«Будь проклят тот день». Купил легендарную BMW E38 и намучился

09 декабря 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив владельца, производителей

«Будь проклят тот день». Купил легендарную BMW E38 и намучился

Когда-то BMW E38 был автомобилем мечты. «Семерку» третьего поколения в 1990-х могли позволить себе лишь избранные. Зато сегодня главный герой фильма «Бумер» доступен для широких масс: купить E38 можно по цене ноутбука, а то и телефона. Герой нашей сегодняшней статьи Владимир несколько лет назад решил поездить на старой «семерке» — так сказать, прикоснуться к былой мечте. Но вместе с удовольствием от езды и уважением (а то и страхом!) со стороны соседей он получил массу неприятностей из-за постоянных поломок баварской машины. Как вы уже поняли, мы продолжаем рубрику «Будь проклят тот день», в рамках которой рассказываем о том, о чем принято молчать в автомобильных клубах — о негативном опыте владения машиной. Если вы хотите поделиться своей историей, пишите на dl@onliner (мы можем опубликовать ваш рассказ анонимно).

Давайте знакомиться

Владимиру 43 года, он проживает в небольшом городе Сморгонь, что в Гродненской области. Мужчина является опытным автолюбителем: первая машина у него появилась в 18 лет, и с тех пор он постоянно имел в собственности транспортное средство.

— За эти 25 лет у меня были абсолютно разные машины. Некоторые модели очень долго служили верой и правдой, проявляя высокую надежность и решая все поставленные перед ними задачи. Но есть машина, о которой у меня остались не самые теплые воспоминания. И этим автомобилем неожиданно стал BMW 7-Series E38 — легендарный представительский седан, самая известная «семерка». Но вот уж действительно: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого авто! — смеясь, рассказывает Владимир.

Начиналось все, как обычно, красиво

Несчастливый роман начался летом 2019 года. Владимир тогда ездил на Mazda MPV второго поколения (рестайлинговый кузов LW) c 2-литровым дизельным мотором. Минивэн 2005 года не доставлял особых проблем, но и эмоций от езды тоже не дарил. Под капотом MPV билось 4-цилиндровое дизельное «сердце» объемом 1998 кубических сантиметров. 2-литровый мотор разгонял машину до сотни за 13 с лишним секунд, а Владимир хотел ездить с ветерком по трассе. В итоге мужчина начал посматривать на более быстрые автомобили. При таком запросе логично было бы присмотреться к какому-нибудь купе.

До покупки 38-й «семерки» Владимир ездил на Mazda MPV 2005 года — примерно как на этой фотографии

— Из-за своей не самой щуплой комплекции я даже не рассматривал спортивные купе. Да и жена с детьми смеялись: мол, если куплю себе компактный спорткар, то мое лицо будет на все лобовое стекло. Я долго выбирал машину, рассматривая авто стоимостью от $4 тыс. до $6 тыс. по курсу. Конкретных требований не было, но хотелось купить автомобиль, которым я еще не владел. Безусловно, среди пожеланий был красивый внешний вид: все-таки искал машину для эмоций. Что касается двигателей, я думал, что оптимальным вариантом будет мощный «атмосферник». И тут я вспомнил, что в начале 2000-х у меня была BMW E34 с 2-литровым 6-цилиндровым мотором. Этот «баварец» в свое время меня очень радовал, и я решил еще разок попробовать седан BMW, — вспоминает лето 2019 года герой статьи.

Когда-то давно Владимир ездил на такой BMW 5-Series E34

По идее, за $6 тыс. в эквиваленте два года назад можно было взять BMW 7-Series E65 или даже «лонг» E66. Но Владимир решил купить «классику» и начал читать отзывы о более старой «семерке» — E38. Не найдя в интернете негативных отзывов (ведь еще не было нашей рубрики «Будь проклят тот день»!), он отправился выбирать себе новую игрушку на доску объявлений. Позвонив по нескольким объявлениям в Минске, автолюбитель выбрал вариант и поехал в столицу смотреть машину «живьем». Это была BMW 7-Series E38 1999 года выпуска, то есть после рестайлинга. Под капотом — 2,8-литровый бензиновый мотор. Хорошо всем известная рядная «шестерка» имеет мощность 193 л. с. и развивает крутящий момент 280 Н·м. Не спорткар, конечно, но свои 9,6 секунды до сотни машина делает. К тому же выбранный Владимиром экземпляр имел газовое оборудование, поэтому разорять владельца на АЗС машина не собиралась. Ниже — одна из немногих сохранившихся у мужчины фотографий его E38.

Автомобиль был на красивых разношироких дисках диаметром 19 дюймов. Правда, от предыдущего владельца досталась «лысая» резина, которую не мешало бы поменять. Он отдал машину за $4,5 тыс. по курсу, скинув «на колеса». Среди других нюансов Владимир вспоминает поддон, который был в масле. Остальные претензии к авто были незначительными. Зато в салоне — кожа, куча опций, автоматическая коробка передач, отличная шумоизоляция. Мужчина был счастлив: наконец у него настоящий баварский конь, который способен дарить эмоции от езды! Но радость продлилась недолго.

Траты начались уже на второй день

Из Минска в Сморгонь мужчина ехал не спеша, на трассе с газом не баловался: в салоне семья, шины изношены, да и вообще, было непонятно, в каком состоянии ходовая свежекупленного представительского седана. Владимир планировал в ближайшее время загнать машину на СТО и узнать, что следует поменять.

— Когда я приехал домой, ко мне подошел сосед, потом приехал друг. Всем нравился мой новенький седан. Да и мне «семерка» пришлась по душе. Но я знал, что в нее придется вложить какую-то сумму. Денежные траты, собственно, начались уже на второй день. Я решил сразу же поменять резину: это все-таки безопасность. У моей E38 были диски разной ширины спереди и сзади: J8 и J9. Я купил всесезонку немецкой фирмы Dunlop. Брал подержанную на разборке. Отдал за шины чуть больше $500 по курсу — дорого, но я утешал себя тем, что теперь пару лет откатаюсь без проблем, — рассказывает Владимир.

Через несколько дней еще один узел в престижном седане потребовал внимания: перестал «холодить» климат-контроль, причем сразу в двух зонах (как-никак премиум).

— При продаже авто продавец предупредил, что раз в месяц приходится заправлять климат-контроль. Но оказалось, что заправка требуется гораздо чаще, — вспоминает бывший владелец E38.

— Первый раз «климу» я заправил через неделю после покупки. Но еще примерно через неделю климат-контроль опять перестал работать. Я еще несколько раз заправлял, но потом бросил это занятие, потому что лето заканчивалось. К слову, ездить на E38 с открытыми окнами совершенно не хотелось: у данного автомобиля просто превосходная шумоизоляция — я такой никогда еще не встречал в машинах. Поэтому в жару старался держать климат-контроль в рабочем состоянии. Но когда похолодало, начались новые проблемы с машиной, — с грустью вспоминает конец 2019 года мужчина.

«И вдруг домкрат влез в порог!»

Как-то Владимир ехал по трассе и пробил заднее колесо. Кажется, обычное дело, с кем не бывает. Но этот прокол спровоцировал целую историю. Мужчина поддомкратил машину, перекинул запаску вместо штатного колеса. Но вот неприятность: во время работы домкрат влез в порог! На порогах E38 расположены пластиковые накладки, которые внешне выглядели прилично, а вот под ними — ржавый металл. Владимир так и не исправил этот нюанс.

— Хотел бы я закончить историю про смену колеса, но меня в тот день ждал еще один сюрприз. Задняя резина у моей E38 размерности 265/40/19. А запаска была намного меньше, чем красивые штатные колеса. После монтажа я сел за руль, завел машину, тронулся — а «семерочка» моя ехать не хочет! Слышу, что-то трещит, пищит, машина тормозит, упирается. Я еле доехал до ближайшей СТО. Там ребята объяснили, что после замены колеса на маленькую «докатку» необходимо снимать фишку с блока ABS (фишка находится под капотом). Датчик этой системы считывает обороты колес, и, если левые и правые колеса крутятся с разной скоростью, машина автоматически пытается их «отрегулировать». Колесо в итоге заклеили, поставили обратно, и я поехал дальше, — рассказывает читатель.

Перестали работать ABS и трекшен-контроль

Осень принесла еще несколько проблем. В дождливую погоду неожиданно переставали работать упомянутая выше система ABS и антипробуксовочная система. В поисках причины дефекта Владимир объездил много СТО. Остаться на зиму без важных систем безопасности мужчина не хотел: все-таки под капотом 2,8 литра. Потратив немало денег на диагностику и поездки по разным станциям, владелец E38 наконец нашел причину. Оказалось, в днище прямо под пассажирским креслом прогнила небольшая дырочка. В дождливую погоду туда набивалась вода из-под переднего правого колеса. Там расположено много электроники: провода, блоки и прочее. И вот пока все это добро не просохнет, две системы отказывались работать.

BMW E38 — автомобиль хотя и старый, но в плане электроники он устроен очень сложно.

Другие поломки

Владимир решил не описывать в подробностях все поломки, которые были за год владения легендарным седаном: слишком много работ было сделано, чтобы вместить детальное описание каждой поломки в одну статью. Например, в один прекрасный день замены попросили стеклоочистители. Еще Владимир был вынужден поменять два передних тормозных диска. Как уже говорилось, во время покупки поддон машины был в масле. Течь устранили на СТО — для этого понадобилось снимать переднюю балку. Отдельно мужчина обращает внимание на замену задних колодок: за один месяц он сменил два комплекта — все из-за дефектных суппортов.

— Были проблемы и с дверными ручками. Они алюминиевые, и это просто беда. Менял их дважды. Первой же зимой появились вздутия на задних арках. Полезли «рыжики» и на крышке багажника. На высокой скорости заметил, что в салоне начинает сильно вонять паленой пластмассой. Оказалось, кто-то из предыдущих владельцев неправильно переварил глушитель. Труба выпускной системы была расположена очень близко к обшивке и на большой скорости начинала плавить пластик. Мне пришлось все переваривать. И это я перечислил далеко не все проблемы, с которыми столкнулся за время владения E38. Чего я только в ней не менял! Аккумулятор, генератор, прокладка под головкой блока цилиндров… Машина кипела, перегревалась. В общем, скучать мне моя «семерка» не давала, — с улыбкой вспоминает автолюбитель.

Поломка «автомата» стала решающей

Конец терпению настал, когда у автомобиля сломалась автоматическая коробка передач. Подъехав к железнодорожному переезду в Сморгони, Владимир заметил на приборной панели непонятную надпись. Сама машина начала ехать «как-то не так». Дома мужчина вбил слова с приборной панели в онлайн-переводчик — и чуть со стула не упал. Оказывается, АКП перешла в аварийный режим, и теперь у нее есть только третья и задняя передачи.

— Как только я починил «автомат», сразу же выкинул объявление о продаже или обмене машины. Поставил ценник в $4 тыс. по курсу, но скажу честно: готов был отдать и за $2 тыс. Доконала меня эта машина. Покупатель нашелся быстро. Я уступил пару сотен и отдал машину новому владельцу — E38 уехала в Полоцк. А я купил Dodge Caravan c двигателем 3,3 литра. По сей день ни разу не пожалел о покупке этого минивэна. Да, кузов у Caravan слабоват, но зато по технической части никаких проблем. Ну а что касается BMW E38, таких «ломучих корчей» у меня еще никогда не было. Вспоминаю «легенду» я с улыбкой. Но видеть ее больше не хочу, — категорично заявляет Владимир.

черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
19 000$ / 16 945€
синий, седан, дизель 3 л, механическая, задний привод
9200$ / 8205€
зеленый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
15 300$ / 13 645€
Автобарахолка
мобильное приложение

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Можно опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив владельца, производителей
Без комментариев