем в ДТП. Юноша не имел водительского удостоверения, но захотел воспользоваться каршерингом. Чтобы обмануть платформу, где при регистрации требуется верификация, молодой человек решился на аферу. В сети он познакомился с мужчиной и предложил тому работу водителя. Для оформления попросил выслать селфи на фоне водительского удостоверения и паспорта. Фигурант использовал фотографии при обмане службы поддержки прокатного сервиса: просил привязать уже существующий аккаунт обманутого мужчины к своему мобильному номеру».

По официальным данным, на арендной машине парень ездил по Минску, пока не передал управление своей знакомой, также не имевшей водительского удостоверения. В итоге девушка стала виновницей ДТП с участием трех автомобилей.

В отношении парня были возбуждены уголовные дела за незаконный оборот наркотиков и несанкционированный доступ к компьютерной информации.

Что будет, если разбить крутую (любую) каршеринговую тачку?

Каждый пользователь каршеринга, регистрируясь в мобильном приложении, принимает условия пользовательского соглашения, в котором, помимо прочего, изложена ответственность водителя за совершение дорожно-транспортного происшествия.

Hello

Открываем договор присоединения сервиса Hello. В нем можно найти обязательный порядок действий в случае ДТП:

  • Принять меры по сохранности автомобиля.
  • Сообщить о случившемся в службу поддержки.
  • Сообщить о ДТП в ГАИ.
  • Оформить и получить все предусмотренные действующим законодательством документы (за исключением случаев, когда службой поддержки даны иные указания, не противоречащие действующему законодательству).
  • Передать полученные документы арендодателю.

Важно: пользователю запрещается фиксирование факта ДТП без сообщения в органы ГАИ, в том числе путем оформления европротокола с другим участником дорожно-транспортного происшествия.

В случае причинения арендованному автомобилю ущерба в результате ДТП, произошедшего по вине пользователя или обоюдной вине пользователя и иного участника дорожно-транспортного движения, пользователь выплачивает арендодателю штраф в размере от 2 до 30 базовых величин (от 58 до 870 рублей).

Пользователь возмещает арендодателю ущерб, причиненный автомобилю, в полном объеме, если в момент ДТП он управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения, в болезненном или утомленном состоянии или скрылся с места ДТП. Это не говоря о штрафе в размере 204 базовых величин (5916 рублей) независимо от наличия вины в причинении ущерба.

Во многих случаях пользователь должен возместить каршеринговой компании расходы на оплату эвакуации автомобиля, нахождения машины на штрафстоянке, услуги оценщика, выезд представителей компании на место ДТП, юридические услуги. Убытки возмещаются сверх штрафов и неустоек.

Anytime

В договоре Anytime все не менее серьезно.

В случае ДТП пользователь обязан сообщить о случившемся в службу поддержки и неукоснительно выполнять полученные инструкции и требования законодательства. Составлять европротокол также запрещено.

Когда в результате ДТП, произошедшего по вине клиента или обоюдной вине, арендованному автомобилю был причинен ущерб, клиент выплачивает арендодателю штраф в размере 1000 рублей.

Если в момент ДТП пользователь управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения, в болезненном или утомленном состоянии, отказался от прохождения освидетельствования, был привлечен к административной ответственности по статье 18.15 КоАП или оставил место ДТП, штраф составит уже 5000 рублей.

В случае совершения ДТП пользователем, не имеющим права управления, он возмещает арендодателю и ущерб в полном объеме, и все расходы, связанные с возвратом автомобиля со штрафстоянки, и все убытки, а также уплачивает штраф в размере 5000 рублей.

Клиент возмещает арендодателю в полном объеме стоимость имущества (в том числе автомобиля), а также все понесенные последним убытки (включая упущенную выгоду), расходы и издержки, возникшие в результате нарушения клиентом действующего законодательства и положений договора, в том числе расходы на оплату эвакуации, нахождения авто на штрафстоянке, услуги оценщика, выезд представителей арендодателя на место ДТП, юридические услуги и прочее. Убытки возмещаются сверх штрафов и неустоек.

В случае если пользователь допустил выезд арендуемого им автомобиля за пределы проезжей части дороги или его опрокидывание, он обязан возместить арендодателю ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, в полном объеме.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович
Без комментариев