29 ноября 2021 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

«В парке более 500 авто — у всех были ДТП. Сейчас добавляем еще 100»: каршеринг Anytime выводит на минские дороги сотню Haval Jolion

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На днях Минск получил весьма щедрый подарок от одной из служб каршеринга: Anytime, вдобавок к многочисленным Volkswagen Polo, Geely и BMW, выводит на столичные улицы сотню новеньких кроссоверов Haval Jolion. Мы решили выяснить, почему крупный оператор выбрал именно этот бренд, сколько процентов автопарка уже побывало в ДТП и что ждет каршеринг в будущем.

«За три года списали „в утиль“ пять авто»

«Мы начинали с 50 автомобилей, сегодня их более 500, — рассказывает о буднях каршеринга Максим Медников, генеральный директор. — Однако нужно понимать, что даже маленькая царапина на бампере — это тоже ДТП, поэтому, скажу честно, „не битых и не крашеных“ в парке на данный момент нет. Но не пугайтесь: основная масса повреждений — это потертости и царапины. Если машина получает значительные повреждения, то ее списывает в утиль страховая компания.

Есть ли у нас „неблагонадежные“ клиенты? Нет. Если ДТП случилось по вине пользователя, то наш сервис будет недоступен для него до момента возмещения ущерба. Если клиент невиновен — то вообще никаких проблем. Бывают, конечно, хитрые люди, которые пытаются замаскировать повреждения и сделать вид, что они ни при чем. К примеру, сейчас намечается судебный процесс с клиентом, который повредил авто и зачем-то привез его на эвакуаторе, разгрузил, а затем пытался доказать, что он не виноват. Однако мало кто учитывает, что в Минске сегодня довольно много камер наблюдения, поэтому даже если повреждения не сразу обнаружим мы, есть большая вероятность, что придет запрос из ГАИ, в котором пострадавшая сторона будет искать того, кто совершил ДТП. Естественно, мы предоставим всю информацию — и есть большая вероятность, что виновника лишат прав за скрытие с места происшествия. Ну и в целом, конечно, каршеринг — это идеальный клиент для страховых компаний. За последние три года мы списали в утиль порядка пяти авто».

«Воруют всё: „незамерзайку“, коврики...»

«О, у вас брендированные коврики!» — замечает наш фотограф, на что Максим Медников отвечает: «Да, пришлось закупить. А то раньше воровали бесконечно. Да и в остальном, по мелочам, хищения весьма регулярные. Именно по этой причине в Haval Jolion нет запаски — их, как относительно дорогостоящую вещь, крадут в первую очередь. Но не волнуйтесь: если случится неприятность, то приедет наш специалист с запасным колесом и все сделает сам.

А вообще, тема краж из каршеринговых авто не перестает быть актуальной: из 200 тысяч пользователей сервиса в Беларуси обязательно найдется какой-то процент тех, кому сильно приглянутся наши держатели для телефона или какая-то другая мелочь. Недавно был интересный прецедент: обладатель весьма недешевого кроссовера подключился к сервису, чтобы открыть багажник и залить „омывайку“ в свою машину. Когда мы позвонили ему, стал отнекиваться — мол, негоже серьезным людям таким заниматься. Видеозапись слегка отрезвила его, вопрос был закрыт.

Но в целом большинство инцидентов не имеют криминального характера. К примеру, клиент решил заправить авто, взял топливную карту, а после заправки положил ее в карман и забыл об этом. Однако есть и такие, кто пытается заменить аккумулятор на бэушный, не понимая, что через систему контроля мы видим подобные вещи».

«Самому старшему пользователю сервиса — 87 лет!»

«Принято считать, что молодежь является источником проблем для каршеринга, однако это не так, — продолжает Максим. — По нашей статистике, нет четкой взаимосвязи между возрастом пользователя и потенциальной опасностью. К примеру, клиенту может быть гораздо больше 30 лет, и стаж у него вроде как немаленький, однако в реальности права все эти годы могли лежать на полке. Поэтому зачастую молодые пользователи гораздо аккуратнее, чем возрастные. Кстати, самому старшему пользователю сервиса — 87 лет. Он регулярно совершает поездки по городу, порядка десяти в месяц.

А вообще, если говорить о портрете типичного пользователя каршеринга, то в нашем сервисе основной костяк составляют мужчины в возрасте от 23 до 35 лет, их примерно 75%. Однако в последнее время регистрируется и пользуется услугами все больше представительниц прекрасного пола.

Если же говорить о популярности тех или иных услуг, то несомненный лидер — поминутный тариф на бюджетных авто типа Volkswagen Polo. И, кстати, я считаю, что в этом плане Минску есть куда расти: для оптимального покрытия, полагаю, нужно порядка 4500 автомобилей каршеринга в столице и окрестностях. Ведь для клиентов важен большой парк и наличие машин поблизости, поэтому мы, к примеру, хотим увеличить количество авто втрое. Также в наших планах разработать оптимальные тарифы для дальних поездок по выходным. К примеру, сейчас самые пиковые дни — это пятница и воскресенье, но если получается так, что выходные длинные, дня на три-четыре, то резко возрастает спрос на долгосрочную аренду. Клиенты бронируют машины на все выходные».

«Мобильных заправок пока не будет, но зато думаем ввести тариф „Свадебный“»

«Это очень востребованная услуга, но по белорусским законам мы пока не можем этого сделать, — отвечает Максим на вполне закономерный вопрос о том, почему каршеринг не может сделать мобильную заправочную станцию, чтобы пользователи всегда получали авто „под ключ“. — При большом автопарке это было бы очень удобно. Однако ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. — Прим. Onlíner) не позволяет делать это без лицензии.

Зато, прислушиваясь к запросам наших пользователей, мы хотим разнообразить наши тарифы. К примеру, было замечено, что сразу несколько авто нередко арендуют для свадебного кортежа. Поэтому в планах ввести, к примеру, тариф „Свадебный“, с более доступными ценами на автомобили BMW. Ну или Haval. Кстати, половину машин из новой сотни мы пока решили запустить в аренду без оклейки — посмотрим, насколько клиентам важно ехать на новом авто, но не афишировать, что это каршеринг».


Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/B/74 дБ, страна производства: Россия
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by