«Это техника, которая едет „по азимуту“. Ни квадроцикл, ни снегоход не могут так же эффективно решать задачи, которые спокойно выполняет Tinger. Болото, поваленное дерево, озеро или мелиоративная канава — для него это не проблема. Его кузов не боится ударов, на борт можно взять до пяти человек и доставить их туда, куда даже подготовленный внедорожник доехать не сможет». Знакомьтесь, это — Tinger, снегоболотоход поисково-спасательного отряда «Ангел».
О том, кто такие «ангелы», мы недавно рассказывали. Группа энтузиастов занимается поиском пропавших людей, собирая под свои «знамена» десятки и даже сотни волонтеров, готовых сутками прочесывать труднопроходимую местность ради того, чтобы спасти чью-то жизнь. Однако «найти» не значит «спасти», ведь человек может быть травмирован или вообще находиться без сознания. Именно для таких ситуаций «ангелам» и нужна специализированная внедорожная техника.
Выпускают Tinger в России, в модельном ряду есть как колесные, так и гусеничные вездеходы. Данная модель называется TRACK 2. Стоит она от 1 695 500 до 2 170 000 российских рублей.
«Снегоболотоход „окупил“ себя уже на первом выезде, — рассказывает Александр Богуш, координатор поисковых мероприятий. — Мы выбыли на вызов в район Телехан, мужчина там пошел за клюквой и перестал выходить на связь. Мы взяли Tinger, а волонтеры привезли квадроцикл и багги. Но и тот, и другой по болоту смогли проехать буквально метров 800, застряли. А вот для гусеничной техники это вообще не проблема. Хотя задачу не назовешь легкой — когда спасатели обнаружили мужчину, для его доставки к врачам скорой понадобилось около четырех с половиной часов».
«С точки зрения проходимости Tinger просто идеален. Я сам люблю внедорожники, подготавливал их для бездорожья, но это абсолютно другой уровень, — продолжает Александр. — В автомобиле под днищем у тебя куча незащищенных агрегатов. Поддон двигателя, раздатка, карданы, мосты — все это принимает удары на себя и может выйти из строя. А здесь — корпус из пластика низкого давления, которому не страшны никакие пни или камни. Мы уже неоднократно попадали в сложные ситуации, но на этом вездеходе даже царапин не остается».
«Снегоболотоход имеет положительную плавучесть, однако нужно понимать, что это все-таки не лодка, — делится опытом эксплуатации Александр. — Переехать мелиоративную канаву, болото или озеро — без проблем. А вот в реку с сильным течением лучше не соваться: Tinger становится неуправляемым, его просто сносит. Хотя на этот случай конструкторы предусмотрели установку на задний борт транца для крепления лодочного мотора.
У каждого типа вездеходов есть свои плюсы. К примеру, если нужно объехать район поиска по дорогам, то здесь нужен квадроцикл, он маневренный и скоростной. А Tinger решает другие задачи — он едет там, где другая техника не проходит. Можно доставить людей или аппаратуру в любую точку».
«Перед покупкой мы долго изучали отзывы, смотрели тест-драйвы, — вспоминает Александр. — Наши критерии были просты: поскольку это техника для спасения, а не для развлечения, она должна быть новой, надежной и простой в обслуживании. Всем этим параметрам Tinger соответствует. Здесь установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель китайской компании Chery, сочетающийся с вариатором. Мощность мотора — 57 л. с., рабочий объем — 812 „кубиков“. Весит снегоболотоход около 950 кг (в базовой комплектации). Ширина гусеницы в нашей версии — 380 мм, что обеспечивает очень низкое удельное давление на почву, порядка пяти сотых килограмма на квадратный сантиметр.
Управлять вездеходом легко. Только нужно привыкнуть к тому, что рулевое управление имеет некоторый люфт. Поворачивает снегоболотоход при помощи тормозных механизмов: справа и слева от двигателя установлены тормозные диски со сдвоенными суппортами, при повороте руля один из дисков зажимается. Кстати, для охлаждения тормозов предусмотрены отдельные вентиляторы».
«Но ничто не совершенно, — смеется Александр. — Несмотря на очень хорошую проходимость, я бы все-таки кое-что доработал. Например, поставил бы две лебедки, спереди и сзади. Потому что проезд той же мелиоративной канавы иногда превращается в проблему — Tinger упирается бампером в землю и застревает. Вперед не проехать и назад тоже не сдать, потому что гусеницы буксуют на крутом склоне.
Но в остальном конструкция практически оптимальна: снегоболотоход легкий, довольно компактный. По сути, все наши доработки свелись к дооборудованию для поиска людей. Установили дополнительное освещение, мощные громкоговорители, „вебасту“. А еще изготовили специальные носилки: если человек получил травмы или находится без сознания, его можно положить поперек кузова, над задними сиденьями. Носилки крепятся к поручням для пассажиров, и малым ходом мы можем вывезти человека к медикам».
«Расход топлива небольшой, — комментирует Александр. — За один мото-час бензиновый мотор „съедает“ примерно 5—6 литров. Хотя если условия очень тяжелые, то расход может быть и больше. Интересный момент: в характеристиках заявлено, что емкость бензобака составляет 110 литров, однако нам ни разу не удалось заправить больше 80.
Что еще рассказать про Tinger? Кроме установки второй лебедки в нем, наверное, и улучшать по большому счету нечего. Снегоболотоход едет везде, спокойно переезжает даже полуметровые бревна и может двигаться там, где человек пешком вряд ли пройдет».
Приобретен Tinger благодаря добровольным пожертвованиям. Если вы тоже хотите помочь «ангелам», сделать это можно следующими способами.
2. Ежемесячная подписка — появилась недавно и очень важна для отряда.
3. USSD-запрос (МТС и life:) — по 2 р., А1 — сам указываешь сумму — *222*13#
4. Электронные платежи (ЕРИП), код услуги 4345671.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by