На днях Минск получил весьма щедрый подарок от одной из служб каршеринга: Anytime, вдобавок к многочисленным Volkswagen Polo, Geely и BMW, выводит на столичные улицы сотню новеньких кроссоверов Haval Jolion. Мы решили выяснить, почему крупный оператор выбрал именно этот бренд, сколько процентов автопарка уже побывало в ДТП и что ждет каршеринг в будущем.
«Мы начинали с 50 автомобилей, сегодня их более 500, — рассказывает о буднях каршеринга Максим Медников, генеральный директор. — Однако нужно понимать, что даже маленькая царапина на бампере — это тоже ДТП, поэтому, скажу честно, „не битых и не крашеных“ в парке на данный момент нет. Но не пугайтесь: основная масса повреждений — это потертости и царапины. Если машина получает значительные повреждения, то ее списывает в утиль страховая компания.
Есть ли у нас „неблагонадежные“ клиенты? Нет. Если ДТП случилось по вине пользователя, то наш сервис будет недоступен для него до момента возмещения ущерба. Если клиент невиновен — то вообще никаких проблем. Бывают, конечно, хитрые люди, которые пытаются замаскировать повреждения и сделать вид, что они ни при чем. К примеру, сейчас намечается судебный процесс с клиентом, который повредил авто и зачем-то привез его на эвакуаторе, разгрузил, а затем пытался доказать, что он не виноват. Однако мало кто учитывает, что в Минске сегодня довольно много камер наблюдения, поэтому даже если повреждения не сразу обнаружим мы, есть большая вероятность, что придет запрос из ГАИ, в котором пострадавшая сторона будет искать того, кто совершил ДТП. Естественно, мы предоставим всю информацию — и есть большая вероятность, что виновника лишат прав за скрытие с места происшествия. Ну и в целом, конечно, каршеринг — это идеальный клиент для страховых компаний. За последние три года мы списали в утиль порядка пяти авто».
«О, у вас брендированные коврики!» — замечает наш фотограф, на что Максим Медников отвечает: «Да, пришлось закупить. А то раньше воровали бесконечно. Да и в остальном, по мелочам, хищения весьма регулярные. Именно по этой причине в Haval Jolion нет запаски — их, как относительно дорогостоящую вещь, крадут в первую очередь. Но не волнуйтесь: если случится неприятность, то приедет наш специалист с запасным колесом и все сделает сам.
А вообще, тема краж из каршеринговых авто не перестает быть актуальной: из 200 тысяч пользователей сервиса в Беларуси обязательно найдется какой-то процент тех, кому сильно приглянутся наши держатели для телефона или какая-то другая мелочь. Недавно был интересный прецедент: обладатель весьма недешевого кроссовера подключился к сервису, чтобы открыть багажник и залить „омывайку“ в свою машину. Когда мы позвонили ему, стал отнекиваться — мол, негоже серьезным людям таким заниматься. Видеозапись слегка отрезвила его, вопрос был закрыт.
Но в целом большинство инцидентов не имеют криминального характера. К примеру, клиент решил заправить авто, взял топливную карту, а после заправки положил ее в карман и забыл об этом. Однако есть и такие, кто пытается заменить аккумулятор на бэушный, не понимая, что через систему контроля мы видим подобные вещи».
«Принято считать, что молодежь является источником проблем для каршеринга, однако это не так, — продолжает Максим. — По нашей статистике, нет четкой взаимосвязи между возрастом пользователя и потенциальной опасностью. К примеру, клиенту может быть гораздо больше 30 лет, и стаж у него вроде как немаленький, однако в реальности права все эти годы могли лежать на полке. Поэтому зачастую молодые пользователи гораздо аккуратнее, чем возрастные. Кстати, самому старшему пользователю сервиса — 87 лет. Он регулярно совершает поездки по городу, порядка десяти в месяц.
А вообще, если говорить о портрете типичного пользователя каршеринга, то в нашем сервисе основной костяк составляют мужчины в возрасте от 23 до 35 лет, их примерно 75%. Однако в последнее время регистрируется и пользуется услугами все больше представительниц прекрасного пола.
Если же говорить о популярности тех или иных услуг, то несомненный лидер — поминутный тариф на бюджетных авто типа Volkswagen Polo. И, кстати, я считаю, что в этом плане Минску есть куда расти: для оптимального покрытия, полагаю, нужно порядка 4500 автомобилей каршеринга в столице и окрестностях. Ведь для клиентов важен большой парк и наличие машин поблизости, поэтому мы, к примеру, хотим увеличить количество авто втрое. Также в наших планах разработать оптимальные тарифы для дальних поездок по выходным. К примеру, сейчас самые пиковые дни — это пятница и воскресенье, но если получается так, что выходные длинные, дня на три-четыре, то резко возрастает спрос на долгосрочную аренду. Клиенты бронируют машины на все выходные».
«Это очень востребованная услуга, но по белорусским законам мы пока не можем этого сделать, — отвечает Максим на вполне закономерный вопрос о том, почему каршеринг не может сделать мобильную заправочную станцию, чтобы пользователи всегда получали авто „под ключ“. — При большом автопарке это было бы очень удобно. Однако ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. — Прим. Onlíner) не позволяет делать это без лицензии.
Зато, прислушиваясь к запросам наших пользователей, мы хотим разнообразить наши тарифы. К примеру, было замечено, что сразу несколько авто нередко арендуют для свадебного кортежа. Поэтому в планах ввести, к примеру, тариф „Свадебный“, с более доступными ценами на автомобили BMW. Ну или Haval. Кстати, половину машин из новой сотни мы пока решили запустить в аренду без оклейки — посмотрим, насколько клиентам важно ехать на новом авто, но не афишировать, что это каршеринг».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by