«Тачка нарасхват» в Минской области. Продается Ravon R4 с тюнингованным салоном и чипованным двигателем

39 812
24 ноября 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Тачка нарасхват» в Минской области. Продается Ravon R4 с тюнингованным салоном и чипованным двигателем

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Кто-то дорабатывает внешность автомобиля, чтобы он шикарно смотрелся со стороны. Другие предпочитают тюнинговать именно салон, мотивируя это тем, что водитель едет внутри машины, а не снаружи. Герой сегодняшней серии конкурса «Тачка нарасхват» Андрей, который живет на два города (Минск и Борисов), скорее принадлежит к последним. Он приобрел «бюджетку», чтобы не тратиться на автомобиль в целом, а вложить деньги в максимально комфортабельное оборудование интерьера. Мужчина и его Ravon R4 стали третьими претендентами на приз — сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch.

Каков товар?

Нового владельца ищет Ravon R4 I 2018 года выпуска. Это переднеприводный серый седан с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с. (после чип-тюнинга) и автоматической КПП. Пробег составляет 47,7 тыс. км. Цена — $10,5 тыс. в эквиваленте. Причина продажи — переход на электромобиль.

Перечислять фишки штатной комплектации продавец не стал, а сразу перешел к перечислению дополнительных фишек. По его словам, на «допы» он потратил еще около двух тысяч: «Оклейка защитной пленкой капота / фар / арок колес; нанесение антикора; установка твитеров „Аркан ТB-4501“, сабвуфера AS-D12A Black Hurricane; аквапринт „черное дерево“ на 14 элементах салона; чехлы „Автопилот“ (ромб и алькантара); тонировка задней полусферы, шумоизоляция потолка, багажника, пола, дверей, капота; перетяжка алькантарой (потолок, стойки, дверные карты, задняя полка, торпеда, центральная консоль, бар); перетяжка замшей руля; чипование двигателя. Установлены упоры капота, подлокотник, подсветка „звездное небо“, задний парктроник, накладки на пороги, литые диски R16. Бонус — летняя резина Goodyear Eagle Sport TZ с родными дисками впридачу».

серый, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод

Что это за модель?

Для тех, кто не знает, Ravon — это не «китаец». В 2016 году GM разместил производство в Узбекистане. Ранее завод «УзАвто» выпускал модели Daewoo (Matiz, Nexia, Lacetti), но в 2008-м американский производитель поглотил обанкротившуюся южнокорейскую компанию. Какое-то время в Узбекистане автомобили Daewoo выпускались под маркой Chevrolet. После узбеки решили перейти на новый бренд, который и получил название Ravon. Это аббревиатура, означающая reliable active vehicle on road («надежный активный автомобиль на дороге»).

Модель R4 (она же Chevrolet Cobalt) изначально выпускалась для Бразилии. Отголосок тех времен — отсутствие кнопки открытия багажника. Так сделали в целях безопасности, чтобы отвадить автоворов. Без ключа крышку не открыть. Сейчас R4 собирают в Казахстане методом крупноузловой сборки из комплектующих, произведенных «УзАвто». Надо сказать, большого ажиотажа на рынке машина не вызвала из-за специфической внешности. Но наш герой сделал большую ставку на интерьер.

Как опытный специалист по продажам, Андрей сразу указал все преимущества от покупки Ravon: «Доступная цена по сравнению с другими иномарками (сейчас даже Lada дороже); огромный багажник; высокий клиренс, защита поддона стоит с завода; вместительный салон, спокойно помещаются большие пассажиры; экономичный неубиваемый двигатель с чугунным блоком; минимум электроники — соответственно, надежный; столь же надежная шестиступенчатая АКПП (гидротрансформатор); собран из качественных запчастей GM производства США, Кореи и других стран; оцинкованный кузов; резвый на трассе, в городе не уступает „одноклассникам“».

Почему именно она?

«За новую машину не очень хотелось платить с ударом по бюджету, — указал продавец. — Единственный салон, где предложили автомобиль оптимальных для меня размеров с АКПП и по цене, не превышающей $10 тыс., принадлежал дилеру Ravon. С момента приобретения я являлся единственным владельцем этой машины. Почти сразу после покупки начались вложения в преобразования. Обслуживание проводил у официального дилера, моторное масло менял каждые 7—8 тыс. км. На 45-й тысяче заменил масло в АКПП, колодки, почистил кондиционер. Эксплуатация — в режиме „дом — офис“».

Андрей отдельно отмечает надежность автомобиля. Именно Ravon были закуплены для старта одного из первых минских каршерингов, а Chevrolet Cobalt сейчас используются каршерингом «Мультимоторс». Также на этих машинах ездило немало российских таксистов. По словам собеседника, тут свою роль играют и чугунный блок мотора, и полная оцинковка кузова, и копеечные запчасти (не более $100 за деталь). Одним словом, действительно reliable.

А вот насчет active, похоже, были вопросы. Но мужчина решился на чип-тюнинг и разогнал двигатель до 120 л. с. Для 1,5-литровика это нормальный показатель. Уверяет, автомобиль стал вести себя на дороге намного более резво. Заодно, как говорит Андрей, стала идеально сочетаться работа двигателя и коробки: без зависонов и лишних завываний. Расход в итоге составляет 8—9 литров на сотню.

Почему такой вариант тюнинга?

Все началось в Узбекистане. Там стоимость растаможки на любой ввезенный автомобиль практически равна его цене. Поэтому местные ребята решили работать с тем, что есть. Причем делать так, чтобы при взгляде со стороны нельзя было обвинить владельца в изменении конструкции. В результате стали появляться салоны Mercedes C-Class в кузовах Ravon (это не преувеличение).

Благодаря относительно большому салону именно R4 стал хитом в родном Узбекистане. Владелец утверждает: там модель стоит $16 тыс., однако просто взять и купить ее нельзя — придется ждать полгода в очереди. В Беларуси все намного проще с покупкой. С доработкой тоже сложностей не возникает. Как говорит Андрей, делал с машиной все, что хотел.

Что обнаружили на СТО?

Пока мы обсуждали странности владения авто по-узбекски и достоинства седана, специалисты станции успели подготовить отчет о найденных нюансах. Приводим этот список:

  • стоит заменить щетку стеклоочистителя;
  • периодически гаснет лампочка подсветки номера;
  • перелит уровень моторного масла;
  • заметна небольшая вмятина на правом пороге снизу;
  • следует заменить гофру глушителя, сам глушитель недостаточно хорошо закреплен;
  • задние сайлент-блоки рычагов передней подвески дохаживают последние километры.

Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.

1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onlíner автомобиля.

2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление.

3. Быть готовым для встречи с корреспондентом на СТО. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onlíner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by