Представлен календарь SunDay 2022 года: яркие девушки и жемчужины автопарка Беларуси

18 702
17 декабря 2021 в 19:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

Представлен календарь SunDay 2022 года: яркие девушки и жемчужины автопарка Беларуси

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

С каждым годом редких автомобилей в Беларуси не становится больше, а ценность каждого из них стремительно растет. 12 прекрасных белорусок примерили на себя образы тех эпох, когда создавались эти уникальные автомобили. Так получился календарь SunDay на 2022 год.

— Фестиваль SunDay давал стимул к доработкам, восстановлению и сохранению уникальных автомобилей. Но вот уже как два года фестиваль поставлен на паузу. В таких обстоятельствах календарь продолжает быть тем самым мотиватором для автомобилистов нашей страны, которые, не жалея сил, развивают автокультуру, говорят организаторы, ребята из команды AutoGrodno. — Главными героями стали автомобили из Японии, Европы, США и бывшего Союза.

Наталья Кравцевич позирует на фоне Cadillac de Ville d’Elegance 1977 года выпуска. Роскошный американский автомобиль привез в Беларусь российский реставратор в 2015 году. Позже он покинул нашу страну, а машину попросил оставить на хранение у своего знакомого Руслана. Когда пришло время возвращать «американца», Руслан выступил с предложением выкупить автомобиль — так Cadillac de Ville остался в Гродно. Летом его часто можно встретить на улицах. Cadillac впечатляет и размерами, и оснащением: семилитровый V8, климат- и круиз-контроль, электрические приводы зеркал и сидений, повторители поворотов на краю капота и термометр у зеркала заднего вида. «Таких уже не выпускают», — говорит владелец.

Черныш Валерия представляет Nissan Silvia S15 1999 года выпуска. За такой внешний вид «Сильвия» благодарна Глебу Самойлику из Минска. Машина была пригнана из Японии предыдущим собственником и приобретена нынешним владельцем здесь, в Беларуси. Спек-лист «Сильвии» занимает страницы текста. Глеб доделал дело предыдущего владельца и перенес руль с правой на левую сторону, установил ковши, заменил подвеску, сделал выворот и поставил обвес, начал работы над мотором SR20. Впереди еще большие планы по «свапу» нового двигателя и облика авто.

Герасимчик Анастасия расположилась возле Nissan Skyline (R34) с уникальной судьбой. Артем Жих провез «Скай» через полмира — с Сахалина, что в 10 500 км от Минска. По сути, на автовозе ехали кузов и коробки с запчастями. Бывший владелец 5 лет модернизировал автомобиль, но все же решил сосредоточить силы на другом проекте. Сам же Артем прошел через полгода бессонных ночей, добирая недостающие запчасти к «Скаю» со всех уголков России и Японии. Таких позиций оказалось более пятидесяти. Сейчас в его Skyline установлен двигатель 25det, механическая коробка и самоблокирующийся дифференциал. В Барановичах автомобиль полностью перекрасили, устранив недочеты кузова. «Считаю, что успел запрыгнуть в последний вагон с его покупкой. В 2021 году запчасти на редкие японские автомобили выросли в цене почти в четыре раза. Сегодня это мой единственный автомобиль, который зимой не выезжает, а я передвигаюсь на общественном транспорте», — улыбается владелец.

Лозко Алеся представляет Nissan 300zx z31, каких в Беларуси — единицы. Владелец Константин Комаров дважды собирал свой автомобиль 1984 года выпуска. Сначала 11 лет восстанавливал его из плачевного состояния, а потом — после серьезного ДТП, которое случилось по дороге на фестиваль в Логойске. Сегодня Nissan снова хорош. Правда, проект уже далек от оригинального состояния. Константин установил двигатель Toyota 2jz-gte, винтовую подвеску Nissan Silvia / Skyline, редуктор Torsen T2-Nissan Silvia Spec-R, тормозную систему Brembo / Skyline, выхлопную систему Fast Intentions. Салон автомобиля перешит и перетянут. Передние сидения от Nissan z32. Диски Panasport G7 с кастомными полками. Красота!

Кожемяко Евгения знакомит с Volkswagen Scirocco MK2 1987 года выпуска Сергея Шабловского из Минска. Scirocco MK2 у Сергея с 2006 года, но история перевоплощения началась спустя семь лет с заклинившего мотора. Автомобиль «спрятался» в гаражах на пять лет. Кузов был полностью переварен и перекрашен, а в подкапотке появился атмосферный ADR 1.8 20v, переделанный под «турбу». Турбина TD04l, форсунки Subaru 420сс, ЭБУ motronic 7.5, КПП 02А, дисковые тормоза и колесные диски BorbetA. Первый же выезд принес успех элегантному купе. На фестивале SunDay-2017 автомобиль занял первое место в номинации «Янгтаймеры» и увез приз зрительских симпатий. До сих пор автомобиль бережно сохраняется.

«Мятный леденец» ЗАЗ 966В пришелся по вкусу Катерине Явид. Впрочем, как и многим другим автомобильным ценителям. ЗАЗ 966В Романа Новожилова неоднократно увозил награды с фестиваля SunDay и вообще практически с любых мероприятий, куда успевал приехать на нем Роман.

Все награды заслуженны. Машина 1972 года оказалась в руках своего «спасителя» в 2011 году, а процесс реставрации занял четыре года. Роман разобрал «леденец» до болтика, дооснастил недостающими деталями и вернул метизам заводское состояние с помощью гальванического покрытия. Купил абсолютно новый мотор и подготовил к запуску. Кузов из красного превратился в двухцветный. ЗАЗик собирался долгими зимними вечерами под чашку кофе с каталогом запчастей в руках. «Собирать все новое, чистое, красивое — это удовольствие неописуемое», — говорил Роман. Машина принесла своему хозяину множество новых знакомств и незабываемых поездок, среди них даже тур на Азовское море.

Свой образ Александра Таранова подбирала по духу Ford Crown Victoria LX 1992 года, окрашенного в цвета американской полиции, имеющего пуш-бамперы и фароискатели. Алексей Мартыновский стал пятым белорусским владельцем «Вики». Причем машину любил каждый из них. Один подкрасил, другой поставил полицейский задний мост, третий установил выхлопную систему от полицейской машины. Алексей устранил различные недочеты, придал автомобилю запоминающуюся окраску и разыскал 17-дюймовые штампованные литые диски. Подобными оснащались полицейские автомобили в США. Не хватает только полицейских огней, но, чтобы не провоцировать окружающих, нашли другое элегантное решение — рейлинги. Ford Crown Victoria стал мотиватором в компании, которой руководит Алексей. В конце каждой недели лучший сотрудник получает «Вику» с полным баком на весь уик-энд.

Маргарита Данилович демонстрирует Mercedes-Benz W126 1983 года выпуска, который своим состоянием обязан Владимиру Чергейко. Повезло и Владимиру: он приобрел W126 у своего знакомого сразу в хорошем состоянии. Оставалось устранить некоторые проблемы по кузову и дооснастить авто. Чем Владимир и занялся. Он полностью перешил салон и стал собирать редкий обвес AMG — география покупок оказалась впечатляющей. Передняя губа — из Владикавказа, задняя юбка — из Питера, а боковые обвесы — из Твери. В результате получился единственный экземпляр в Беларуси с подобным обвесом. Руль Nardi прибыл из Эстонии. Eго Mercedes W126 неоднократно становился призером SunDay и «автомобилем дня» на Drive2.

Евгения Смирнова позирует рядом с «Москвичом-401» 1954 года выпуска. Харизматичному советскому автомобилю дал вторую жизнь Алексей Смуряков из Гродно. Мужчина говорит, что мечтал о 401-м «Москвиче» уже более 20 лет, но осуществить мечту смог благодаря выходу на пенсию. Кузов «Москвича» находился на одной из стоянок Минска, а до этого использовался в съемках фильмов. Чтобы машина вновь вернулась на дороги, был куплен донор. Однако двигатель и подвеску пришлось поставить с «Москвича» следующего поколения. Кузов переваривали и перекрашивали, все хромированные элементы обновили в России, оттуда же были закуплены недостающие детали. Салон полностью перешивался. Удивительно, но на «Москвиче» установлены еще оригинальные шины. 67-летний автомобиль с первого раза прошел техосмотр и уже успел стать звездой Instagram.

Рената Лис с удовольствием показывает легендарный ГАЗ-21, который еще недавно томился в гараже, заваленном старыми вещами. А сегодня Игорь Белоцкий вернул автомобилю 1960 года выпуска заводской вид, а возможно, сделал его даже лучше. Для «оживления» понадобилась вторая такая же «Волга»-донор. Игорь все делал своими руками, стремился к полному соответствию оригиналу. Но без доработок не обошлось: в его ГАЗ-21 установлена визуально родная магнитола, но вся начинка — современная. Шины тоже современные, но, чтобы «Волга» смотрелась как положено, вставлены белые флипперы. За два с половиной года работы прошли на одном дыхании, легенда снова на ходу.

Двигатель от фуры Scania, кузов от УАЗа, база ГАЗ 66 и кожаные электросиденья с обогревом от BMW — это лишь краткий список того, из чего механики клуба «Беловежские зубры» собрали своего монстра. Вместе с Мартой Шешко внедорожник удалось разыскать в Новом Дворе Свислочского района. «Малыш», как его называют создатели, возит туристов по красивым местам. Однако, несмотря на колеса от «Амкодора», полный привод и понижающую передачу, в болото на «Малыше» лучше не заезжать. «Его можно засадить так, что и вертолетом не достанешь. Его габариты и масса слишком велики», — говорит Владимир, один из авторов проекта.

Юлия Пузач удачно расположилась возле VW Transporter T2 1978 года выпуска, который удается поддерживать в отличном состоянии. «Автомобиль хиппи» бывает на фестивалях и часто отправляется в поездки по Беларуси.

На обложке календаря девушка, которая снималась возле «Мятного леденца», узнаете? Это Катерина Явид, а ее спутник — неотразимый Volkswagen Karmann-Ghia 1974 года выпуска.


Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/B/74 дБ, страна производства: Россия
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by