Для начала обозначим важный момент. В этой статье речь пойдет о Dacia Sandero Stepway, которая выпускается в Румынии для стран ЕС. У нас подобный автомобиль появится в следующем году и будет продаваться под брендом Renault. Производство семейства Logan III, в которое входят Logan, Sandero и Sandero Stepway, будет налажено в Тольятти, где уже тестируют прототипы будущих бюджетных новинок. Данный обзор не следует рассматривать как знакомство с машиной, которая без каких-либо изменений попадет на наши дороги через год. Это скорее ознакомительный взгляд на новое семейство будущего бестселлера компании Renault на нашем рынке. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что платформу, экстерьер и интерьер тольяттинские модели получат от «румына» практически без изменений. Но отличия в комплектациях и списке силовых агрегатов однозначно будут. Помните об этом, читая данный материал.
Нынешнее, то есть второе, поколение Renault Logan/Sandero выпускается с 2013 года. Даже для бюджетного сегмента, где аудитория не такая уж требовательная, 8 лет производства — это долго. Рестайлинг 2018 года слегка улучшил ситуацию, но все равно на данный момент семейство Logan от Renault Russia — самое «пожилое» в сегменте В на рынке Беларуси. Rio, Accent, Polo и даже Vesta — более свежие конкуренты.
Нельзя не напомнить, что у нынешних Logan и Sandero уже изрядно устаревшая платформа, чьи корни уходят к Renault Clio второго поколения, а значит — в середину 1990-х. Конечно, большинству покупателей на это плевать, но старая архитектура накладывает ряд ограничений как по некоторым опциям, так и по системам безопасности. После смены поколения Logan, как и производные версии Sandero, переехал на современную платформу CMF-B от нового Renault Clio. От последнего бюджетные модели унаследовали каждую пятую деталь!
Это значит, что бюджетные машины теперь станут намного безопаснее и потенциально смогут оснащаться всеми актуальными опциями от концерна Renault. Теоретически новый Sandero можно оснастить даже адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы движения (не исключено, что во время очередного обновления модель действительно получит эти «автономные» навороты). Но не будем забегать вперед. Давайте лучше поближе посмотрим на то, как изменился Sandero Stepway.
Почему мы вообще выбрали для обзора Sandero Stepway, а не Logan или обычный Sandero? Возможно, седан будет даже более популярным в Беларуси, чем хетчбэк или кросс-хетчбэк. Но недорогих «четырехдверок» у нас и так очень много, а вот доступные широкой аудитории классические хетчбэки практически покинули наш регион. Кроме Renault Sandero и Kia Rio и вспомнить нечего. Как показывает статистика, кросс-версии хетчбэков в Беларуси пользуются гораздо большим успехом, поэтому на обзор мы взяли именно модификацию Stepway. Это и есть прямой конкурент Kia Rio X, а также Lada XRAY.
Обновленный Sandero сохранил силуэт и пропорции предшественника, так что вряд ли вы перепутаете эту модель с какой-нибудь другой в потоке. При этом 100% кузовных деталей здесь новые. Машина стала на несколько сантиметров длиннее и получила увеличенную на 14 мм колесную базу. У европейского «Степвея» дорожный просвет составляет 174 мм. Причем это честный клиренс — под днищем нет никаких выступающих «стаканов» и других элементов подвески или трансмиссии. В лесную колею можно заезжать смело.
Дизайнеры Renault изменили угол наклона лобового стекла, из-за чего силуэт кузова Sandero стал более динамичным как внешне, так и по аэродинамическим показателям. Первое, на что обращаешь внимание, когда впервые видишь новинку, — это оптика с Y-образными ходовыми огнями. Стильные LED-элементы идут уже в базе. В Европе светодиодными по умолчанию являются и основные блоки оптики (ближний и дальний свет). Какими будут фары у Sandero из Тольятти, пока неясно.
От обычного Sandero новый Stepway отличается больше, чем когда-либо. Теперь у автомобиля не только «внедорожный» обвес по периметру кузова, но и уникальное оформление решетки радиатора, другие воздухозаборники и даже видоизмененный капот с более рельефной поверхностью. «Степа» теперь еще больше смахивает на кроссовер В-класса, хотя его «легковая сущность» никуда не делась — кроме увеличенного клиренса, здесь нет никаких off-road-отличий. Да и привод — исключительно на переднюю ось. Для любителей поездить по зимнему лесу лучше подойдет новый Duster, который уже вовсю продается в Беларуси.
Отдельно хочется отметить новые «интеллектуальные» рейлинги, которые достались именно «Степвею». Их можно устанавливать как в продольном, так и в поперечном направлении. Таким образом, на крыше машины можно перевозить багаж и велосипеды, не покупая дополнительные перекладины. Очень приятная мелочь для дальних путешествий.
Салоны нынешних Logan и Sandero вызывали много критики за расположение мультимедийной системы. Экран развлекательного комплекса, куда часто по совместительству выводится и навигационная система, у Sandero II расположен по центру передней панели, на этаж ниже воздуховодов отопительной системы. Это, конечно, не самое удобное решение — водителю постоянно приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на карту или переключить песню в Spotify. Такая эргономика была простительна 10 лет назад, но не в 2021-м, когда мультимедийные системы автомобилей начали работать в связке со смартфонами и перестали выполнять функцию бессмысленного экрана «лишь бы был».
Третье поколение Logan и Sandero получило значительно пересмотренный интерьер, который во многом напоминает второй Duster и даже Arkana. Теперь сенсорный экран находится на верхнем этаже центральной консоли, и пользоваться им намного удобнее. Медиасистема отныне даже выше, чем приборная панель! Сами воздуховоды стали более стильными.
Приятная мелочь для тех, кто по старинке крепит телефон на держатель и пользуется картой с экрана смартфона, — зарядный разъем USB, расположенный в верхней части передней панели, рядом с «приборкой». Сама приборная панель стала намного симпатичней и аккуратней.
Что касается версии Stepway, она в Европе получила индивидуальные стилистические элементы (включая уникальную отделку передней панели), другие кресла с логотипами серии. Там-сям разбросаны оранжевые вставки. На передней панели и дверных картах — интересные тканевые вставки. Выглядят они отлично, посмотрим, что будет с практичностью. Кресла у автомобиля стали более удобными. Блок автоматического климат-контроля — такой же, как у новых Duster и Arkana.
Среди приятных мелочей — электромеханический ручник, камера заднего вида с направляющими, парктроники по кругу, два подстаканника в нормальном месте и центральный подлокотник. Справа за рулем — уже привычный для владельцев Renault отросток с клавишами управления аудиосистемой. Четырехспицевый руль получил с десяток кнопок, среди которых — блок активации круиз-контроля. Напомним, сейчас он активируется клавишей на центральной консоли.
Производитель утверждает, что места на заднем ряду стало больше. Достичь этого удалось за счет увеличения колесной базы и оптимизации пространства. Для коленей пассажиров второго ряда нашлось аж четыре дополнительных сантиметра! Диван можно двигать вперед-назад. Топовые версии доступны с откидными столиками, вмонтированными в передние кресла. В целом интерьер Sandero’2022 можно назвать более «зрелым» по сравнению с предшественником. Особенно оценят нововведения владельцы предыдущих версий модели. Путешествовать на Stepway III будет намного более комфортно.
До сих пор нет официальной информации о том, какие именно двигатели получат новые Logan и Sandero на нашем рынке. Изначально предполагалось, что бюджетные модели продолжат оснащаться атмосферными «четверками», но по последним данным, в Тольятти могут наладить выпуск турбированных модификаций с агрегатом 1,0 TCe. Если это правда, значит, на наш рынок попадут такие же модели, как в Европе, где для Stepway предлагается 90-сильный 1-литровый турбомотор. Для обычных Logan и Sandero есть и атмосферный литровый двигатель на 65 л. с. Отдельно отметим наличие 100-сильной версии Eco-G, работающей на сжиженном газе. Дизель убрали даже из ЕС, а у нас его никогда и не было.
Для европейского «Степы» предлагается либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор. Нам на обзор достался как раз экземпляр с CVT. Коробка работает вполне предсказуемо, но для данного сегмента, на наш взгляд, лучше подходит МКП. Во время интенсивной городской езды вариатор не позволяет постоянно держать обороты малолитражного двигателя в оптимальном диапазоне. Хотя все это, безусловно, дело привычки. Литровой турбированной «пачки сока» для машины достаточно. Едет 90-сильный Stepway примерно так же, как атмосферные 1,6-литровые варианты предыдущего поколения.
Реальный разгон до сотни у новинки занимает порядка 11 секунд. Хотя потенциальных покупателей наверняка больше интересует расход топлива. При желании удерживать аппетит 3-цилиндрового хетчбэка можно в диапазоне 5,5—6 литров на 100 км пути. Это смешанный расход. На трассе автомобиль потребляет меньше 5 литров.
О том, какая подвеска у Logan/Sandero II, отлично знают не только владельцы этих машин, но и клиенты «Яндекс.Такси», где данное семейство пользуется большим спросом. Коротко охарактеризовать ходовую бюджетной модели можно одним словом — бронебойная. По любым неровностям нынешний Stepway едет как по автобану, пружины и амортизаторы автомобиля словно заточены для езды по пересеченной местности. Тем не менее после перехода на новую архитектуру модель стала более капризной на искусственных неровностях. Трансляция в салон состояния дорожного полотна теперь более подробная.
Машину явно перенастраивали под езду если не по автобанам, то по крайней мере по качественному асфальту. Новый «Степа» стал заметно комфортнее. Передние колеса активнее реагируют на команды водителя. По субъективным ощущениям, новинка Dacia своим характером стала ближе к Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Кто-то, конечно, будет скучать по «бронебойности» архитектуры В0, но большинству покупателей такие изменения придутся по вкусу.
Сменив в 2021 году поколение, Stepway изменился намного серьезнее, чем в 2012-м. И дело не столько в новой платформе, сколько в более тщательном отношении к мелочам. Французы постарались сделать бюджетную машину более подходящей даже для требовательных клиентов, которые хотят лучшего комфорта и нормальной эргономики. При этом конкурентов у Dacia Sandero Stepway в Европе попросту нет: Fiat Panda Cross, Ford Fiesta Active, Honda Jazz Crossstar и даже Kia Stonic стоят дороже.
В июле 2021 года Sandero стал самым продаваемым автомобилем в Европе. И хотя позже модель уступила «Гольфу», это первый случай в истории, когда румынский производитель смог хотя бы на время вырваться на первую строчку продаж в таком престижном регионе, как Евросоюз. Нет сомнений, что в Беларуси новые модели Renault тоже станут востребованными. Здесь главное, чтобы машин хватило всем желающим. В Европе очередь за Stepway выстроилась на четыре месяца. Клиенты, заказывающие автомобиль в декабре, получат его только ближе к маю 2022-го. Особенно большой спрос на топовые комплектации. По предварительным данным, у нас новинка появится в продаже ближе к середине следующего года. С нетерпением ждем!
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by