«Будь проклят тот день». Купил Alfa Romeo GTV и пожалел на всю жизнь

25 ноября 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив, производитель

«Будь проклят тот день». Купил Alfa Romeo GTV и пожалел на всю жизнь

Мы решили запустить экспериментальную рубрику под названием «Будь проклят тот день». В рамках этого цикла статей Onlíner будет публиковать истории читателей, которые сильно пожалели о том, что купили тот или иной автомобиль. Возможно, кого-то разочаровала надежность машины. Кто-то пожалел о покупке из-за низкой практичности. Для кого-то неприемлемыми оказались другие характеристики. Неважно, это ваш нынешний автомобиль или вы купили его 20 лет назад — если вы искренне жалеете о покупке и хотите об этом рассказать, то присылайте нам вашу историю на dl@onliner.by. Ну а начинать, как известно, следует с себя, поэтому первой историей цикла станет рассказ о моем несчастливом «романе» с Alfa Romeo GTV 1997 года выпуска. Пожалуй, это худшая покупка, которую я совершал за свою 35-летнюю жизнь.

Начиналось все красиво

Вся эта история началась 24 августа 2012 года. Продав свою первую машину — Ford Escort 1996 года (самый беспроблемный автомобиль из всех, что у меня были), я стал обладателем красивейшего итальянского купе Alfa Romeo GTV. Купил его у минчанина за 5200 долларов. Радости не было предела. После безликого хетчбэка с 1,6-литровым мотором 2-литровая GTV c кожаным салоном, элегантным 2-дверным кузовом и «глазками» мне казалась настоящим спорткаром. Почти Ferrari. Помню, как припарковал ее возле дома и каждые 15 минут выглядывал в окно полюбоваться.

На тот момент я уже пять лет работал автомобильным журналистом и считал, что просто обязан ездить на какой-нибудь интересной, выделяющейся из толпы машине. В 2012 году за 5000 долларов можно было купить BMW E39 или даже рестайлинговую Е46. Сейчас я понимаю, что нужно было сделать именно так. Возможно, «баварец» тоже ломался бы, но его хотя бы можно было починить. Впрочем, первые недели Alfa Romeo служила верой и правдой. Без проблем я наездил тысячи полторы километров.

Первая поломка

Предыдущий владелец этой Alfa Romeo предупредил меня во время продажи, что у машины не работает система аварийного охлаждения. Датчик был сломан, поэтому вентилятор запускался обычным выключателем, «заколхоженным» под капотом. Это и правда был обычный выключатель — такой, каким вы выключаете дома свет. «На лето врубай его, на зиму вырубай», — такими были последние слова, которые я услышал от предыдущего хозяина. Да, все лето вентилятор работал сразу после запуска двигателя, а зимой вообще не работал. Я собирался исправить это при ближайшей замене масла, но не успел.

В конце сентября похолодало и двигатель из-за постоянно включенного вентилятора не прогревался. Забегая вперед, отмечу, что никогда не видел мотор моей GTV, прогретый до стабильных 90 градусов. Так вот в сентябре я подумал, что зима близко, и выключил вентилятор. И в один прекрасный день в пробке на Рокоссовского увидел, как из-под капота повалил пар. Двигатель перегрелся. Уже вечером я отогнал машину к знакомому «гаражнику».

Ремонт за 2000 долларов

Помимо системы охлаждения мастер порекомендовал перебрать подвеску. У GTV сложная многорычажная схема сзади, и многие элементы ходовой, по словам специалиста (оставим это на его совести), требовали замены. Я хотел «летать» на исправной Alfa Romeo, поэтому согласился на ремонт, неосторожно бросив фразу «Делайте все, что надо». В итоге я забрал машину через два (!) месяца, заплатив за запчасти и работу более двух тысяч долларов. И ладно бы я уехал на рабочем автомобиле. После ремонта двигатель перестал держать обороты. Навсегда.

Обороты

Во время движения проблема с оборотами не наблюдалась, но как только я останавливался на светофоре, машина глохла, словно срабатывала система Start/Stop. Я был вынужден постоянно подгазовывать правой ногой, а тормоз держал левой. Трудностей добавлял тот факт, что уже выпал снег, а я забрал свою Alfa Romeo на летней резине (ведь на ремонт я ее завозил в разгар осени). Уже тогда я понял, что поимею проблем с этим автомобилем, но решил дать ему второй шанс. В конце концов, я только что вложил в ремонт половину стоимости этого красивого итальянского «ведра».

Проблема с оборотами двигателя требовала решения, но мой «гаражник» разводил руками и говорил, что в Alfa Romeo это обычное дело. Поиски специалиста по моторам TwinSpark в Минске не увенчались успехом. Я настолько привык держать тормоз на светофорах левой ногой и удерживать обороты мотора правой, что делал это даже на тестовых машинах, которые часто брал на обзоры.

Кстати, после перегрева двигателя мне понадобился новый радиатор. Найти эту деталь для GTV оказалось непросто. Импортер Fiat предлагал ее за 700 евро по курсу! От 156-й или 147-й Alfa Romeo радиатор не подходит. В итоге мастер кое-как впихнул в автомобиль радиатор от дизельной Lancia, приварив необходимые элементы. Систему охлаждения «пофиксили» — вентилятор стал включаться не только летом.

Ручьи ручейковых ремней

Я даже не буду пытаться вспомнить, сколько раз у меня рвался ручейковый ремень генератора. Едешь себе спокойно, и бац, под капотом начинает что-то колотить — это ошметки ремня начинают биться о подкапотное пространство. Эвакуатор. Гараж. Новый ремень. Проходит месяц — опять рвется. Только на раз пятый или шестой мастер разобрался, в чем дело — один из роликов был некомплектный и «резал» крайнюю часть ремня (так называемый ручеек). После замены ролика проблема ушла. Хорошо, что порванные ремни не намотало на ремень ГРМ, который расположен рядом.

Неожиданный «круиз-контроль»

Однажды я ехал от мамы из Ошмян в Минск и на трассе почувствовал, что автомобиль сам набирает скорость. Я отпустил газ, а стрелка спидометра продолжала устремляться вверх. 120, 140, 150 км/ч!.. Я выжал сцепление, и тогда обороты двигателя ворвались в красную зону — заклинил тросик газа. Кое-как сбросив скорость передачами, съехал на обочину и поднял капот. Нашел тот самый тросик и попытался «разработать» его указательным пальцем. Находится тросик глубоко, и я даже натер мозоль.

Лампочка в бардачке

Еще одно приключение было на парковке аэропорта. Вернувшись из командировки, я не смог завести машину, которая дожидалась меня на платной стоянке. Было похоже на то, что сел аккумулятор. Дело было зимой, и я подумал, что Alfa Romeo слишком долго стояла на морозе. Выталкивая заснеженный автомобиль с парковки, я растянул связку на левой ноге — пришлось покупать эластичный бинт (к бинту мы еще вернемся в этой истории). Из аэропорта до дома я доехал благодаря таксисту, который согласился «прикурить» мою стильную машину.

На следующий день аккумулятор снова «сдох». Я купил новую батарею. Но и она через несколько дней перестала работать. В итоге оказалось, что в бардачке у меня перестала гаснуть лампочка подсветки. Диагностировал я это положив телефон с записью видео в бардачок.

Замерзающие двери

У Alfa Romeo GTV интересные дверные ручки — для того чтобы попасть в машину, необходимо утопить кнопку и потянуть за дверь. В теплой Италии это решение, возможно, и считают удачным, но зимой в Беларуси в такие ручки постоянно заливается вода и замерзает. В мороз обе двери превращаются в глыбы льда. Несколько раз у меня была ситуация, когда из-за замерзших замков двери не закрывались. Не просто не закрывались — они не захлопывались!

Пытаешься закрыть, а дверь сама открывается. Вот здесь мне помогал тот самый эластичный бинт — я просто связывал обе двери между собой во время движения, и они кое-как держались. Правда, на поворотах беспощадная центробежная сила все равно приоткрывала двери. Благо эластичный бинт возвращал их обратно.

Другие проблемы

Еще в этой машине постоянно глючил центральный замок — иногда я не мог попасть в автомобиль часами. Но это, можно сказать, мелочь. Как и нерабочие стоп-сигналы (я их чинил раз десять). В моей Alfa Romeo так часто открывали капот, что сломалась одна из газовых опор. Если кто не знает, капот у GTV — это поднимающаяся вся передняя часть. Кроме того, нескольких серьезных ремонтов требовала выхлопная система.

В двигателе никогда не работал вариатор фаз газораспределения, который должен был «будить» спортивный характер в 2-литровом 150-сильном «атмосфернике». Были проблемы с форсунками омывателя лобового стекла (они в GTV находятся прямо на дворниках). Дважды у машины ломалось сцепление. Зато теперь я умею проезжать весь Минск насквозь без левой педали, меняя передачи только с помощью перегазовки. Пожалуй, единственное, что не доставляло мне проблем в автомобиле, — это кузов. Он был в идеальном состоянии.

Вывод

Фанаты Alfa Romeo — самые ревностные автолюбители. Только попробуй скажи, что «Альфы» часто ломаются. В ответ полетят копья и фразы «А ты ездил или просто пустослов?». На это я обычно отвечаю: «Да, ездил. И могу с уверенность сказать: старая Alfa — это ломучее корыто». Как правило, дальше идет контраргумент в духе «тебе просто попался такой экземпляр». И здесь мне крыть нечем. Возможно, это действительно была неудачная модель или просто неудачный экземпляр GTV.

Обидно, что, вкладывая огромные деньги в ремонт, ты не получаешь ничего взамен. Это переднеприводный «поперечник» с тяжелой «мордой», медленным разгоном и отвратительной обзорностью. Про практичность я молчу — все-таки это купе, и я знал, что покупаю. Но крохотный багажник оказался для меня сюрпризом. В GTV между багажником и вторым рядом расположен большой 70-литровый бензобак. Я, кстати, никогда не заправлял его полностью, потому что знал, что не выкатаю 70 литров без ремонта. Машина дольше стояла в гаражах, дожидаясь очередного мастера-ломастера, чем ездила по дорогам. Даже когда пересматривал фотографии Alfa Romeo в Instagram, мне показалось, что с карточки списалось пару сотен рублей.

Немножко статистики

Я уже много лет веду подробную бухгалтерию своих расходов и другую статистику. Вот несколько печальных показателей из блокнота:

  • покупка машины: 5200 долларов по курсу;
  • расходы (без бензина, но с шинами, заменой масла, ремонтами и восстановлением салона): 10 200 долларов (да, десять тысяч двести!);
  • пробег за время владения (три года): 11 000 километров;
  • продажа машины: 2300 долларов.

Получил ли я какой-нибудь положительный опыт с Alfa Romeo GTV? Да. Стал меньше слушать форумных экспертов, которые говорят, что «если следить, то любая машина проездит сколько угодно». Когда во время очередного ремонта я взял на недельный тест-драйв только что вышедший на рынок Renault Logan второго поколения, то был в восторге. Оказывается, на автомобиле можно поехать в Молодечно и вернуться без приключений. Моя Alfa Romeo так не умела. Самым продолжительным периодом без ремонтов у этого итальянского «стиляги» были те самые первые недели после покупки.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся.

красный, седан, дизель 2.4 л, механическая, передний привод
2500$ / 2225€
синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
2975$ / 2647€
красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
1800$ / 1602€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив, производитель
Без комментариев