Какие легковушки продают госорганизации на аукционах и сколько стоят аналоги на вторичке

30 января 2022 в 9:00
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: bsk.by

Какие легковушки продают госорганизации на аукционах и сколько стоят аналоги на вторичке

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: bsk.by

На сайте РУП «Белспецконтракт» можно найти множество любопытных лотов — от гайки за 40 копеек, которую продает Бронетанковое управление ВС РБ, до самого тяжелого в мире транспортного вертолета Ми-26. Готовьте 7 162 726 рублей — и вертолет ваш. Мы же решили изучить ассортимент подержанных легковых автомобилей и цены на них, сравнив прайс-лист государственной площадки с ценами похожих машин на «Автобарахолке». Нашли немало моделей — от Chrysler до классических ВАЗов.

Вообще, автомобили на bsk.by продают самые разные госорганизации — от ДОСААФ до Департамента финрасследований Комитета госконтроля. Но хедлайнер торговли подержанными автомобилями — это, безусловно, МВД. Количество его лотов превосходит всех остальных продавцов вместе взятых. Что сейчас в наличии и почем? Изучим.

ВАЗ

Самый маленький автомобиль марки ВАЗ, который продает МВД, — это Lada Kalina. Разве белорусская милиция ездила на «Калинах»? В Минске — нет. Но в маленьких райцентрах как минимум две «Калины» с кузовом седан в спецокраске милиции работали — в Корме и Рогачеве. Были также «служебки» без мигалок и полос. Одну из них сейчас как раз продают. Лот — ВАЗ-11183 с пробегом в 222 783 км 2006 г. в. Находится машина в Гродно и оценена в 6800 рублей.

Самая дешевая Kalina c «Автобарахолки» стоит дороже — 7748 рублей, выпущена в 2008 году, но пробег у нее почти в три раза меньше — 76 000 км. Этот вариант готовы продать в лизинг с первоначальным взносом в 2991 рубль, а ежемесячный платеж составит от 184 рублей в месяц. Получается цена на 30% выше, но пробег меньше — почти на 70%. Продавец уверяет: «Автомобиль в досмотренном состоянии. Я второй владелец. Кузов на 90% в родной краске, варить и красить ничего не надо, обработан антикоррозийной. Мотор обслужен, масло не „кушает“, заводится в любую погоду, подвеска не стучит, не ляпает. Салон чистый, аккуратный».

серый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Но самый маленький ВАЗ не значит самый дешевый. Если вам «просто ездить», а денег совсем в обрез, то в Витебске у МВД можно купить 15-летний ВАЗ-21074 с пробегом в 101 385 км всего за 1434 рубля. Бывают варианты еще дешевле, но там на ремонт придется потратить больше, чем на покупку. Когда-то в милиции и на сайте bsk.by вазовской классики было очень много. Но из эксплуатации уже почти все списали, а количество предложений у «Белспецконтракта» сильно уменьшилось. Пальцев на руке будет слишком много, чтобы пересчитать количество вариантов. А раньше варианты исчислялись десятками. Значит, этот вид товара спросом пользуется.

В случае с этой моделью «Автобарахолка» готова предложить вариант еще дешевле. Правда, и машина будет сильно старше, но модель та же. Выпущенный в 1985 году ВАЗ-2107 отдают за 918 рублей. Пробег — 17 783 км. По уверениям продавца, «по мотору не дымит, работает идеально ровно. Стоит новое бесконтактное зажигание, редуктор заварен. Едет как по мокрому, так и по сухому. Залит новый антифриз, зарядка есть, дворники и печка работают без проблем, все горит, моргает, страховка есть». Машина в Плещеницах, возможен торг у капота.

красный, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод

А что насчет переднеприводного семейства? Когда-то восьмерок и девяток у МВД было много. Года два назад девятки из семейства Samara II встречались в эксплуатации даже в столице. Сейчас ситуация аналогична классике — массовое списание и продажа. Раньше таких лотов было много, сейчас всего несколько. За 9—10-летние рестайлинговые девятки с пробегом 180—190 тыс. км просят 3400—3500 рублей.

Сопоставимая по возрасту и пробегу машина на «Барахолке» стоит 2498 рублей. Но продавец честен с покупателями. Машину нужно «варить-красить». Однако предусмотрен торг. И как бонус — «куча запчастей в придачу для сварки и замены».

зеленый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Признаться, в Беларуси у частных владельцев Lada Priora даже в годы своего расцвета популярной не была. Увидеть гражданскую «Приору» в Беларуси было непросто, зато милиция эксплуатировала их вовсю. Как в ГАИ, так и в Департаменте охраны. Вот когда вы последний раз видели милицейскую «Приору» в Минске? Года два назад они стали исчезать с дорог, и именно пару лет назад началась массовая кампания по их списанию. Очень много этих машин прошло через сайт bsk.by. Их и сейчас здесь немало. Собственно, Lada Priora — самый распространенный лот от МВД. Есть как машины в ливрее милиции, так и «служебки» без полос. Разбежка цен очень большая — от 2800 до 7050 рублей в зависимости от состояния машины. Причем автомобиль с пробегом побольше запросто может стоить дороже, чем автомобиль с пробегом поменьше. Надо внимательно изучать каждое конкретное объявление. Самый популярный год выпуска предлагаемых машин — 2012-й. Но есть и 2013-й.

Активно продает ВАЗ-2170 и Следственный комитет. Цены — в районе 5000 рублей. Однако сами машины выглядят значительно менее изношенными. Можно выбрать и «строгий черный цвет». У МВД же все машины — серебристые.

На «Автобарахолке» семейство Lada Priora представлено менее чем десятью экземплярами: сказывается та самая непопулярность среди частных владельцев. Это в разы меньше, чем предлагает МВД и Следком. Есть практически музейно-коллекционный вариант все того же 2012 г. в. за 7888 рублей. «Авто в хорошем состоянии, можно сказать, состояние нового авто, без ржавчины и „жуков“, оригинальный пробег, салон в идеальном состоянии, стекла не царапаны, АКБ новый на гарантии, тросы ручника и колодки тормозные по кругу новые, заменено масло, фильтр, недавно заменен ремень ГРМ. Два ключа, гаражное хранение», — сообщает продавец.

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

«Приора» в кузове универсал — вообще редкий «зверь» на наших дорогах. Даже МВД их закупало главным образом для Департамента охраны. В ГАИ таких машин не было. За 2300—3700 рублей на bsk.by можно купить универсальные «Приоры» для перевозки урожая с дачи. Их значительно меньше, чем седанов, но несколько машин 2012 г. в. в наличии имеется.

Частный продавец с «Автобарахолки» просит за свою «Приору» в универсале невиданно высокую по меркам МВД цену — 9203 рубля за машину 2012 г. в. Автомобиль находится в Лепеле, машина «обслужена, не требует вложений, хранилась в гараже». «Без литых дисков дешевле», — дополняет продавец.

бордовый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Skoda

Про историю службы автомобилей Skoda в белорусской милиции мы в прошлом году готовили отдельный большой материал. Сегодня новые автомобили этой чешской марки — «запрещенные транспортные средства», но на bsk.by две очень подержанные Octavia самого первого поколения предлагаются к покупке. Цены — 5054 и 9500 рублей. Годы выпуска — 2003 и 2004. Причем дороже стоит более старая машина при примерно сопоставимом пробеге под полмиллиона километров.

На «Автобарахолке» ближайшая по параметрам Octavia стоит дороже — 10 123 рубля, сама машина старше — 2001 год. Пробег меньше — 320 870 км. Цвет красивый, и, по уверениям продавца, машина в отличном состоянии: «Кузов варить и красить не надо. Производилась полная антикоррозийная обработка. Днище и пороги заводские. Двигатель идеальный, 8-клапанный, 101 л. с. Полностью обслужен с заменой ГРМ. Ролики, помпа, масло, фильтры менял 4000 км назад. Новый комплект сцепления, тормозные колодки. АКБ на гарантии. Практически новая зимняя резина. Аккуратный салон. Огромный багажник. Стекла все целые. Подвеска не стучит. Техосмотр — до марта. Снята с учета».

бежевый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Opel

Возможно, кто постарше, вспомнит фразу: «Opel — друг милиции». Фраза вошла в народный фольклор, когда МВД закупило большую партию Astra F в 1990-х. Потом были Astra G. Им на смену пришли Astra H. Но и они уже история. Вероятно, один из последних экземпляров можно купить на bsk.by. За хетчбэк 2006 года с пробегом 398 789 км просят 4800 рублей. Лот находится в Бресте.

За машину на 2 года старше и с пробегом 196 000 км частный продавец просит 12 752 рубля. Продавец категоричен: «На стоянки не ставлю. В оценке стоимости не нуждаюсь. Предложения с вашей ценой не интересуют». По заверению хозяина, машина полностью обслуженная: «Все менялось вовремя. Кузов крепкий. В родной краске (есть пару крашенных лет 10 назад элементов и пара мелких „жучков“). С 2009 года в одних руках. Ездили мало, пробег родной».

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

МВД предлагает купить и несколько Opel Vectra 2005—2006 годов выпуска. Все машины, видимо, бывшие «служебки» и изначально не имели спецокраски. Цены — от 6000 до 8500 рублей.

Машин именно этого поколения на «Автобарахолке» на данный момент не предлагается вообще.

Chrysler 300С

Chrysler 300С, безусловно, своего рода легенда белорусского ГАИ. Еще несколько дней назад таких машин в продаже было две. За Chrysler 300С, выпущенный в 2005 году, с пробегом 433 384 км просили 14 000 рублей. И эту машину купили. Сейчас в наличии только один «грозный универсал» — Chrysler 300С на год моложе (2006 г. в.) с пробегом 479 320 км. И за него хотят выручить 11 000 рублей. Выглядит оставшийся экземпляр, прямо скажем, неважно. Недостает кузовных деталей, кругом ржавчина.

Видно, что служба именно у этой машины была не сахар и даже не соль.

Но даже это предложение остается неким эксклюзивом. На «Автобарахолке» автомобилей этой модели в продаже сейчас нет.


Из сравнения видно, что выбор подержанного автомобиля как был, так и остается непростой задачей с обилием подводных камней. Меньшая цена далеко не всегда означает более выгодную покупку. Но и цена подороже не гарантирует отсутствие неожиданных проблем.

Читайте также:

ручная дуговая сварка (MMA)/полуавтоматическая сварка (MIG MAG)/аргонодуговая сварка (TIG), входное напряжение 220 В, сварочный ток: 40–200 А, диаметр электрода: 0–4 мм, 10 кг
ручная дуговая сварка (MMA)/полуавтоматическая сварка (MIG MAG), входное напряжение 160 В, сварочный ток: 10–220 А, диаметр электрода: 1.6–4 мм, 14.3 кг
ручная дуговая сварка (MMA)/полуавтоматическая сварка (MIG MAG)/аргонодуговая сварка (TIG), входное напряжение 220 В, сварочный ток: 10–200 А, диаметр электрода: 1.6–4 мм, 15.6 кг
Нет в наличии

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by