Неизвестный факт о Fiat Multipla: у модели была электрическая версия!

 
8627
03 января 2022 в 12:00
Автор: Денис Логунович

Что мы знаем о Fiat Multipla? Например, то, что до рестайлинга 2004 года у него был очень странный внешний вид. Еще то, что машина чрезвычайно практичная, со светлым 6-местным салоном. А вот вам малоизвестный факт: Fiat Multipla выпускался в чисто электрическом виде. Правда, не в Италии. 

В Европе Fiat Multipla продавался с 1998 по 2010 год. Но в 2008-м права на выпуск «Мультиплы» купила компания Zotye Auto. Она выпускала модель сначала под названием Multiplan, а позже переименовала ее в M300 Langyue. Продавался М300 только в Китае. Ничего удивительного: Zotye порой выпускала клонов Porsche Macan и Range Rover без разрешения, а тут хотя бы купила патент на дизайн и платформу.

В 2010-м, когда в Италии свернули производство Multipla, китайцы выкупили всю сборочную линию модели и нарастили продажи модели у себя в стране. Базовая версия Zotye M300 стоила всего 10,5 тысячи долларов. Под капотом был 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. Привод — передний. Примечательно, что в Китае были в том числе доступны 5-местные версии модели с двумя креслами спереди.

Но самое интересное, что после полного переноса выпуска M300 в Китай, модель получила электрическую версию. Сначала она называлась Zotye M300EV, а позже ее переименовали в E300. На передней оси этой машины расположился 80-сильный электромотор с тягой 250 Н·м. Блок тяговых аккумуляторов имел емкость 35,2 кВт·ч. Запас хода варьировался от 160 до 200 километров.

Примечательно, что китайцы реализовали то, о чем мечтают многие европейские таксисты: на Zotye Е300 были сменные тяговые батареи. С помощью специального оборудования за 5 минут можно было заменить четыре 65-килограммовых аккумулятора на полностью заряженные и продолжить путь. В 2013-м модель сняли с производства, хотя электрические рестайлинговые «Мультиплы» по-прежнему колесят по Китаю.

зеленый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Денис Логунович