«Сразу после покупки она загорелась!» Опыт эксплуатации единственной в стране Toyota Celica 16 Coupe

37 895
04 января 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: владелец авто

«Сразу после покупки она загорелась!» Опыт эксплуатации единственной в стране Toyota Celica 16 Coupe

Автор: Денис Логунович. Фото: владелец авто

Герой сегодняшнего выпуска «Будь проклят тот день» отличается от тех, про кого мы писали ранее в данной рубрике. Во-первых, Александр до сих пор владеет машиной, о которой пойдет речь. Во-вторых, он не так уж жалеет о покупке — да, модель не из простых, но, как говорится, любовь зла. За 11 лет эксплуатации его старенькая Toyota Celica принесла не только определенные трудности, но и положительные моменты. Автолюбитель ведет подробный дневник об истории владения. Мужчина имеет сегодня в собственности второй, более практичный автомобиль, а к японскому купе относится как к игрушке. Зимой Toyota Celica не ездит. Летом выезжает под настроение, а иногда и вовсе стоит целый год. Напомним, если у вас есть печальный опыт владения машиной и вы хотели бы поделиться своей историей, пишите нам на dl@onliner.by. При необходимости мы можем опубликовать статью без указания авторства.

Машина стоила 1500 долларов по курсу

В 2010-м Александр выбирал свой первый в жизни личный автомобиль. Денег у парня было немного, но хотелось чего-нибудь яркого и не как у соседского деда. Toyota Celica в 16-м кузове с двумя дверями и JDM-шармом обошлась нашему герою в скромные даже по меркам того времени полторы тысячи долларов по курсу. Но это не была любовь с первого взгляда.

— Когда я впервые увидел эту машину, даже не хотел подходить ближе. Как сейчас помню — мы договорились с предыдущим владельцем встретиться возле станции метро «Пушкинская». Я приехал пораньше и увидел, как автомобиль смотрится в движении. У меня тогда возникло какое-то отторжение. Эта Toyota выглядела криво, страшно. Возникла ассоциация с птеродактилем. Где-то шпаклевка треснула, где-то краска повредилась. Но не зря же я приехал! Начал присматриваться к машине. Особого интереса к данной модели я никогда не проявлял. Но хотел чего-нибудь необычного, — вспоминает день знакомства с авто Александр.

Как нетрудно догадаться, в итоге Александр купил Toyota. Его подкупил салон. Две большие двери, классические круглые шкалы тахометра и спидометра, эффектно открывающиеся фары. Что еще нужно 22-летнему парню с небольшой суммой на кармане? К тому же у Celica была слегка прогнившая выхлопная труба, что добавляло «породы» в голос выхлопа не такой уж мощной машины.

У меня были разные автомобили, но Toyota я никогда не думал продавать. Ей простительно требовать те деньги, которые необходимы на ее содержание, — считает Александр.

По документам — 1991 год, по VIN — 1986-й

В документах указано, что машина 1991 года выпуска. А по VIN-коду в базах данных бьется 1986-й. Разбежка — нехилые пять лет! Когда Александр делал ремонт мотора, то заказывал запчасти для Celica 1991 года выпуска. Однако доставленные элементы подходили далеко не всегда.

— В 2010-м эта машина не пробивалась по VIN-коду, поэтому я заказывал детали просто по году выпуска. То ли базы данных были еще не такими развитыми, то ли модель редкая... Все не мог понять, почему какие-то запчасти подходят, а какие-то нет. Я поискал в интернете картинки Celica 1991 года выпуска и нашел только лифтбэки. А у меня купе! Я уже думал, что задняя часть от другого авто приварена. Вот такая непонятная машина мне досталась — не знал, что с ней делать, — рассказал Александр.

Сегодня он знает о своей Toyota больше, чем кто-либо, и проблем с заказом запчастей больше нет. А первые полгода, когда машина была на транзитных номерах, Александр даже не был уверен, поставят ли ее на учет. Мало ли, VIN-код перебит.

Возгорание автомобиля

После покупки владелец Toyota поехал в Логойск в командировку. Там похвастался машиной перед друзьями и, получив тонну положительных откликов, поехал в гости к родителям в Копыльский район. Не доехав 16 километров до родного дома, Александр услышал странный звук под капотом и увидел яркую вспышку в моторном отсеке. Благо дело было вечером и огонь можно было разглядеть. Парень экстренно остановился и поднял капот. К слову, это было не так уж просто: от предыдущего владельца нашему герою достался сорванный тросик крышки двигателя — пришлось наловчиться, чтобы заглядывать под нее.

— Как назло, вокруг — ни одной машины. У меня огнетушителя с собой не было. В итоге я просто забросал мотор песком с обочины. Сбил пламя, но позже двигатель снова загорелся. Горела проводка. В общем, я боролся со вспышками под капотом, обжигая руки, и ждал отца. Домой доехал на тросе, — рассказал Александр.

На этой Celica установлен 1,6-литровый атмосферный мотор.

Потом начался процесс восстановления автомобиля. Проводку привели в должный вид, электрика вся работала. Но мотор заводиться отказывался. Было принято решение поднимать «голову», смотреть блок и разбираться, что там творится в цилиндрах. Оказалось, в блоке была сквозная дыра. Кроме того, обнаружилась серьезная проблема с поршнями. Владелец два месяца искал новый двигатель для своей машины. Рыночная цена агрегата для этой Toyota в 2010 году была 400 долларов по курсу. Но Александр решил взять только блок за 200 «условных». Верхняя часть мотора была в норме.

— Вообще, тот двигатель, с которого я взял блок цилиндров, должен был уехать в Россию. Но заводской номер на том агрегате сгнил, поэтому мне повезло, что мотор остался в Беларуси. Когда машина выехала наконец из гаража, у нее потекли тормозные трубки, потребовали замены топливные магистрали, лонжероны были вообще «покрашены» пластилином. Мне кажется, эту Toyota любил только первый хозяин, остальные не щадили ее, — считает владелец Celica.

Единственная в Беларуси

Фактически все 11 лет Александр восстанавливает эту Toyota, которая продолжает периодически портить нервы своему владельцу. Отец нашего героя в шутку предлагал сжечь эту машину. Порой и сам владелец думает избавиться от «японца-пенсионера». Но пока еще ничто не разлучило их, кое-как уживаются.

Александр вступил в клуб владельцев Toyota Celica. Сообщество уже «сдувалось», и мужчина попытался вдохнуть в него вторую жизнь. Так он узнал, что в Беларуси только один экземпляр Toyota Celica Coupe 1986. Вообще моделей в 16-м кузове еще штук десять катается по стране, но все они — лифтбэки. В свою очередь, купе — это глобальная версия японского Toyota Corona Coupe ST162 с другой оптикой (Corona не «слепая», а с классическими блоками фар). Настоящий эксклюзив для наших краев.

Автовладелец уже сталкивался с поиском редких запчастей для своей машины. Фонари он заказывал из Одессы. Еще мужчина дооснастил свое купе спойлером, которого не было в базовой комплектации. Кстати, набор опций у Celica Coupe очень необычный. Это одна из самых простых версий модели, но при этом у нее есть водительский электростеклоподъемник и электропривод люка. Пассажиру досталось «весло». Гидроусилителя руля у машины нет. Кроме того, на автомобиль установлен старый карбюраторный мотор — инжекторные агрегаты пошли чуть позже.

Иногда мелкие поломки происходили абсолютно неожиданно для владельца. Например, у колеса как-то появился люфт, при этом ступичный подшипник не гудел. Учитывая, что Toyota Celica — это японский автомобиль, его кузов требует повышенного внимания. Александр переваривал днище, стаканы, арки, а также крышу — подтекал люк, пришлось ставить 38-сантиметровую «латку».

На эвакуаторе не ездил ни разу!

Если не считать возгорания сразу после покупки, серьезных поломок, которые отправили бы эту Toyota «в нокаут», не было. За все время автомобиль лишь несколько раз тягали тросом, а на эвакуаторе он не ездил ни разу. Получается, последние 11 лет жизни это купе почти всегда было на ходу. Но ездило немного.

— Зимой машина не эксплуатируется. Да и летом не всегда на ней езжу. В один сезон моя Toyota долго стояла у маляра и проехала за год километров 300. За все время эксплуатации я проехал на данном автомобиле тысяч 60—70 километров. Максимум — 80. Машина редкая, но многие запчасти подходят от Corolla, Carina, Carina E и даже от более свежего хетчбэка Yaris. Среди уникальных деталей у нее, например, тормоза — приходится заказывать. На автомобиль ставились большие «барабаны». Ну и кузов — здесь все свое. За столько лет эксплуатации я уже имею запасные двери, крылья, крышку багажника, стекла. Когда у тебя японское купе 1986 года выпуска — желательно иметь в гараже максимальное количество запасных деталей. Пусть даже не лучшего качества, — считает Александр.

Зачем эта машина нужна?

Владельцу подобного транспортного средства всегда хочется задать резонный вопрос — зачем нужна такая машина? Это маломощный непрактичный автомобиль с передним приводом и не самым интересным дизайном среди JDM-моделей того времени. Какой смысл держать его?

— Прозвучит странно, но эта машина мне дарит эмоции. Мне льстит тот факт, что это редкая японская модель 1980-х. Мне нравится, как на нее реагируют другие люди. Я люблю автомобильную тематику и посещаю разные выставки. Всегда приятно приехать и побыть в компании таких же увлеченных людей. Это как хобби, а не транспортное средство, — высказал свое мнение владелец редкого купе.

У Александра недавно было пополнение в семье, поэтому потребовалась более вместительная машина. Он купил Renault Espace. А Toyota пока продавать не собирается. У мужчины еще хватает терпения содержать старую модель.

черный, внедорожник, бензин 2.7 л, автоматическая, полный привод
серый, хетчбэк, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Мы можем опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by