Конкурс «Тачка нарасхват» вновь в эфире. В этом месяце рассказываем об автомобилях, которые продаются в Минской области. В Жодино мы встретились с тремя автовладельцами, ищущими покупателей для своих машин. Каждый в подробностях рассказал о товаре, а специалисты СТО проверили его состояние. Все участники от региона борются за приз — сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch. Победителя определит голосование в конце месяца. Первым претендентом на победу стала Алена и ее 10-летний «Пассат». Автомобиль пережил череду стильных доработок: например, полностью избавился от хрома в экстерьере, получил оригинальные диски и новый выхлоп. А теперь продается.
В качестве товара сегодня выступает Volkswagen Passat B7 2011 года выпуска с пробегом в 297 тысяч километров. Переднеприводный серый седан приводится в движение 1,8-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Автомобиль будет вашим за 23,5 тысячи рублей, или $9600.
В объявлении содержится список проведенных работ: «Заменены наконечники, тяги стабилизатора, шаровые опоры, все тормозные диски и колодки, амортизаторы, задние и передние пружины, сайлент-блоки нижних рычагов и продольного рычага, ступичный подшипник, цепь ГРМ, масло, фильтры, свечи. Есть два комплекта колес на литых дисках: „лето“ — 18 дюймов с очень хорошей резиной, „зима“ — 16 дюймов. Также покупателю достанется два комплекта ковров. Салон чистый, не прокуренный. Автомобиль снят с учета. Обмен на машину от 12 до 15 тысяч. Возможен разумный торг».
Продавец Алена честно призналась, что объявление, наполненное историей ремонтов, составлял ее муж. Сама она тоже неплохо разбирается в машинах, но все работы производил именно супруг. Он-то в свое время и решился слегка прокачать автомобиль. Но сначала девушка рассказала, почему три года назад купила эту модель: «Покупала за 12 тысяч в Могилеве, втихаря от мужа. Это уже мой третий Passat. Поехала на встречу с друзьями, и это был первый B7 из тех, что мы планировали посмотреть. Увидев, сразу забрала. До этого я по очереди каталась на двух B5, а вот B6 пропустила — наслышана, что кузова у них слабенькие. Как оказалось, у B7 тоже есть подобная беда, хоть и не явная. Покупали машину с „мухобойкой“ на капоте. А когда ее сняли, обнаружили чуть ли не сквозные дыры коррозии. Пришлось искать другой оригинальный капот. Теперь мы постоянно следим за тем, чтобы ржавчина не появлялась и не распространялась».
После приведения автомобиля в должный вид владельцы принялись за доработки. Собеседница перечисляет: «Сначала убрали все хромированные элементы, сделали полный пакет „антихром“. В противном случае он мог просто облезть. В итоге все хромированные детали попали под перекраску. Следующим штрихом были обновленные диски — отпескоструенные, покрашенные, отполированные. Финалом стал тюнинг глушителя. Теперь труба имеет разветвление на две стороны, установлены две банки. Изначально их не было, однако звук мне показался слишком громким, напрягающим при длительных поездках. Однажды этот рык даже отпугнул потенциального покупателя. Ну а в целом, считаю, доработки пошли на пользу машине. Особенно они нравятся молодым людям, поколение же постарше с осторожностью относится к любым таким преобразованиям».
«1,8-литровый мотор с „механикой“ достаточно редко встречается на B7 в наших краях, гораздо чаще можно встретить 1,4 литра, — утверждает девушка. — Моя версия более приятна в движении, ее нельзя отнести к категории „тягловых мулов“. Но больше всего мне нравится в машине салон, в предыдущих моих „Пассатах“ было довольно скудненько. На этом Volkswagen я ездила в основном по городу, по стандартному маршруту дом — детский сад — магазин — дом. Иногда ездим в Борисов к родственникам, в Минск — на отдых, по паркам погулять. Расход в городских условиях составляет 9—10 литров на сотню, на трассе — около 6 литров».
Тем не менее Алена решила найти себе автомобиль повыше, с большим клиренсом — хотя бы просто попробовать. Присматривается к Volvo XC90.
Машина продается около двух месяцев. Однако чаще ей интересуются не настоящие покупатели, а автоподборщики, уверяет девушка. По ее словам, изучают автомобиль довольно детально, никогда не представляются, только в финале беседы говорят: «Вы же понимаете, что я не буду ее покупать. Если нравится машина, я ее потом рекомендую для покупки своим клиентам».
Пока мы разговаривали с продавцом, мастера уже успели провести визуальный осмотр и компьютерную диагностику, изучить состояние подвески и подкапотного пространства. Приводим рекомендации специалистов.
Необходимо закрепить защиту глушителя, провод лямбда-зонда.
Требует замены хомут пыльника ШРУСа.
Сварные швы на трубах тюнингованного глушителя покрылись коррозией.
Стоит установить новые щетки стеклоочистителя.
Уровень тормозной жидкости на минимуме.
На правой передней фаре заметна трещина. Алена говорит, с таким нюансом машину и покупали. Запотевания на фаре нет, поэтому решили оставить как есть.
Лампы — диодные, после замены стал гореть индикатор ошибки.
Выслушав мастеров станции, Алена лишь напомнила фразу из текста объявления: «Возможен разумный торг».
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.
1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onlíner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом на СТО. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onlíner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by