Коллапс на польской границе: все вернулись в Беларусь. Приехала экспресс-лаборатория, но...

 
UPD
15 декабря 2021 в 21:15
Автор: Павел Козловский. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер
Автор: Павел Козловский. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер

С 15 декабря люди, прибывающие в Польшу из-за пределов шенгенской зоны, должны пройти тест на COVID-19 за 24 часа до пересечения границы. «Но это же нереально, — жалуются дальнобойщики, оказавшиеся в сложной ситуации. — Люди по несколько дней стоят в очереди, где им сделать ПЦР-тест?»

Информация о нововведении была опубликована на сайте польских госорганов, однако все равно стала неожиданностью для дальнобойщиков, направляющихся в Польшу. Они возмущены тем, что 15 декабря грузовики стали разворачивать прямо на пункте паспортного контроля, и не понимают, каким образом можно решить эту проблему.

В ГПК РБ подтвердили: «Все лица, прибывающие в Польшу не из стран шенгенской зоны, должны иметь отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 на польском или английском языке, сделанный не позднее чем за 24 часа до въезда. Новое правило действует с 15 декабря 2021 года по 31 января 2022 года. В настоящее время тестирование водителей осуществляется в автодорожных пунктах пропуска Берестовица и Козловичи. Решение распространяется на всех лиц, следующих в Польшу. Тестирование не предусмотрено в автодорожном пункте пропуска Брест. Гражданам, выезжающим через указанный пункт пропуска, рекомендуем заранее сдать ПЦР-тест».

«На литовских погранпереходах поставили мобильные пункты, где можно оперативно сделать ПЦР-тест и спокойно ехать дальше, — в день нововведения (15-го декабря) рассказывал один из водителей. — Да, пусть это стоит 25 евро, однако можно спокойно решить возникшую проблему. А на переходе Козловичи — Корощин таких пунктов нет, и поляки просто разворачивают машины. Передо мной уже примерно шесть-семь развернули. Разворачивают даже привитых российской вакциной — говорят, нужна только одобренная в ЕС».

Водитель считает, что он и его коллеги оказались в «ловушке». «У меня машина загруженная, и груз задекларирован на вывоз в ЕС, заказчик ожидает его завтра, — жалуется мужчина. — И даже если вернуться в Брест и сделать ПЦР-тест, где гарантия, что я успею пересечь границу за 24 часа? Здесь стоит машин 700—800, и очередь может быть бесконечно долгой. К примеру, в этот раз я доехал до польской границы за 20 часов, и передо мной еще машин 12—13».

По информации Пограничного комитета Беларуси, по состоянию на 10:00 15 декабря в очереди на погранпереходе Козловичи находилось 600 грузовых авто. «Мы можем оформить и больше, — пояснили в комитете, — однако все упирается в очередь на польской стороне».

«Поляки предложили варианты, — сообщил водитель-дальнобойщик, — либо разворачивайтесь обратно на Беларусь, либо нужно отсидеть карантин 14 дней. Причем на паспортном контроле нужно сообщить точный адрес, где вы будете отбывать карантин. А значит, есть вероятность, что будут проверять. Но какой же дальнобойщик будет сидеть две недели, за чей счет? В итоге вся „колейка“ разворачивается обратно, возвращаемся в Брест. По рации говорят, что завтра на погранпереходе возле Гродно будут делать ПЦР-тесты за 100 злотых, — вероятно, все поедут туда».

Дополнено

«Всех вернули на белорусскую сторону, — сообщил корреспонденту Onlíner один из дальнобойщиков. — Пообещали, что приедет экспресс-лаборатория, сделает тесты и утром все смогут возвращаться к польской границе. Это был бы идеальный вариант, поскольку груз уже оформлен на экспорт из Беларуси. Лаборатория вскоре действительно приехала, но в первый „заход“ по состоянию на 21:00 пробирок хватило только примерно на 95 тестов. С учетом того, сколько машин вернулось с польской границы и сколько сейчас двигается из Беларуси, это капля в море. Однако спустя некоторое время вроде как тестирование возобновилось — посмотрим, на сколько хватит».

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: kp@onliner.by.


Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/B/74 дБ, страна производства: Россия
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро