16 743
02 февраля 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Проедет везде. Изучаем снегоболотоход поискового отряда «Ангел»

«Это техника, которая едет „по азимуту“. Ни квадроцикл, ни снегоход не могут так же эффективно решать задачи, которые спокойно выполняет Tinger. Болото, поваленное дерево, озеро или мелиоративная канава — для него это не проблема. Его кузов не боится ударов, на борт можно взять до пяти человек и доставить их туда, куда даже подготовленный внедорожник доехать не сможет». Знакомьтесь, это — Tinger, снегоболотоход поисково-спасательного отряда «Ангел».

О том, кто такие «ангелы», мы недавно рассказывали. Группа энтузиастов занимается поиском пропавших людей, собирая под свои «знамена» десятки и даже сотни волонтеров, готовых сутками прочесывать труднопроходимую местность ради того, чтобы спасти чью-то жизнь. Однако «найти» не значит «спасти», ведь человек может быть травмирован или вообще находиться без сознания. Именно для таких ситуаций «ангелам» и нужна специализированная внедорожная техника.

Выпускают Tinger в России, в модельном ряду есть как колесные, так и гусеничные вездеходы. Данная модель называется TRACK 2. Стоит она от 1 695 500 до 2 170 000 российских рублей.

«Снегоболотоход „окупил“ себя уже на первом выезде, — рассказывает Александр Богуш, координатор поисковых мероприятий. — Мы выбыли на вызов в район Телехан, мужчина там пошел за клюквой и перестал выходить на связь. Мы взяли Tinger, а волонтеры привезли квадроцикл и багги. Но и тот, и другой по болоту смогли проехать буквально метров 800, застряли. А вот для гусеничной техники это вообще не проблема. Хотя задачу не назовешь легкой — когда спасатели обнаружили мужчину, для его доставки к врачам скорой понадобилось около четырех с половиной часов».

«С точки зрения проходимости Tinger просто идеален. Я сам люблю внедорожники, подготавливал их для бездорожья, но это абсолютно другой уровень, — продолжает Александр. — В автомобиле под днищем у тебя куча незащищенных агрегатов. Поддон двигателя, раздатка, карданы, мосты — все это принимает удары на себя и может выйти из строя. А здесь — корпус из пластика низкого давления, которому не страшны никакие пни или камни. Мы уже неоднократно попадали в сложные ситуации, но на этом вездеходе даже царапин не остается».

«Снегоболотоход имеет положительную плавучесть, однако нужно понимать, что это все-таки не лодка, — делится опытом эксплуатации Александр. — Переехать мелиоративную канаву, болото или озеро — без проблем. А вот в реку с сильным течением лучше не соваться: Tinger становится неуправляемым, его просто сносит. Хотя на этот случай конструкторы предусмотрели установку на задний борт транца для крепления лодочного мотора.

У каждого типа вездеходов есть свои плюсы. К примеру, если нужно объехать район поиска по дорогам, то здесь нужен квадроцикл, он маневренный и скоростной. А Tinger решает другие задачи — он едет там, где другая техника не проходит. Можно доставить людей или аппаратуру в любую точку».

«Перед покупкой мы долго изучали отзывы, смотрели тест-драйвы, — вспоминает Александр. — Наши критерии были просты: поскольку это техника для спасения, а не для развлечения, она должна быть новой, надежной и простой в обслуживании. Всем этим параметрам Tinger соответствует. Здесь установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель китайской компании Chery, сочетающийся с вариатором. Мощность мотора — 57 л. с., рабочий объем — 812 „кубиков“. Весит снегоболотоход около 950 кг (в базовой комплектации). Ширина гусеницы в нашей версии — 380 мм, что обеспечивает очень низкое удельное давление на почву, порядка пяти сотых килограмма на квадратный сантиметр.

Управлять вездеходом легко. Только нужно привыкнуть к тому, что рулевое управление имеет некоторый люфт. Поворачивает снегоболотоход при помощи тормозных механизмов: справа и слева от двигателя установлены тормозные диски со сдвоенными суппортами, при повороте руля один из дисков зажимается. Кстати, для охлаждения тормозов предусмотрены отдельные вентиляторы».

«Но ничто не совершенно, — смеется Александр. — Несмотря на очень хорошую проходимость, я бы все-таки кое-что доработал. Например, поставил бы две лебедки, спереди и сзади. Потому что проезд той же мелиоративной канавы иногда превращается в проблему — Tinger упирается бампером в землю и застревает. Вперед не проехать и назад тоже не сдать, потому что гусеницы буксуют на крутом склоне.

Но в остальном конструкция практически оптимальна: снегоболотоход легкий, довольно компактный. По сути, все наши доработки свелись к дооборудованию для поиска людей. Установили дополнительное освещение, мощные громкоговорители, „вебасту“. А еще изготовили специальные носилки: если человек получил травмы или находится без сознания, его можно положить поперек кузова, над задними сиденьями. Носилки крепятся к поручням для пассажиров, и малым ходом мы можем вывезти человека к медикам».

«Расход топлива небольшой, — комментирует Александр. — За один мото-час бензиновый мотор „съедает“ примерно 5—6 литров. Хотя если условия очень тяжелые, то расход может быть и больше. Интересный момент: в характеристиках заявлено, что емкость бензобака составляет 110 литров, однако нам ни разу не удалось заправить больше 80.

Что еще рассказать про Tinger? Кроме установки второй лебедки в нем, наверное, и улучшать по большому счету нечего. Снегоболотоход едет везде, спокойно переезжает даже полуметровые бревна и может двигаться там, где человек пешком вряд ли пройдет».


Приобретен Tinger благодаря добровольным пожертвованиям. Если вы тоже хотите помочь «ангелам», сделать это можно следующими способами.

1. Разовое пожертвование.

2. Ежемесячная подписка — появилась недавно и очень важна для отряда.

3. USSD-запрос (МТС и life:) — по 2 р., А1 — сам указываешь сумму — *222*13#

4. Электронные платежи (ЕРИП), код услуги 4345671.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский