22 февраля 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Изучаем состояние подержанных Geely. Что с кузовом?

«Сгниет насквозь за три года», «рассыпется прямо на ходу», «устанешь менять запчасти», «разоришься на сервисе» — это, пожалуй, самые мягкие отзывы о китайских автомобилях, опубликованные в интернете. Не стали исключением и Geely, которые вот уже пять лет собирают в Беларуси. И для того чтобы узнать, насколько оправданны (или не оправданны) такие мнения, мы нашли два Geely белорусской сборки, которые пережили несколько зим и проехали по нашим дорогам более 200 тыс. км.

Для того чтобы получить объективную информацию о состоянии автомобилей, мы опросили владельцев о неисправностях и дефектах, которые возникали в ходе эксплуатации, а для оценки состояния кузова обратились к экспертам — в центр антикоррозийной обработки. Ну а «ликбез» о том, что является типичной или случайной неисправностью, нам проведет директор ООО «Джили Клуб Бай» Артем Богданчук. Наши читатели могут помнить его по материалу о проблемах подержанного Geely Atlas. Кстати, сам Артем очень высоко оценивает качество продукции «БЕЛДЖИ» и недавно сменил свой Atlas на новый Atlas Pro.

«В отношении китайских машин, в том числе Geely белорусской сборки, существует огромное количество стереотипов, но большинство из них уже давно не актуальны, — комментирует Артем. — Да, у первых авто, привезенных из Китая, были проблемы с коррозией кузова, у отдельных брендов — с качеством сборки и комплектующих. Однако на данный момент все это уже в прошлом: китайские машины уже лет пять-семь по уровню инжиниринга и качеству сборки не уступают другим брендам. А что касается конкретно Geely, то я вообще считаю этот бренд недооцененным: китайцы вкладывают огромные средства в исследование и совершенствование производства, и на данный момент модели этой марки являются одними из самых выгодных предложений на рынке с точки зрения цены/комплектации. Да и по поводу надежности, вопреки слухам, серьезных вопросов не возникает — именно поэтому наш клуб нацелен на предоставление объективной информации и помощи в устранении возникших проблем».

Герой №1

Знакомьтесь: Geely Atlas 2.4, передний привод. Выпущен в 2018 году, пробег на данный момент — 203 тыс. км. Эксплуатируется ежедневно, причем не только на асфальте: владелец работает в строительной компании, поэтому периодически приходится бывать на объектах, где покрытие оставляет желать лучшего.

«Выбирал машину для работы, чтоб не думать о проблемах с ремонтом, и остался очень доволен Geely Atlas, — делится опытом эксплуатации Максим. — По сути, из проблем у меня не было ничего глобального. По гарантии меняли привод левого зеркала, оно не складывалось. Еще один гарантийный случай — передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, левая продержалась гораздо дольше, ее меняли, если не ошибаюсь, при пробеге около 170 тыс. Примерно в тот же период менялись опорные подшипники передних стоек».

«Из проблем, на которые можно обратить внимание, отмечу особенность работы коробки передач, — вспоминает мужчина. — „Автомат“ иногда ведет себя странно и нелогично. Независимо от того, ускоряетесь вы или едете равномерно, он может вдруг перескочить на четвертую передачу. Причем как с шестой, так и с третьей передачи: внезапно меняются обороты двигателя, коробка переключается, ощущается рывок, а потом все возвращается в исходное состояние. По гарантии я обращался к дилеру, менялись несколько прошивок, но пока все осталось по-прежнему. Поскольку данная особенность проявляется не часто и к надежности коробки передач вопросов нет, я пока не намереваюсь заниматься ее ремонтом — есть ощущение, что приличные деньги будут потрачены зря».

Кстати, обратите внимание на состояние салона: машине уже четыре года, пробег гораздо выше среднестатистического, однако никаких заметных признаков износа нет. Имеется еле видимая потертость на рулевом колесе, можно обратить внимание на селектор коробки передач, но в остальном все очень достойно. Никаких стертых пиктограмм на клавишах, сиденья не просажены и не имеют визуальных следов сильного износа, дефлекторы не сломались, внутренние дверные ручки не облезли... Неужели все так идеально, без проблем?

«А, была еще одна ситуация! — вспоминает Максим. — Выхожу я как-то из магазина, нажимаю кнопку на ключе, а машина не реагирует. Представил себе перспективы на вечер: эвакуатор, поездка на сервис, ремонт, ожидание... Однако после многочисленных нажатий кнопки на ключе машина все же отозвалась. Я решил перестраховаться: поехал к торговому центру, где изготавливают ключи для авто, и попросил заменить батарейку. Вроде помогло, но на панели приборов стали появляться ошибки. Поехал на сервис, там обнаружили причину - окислился разъем жгута проводов в багажнике. С тех пор проблем с запуском не было. Хотя нет, два года назад неожиданно умер аккумулятор. Заменил его, и больше никаких вопросов по машине не появлялось.»

Что ж, либо владельцу Atlas очень повезло, либо по технике это действительно очень крепкий автомобиль. А что с кузовом?

Гниет на ходу?

«Мы работаем с Geely довольно плотно и уже имеем статистику по проблемам Atlas. Их, кстати, довольно мало, — комментирует, осматривая автомобиль, Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown. — Кроссовер неплохо защищен от коррозии уже с завода, плюс дилеры обрабатывают его дополнительно антикоррозийными составами по желанию клиента. Поэтому можно сказать, что никакого „трэша“ мы сегодня не увидим.

Так и есть: посмотрите, по днищу никаких вопросов, очагов коррозии нигде нет — даже внутри лонжеронов, куда мы можем заглянуть при помощи эндоскопа. Правда, следов антикора там немного, да и в целом его пора бы уже обновить: если пластичный антикор застыл настолько, что даже не оставляет следов на перчатке, значит, он потерял эластичность и начинает трескаться. В трещины попадает влага, грязь и реагенты. В результате чего, процесс коррозии ускоряется."

«Потенциальные очаги коррозии на днище автомобиля обнаружить легко, — делится опытом специалист. — В основном это точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения. Конкретно в этом экземпляре кузов сохранился очень хорошо, однако уже есть несколько мест, где коррозия пытается начать свое „шествие“. К примеру, пластиковые заглушки в силовых элементах. Это фактически одноразовая вещь, со временем они рассыхаются и вываливаются, позволяя соли и реагентам попадать внутрь. Подъемники на сервисах или шиномонтаже тоже могут повредить антикоррозийный защитный слой, и на месте повреждения появляется очаг коррозии. Обращайте внимание также на места крепления деталей на днище: если крепление приварено, то „жуки“ там наверняка имеются - в данном случае это кронштейн крепления глушителя к кузову. Та же история и с крепежными болтами — они начинают ржаветь первыми. Кстати, что удивительно, обычно в подержанных машинах очень сильно ржавеют „переходники“ трубок тормозной системы, однако здесь они в идеальном состоянии».

«Вообще, кузов у Atlas очень крепкий, проблемных мест мало, но они есть. Одно из них — это стык на передних дверях, где ржавое пятнышко встречается у довольно многих экземпляров, — говорит Алексей. — Еще одно место, которое требует проверки, — крышка багажника. У нее стальной каркас, а наружная нижняя часть — пластиковая. И в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком иногда возникает потертость, которая приводит к разрушению лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Но в остальном с точки зрения защиты от коррозии все продумано очень хорошо: внизу дверей есть большие отверстия для того, чтобы стекал конденсат, такие же имеются и в нижней кромке багажника. Однако у нескольких Atlas они были заклеены пленкой — видимо, так идут с завода. Поэтому если у вас тоже Atlas, рекомендую проверить и удалить пленку. Также проверяйте состояние ЛКП под дверной ручкой — в отдельных экземплярах от постоянных „щелчков“ краска может потрескаться. А еще у некоторых ранних лет выпуска протекали задние форточки-"треугольники". Вода стекала в багажник, и скапливалась в нише запаски. Конкретно у этого экземпляра еще закис замок капота, и страховочный крюк не выполнял свои функции.»

Герой №2

Что ж, Atlas «отстрелялся» неплохо: вопросы есть, но они не критичные, да и в целом состояние ходовой части и кузова может вызвать зависть у многих конкурентов, причем не только китайских. А вот к кроссоверу Geely Emgrand X7 вопросов потенциально могло возникнуть гораздо больше. Во-первых, сама по себе модель гораздо старше (выпускается с 2011 года), а нынешняя версия — это пусть и весьма масштабный, но все же рестайлинг. Во-вторых, данный Emgrand эксплуатируется в более жестких условиях: работает в такси. Выпущен он в 2019 году, покупался новым, пробег на данный момент — 252 тыс. км.

«С гарантии у дилера я снялся спустя полгода — когда стало понятно, что проблем с машиной вроде нет, — рассказывает Сергей, владелец авто. — Просто я менее чем за год накатал 50 тыс. км, а по условиям завода с 60 тыс. очень многие детали уже снимаются с гарантии — какой мне смысл переплачивать за официальный сервис? Все регламентные работы я провожу как положено, меняю то, что написано в руководстве по эксплуатации.

Одной из первых поломок был правый ступичный подшипник — загудел при пробеге около 80 тыс. Подобрали аналог, он отходил 170 тыс., при этом левый, родной, отходил 245 тыс. Скорее всего, правый был бракованный. Ремонт по ходовой части потребовался уже после 150 тыс. — застучала передняя шаровая. Заменили на оригинальную, отходила 25 тыс., поэтому пришлось поставить тойотовскую, по той же цене. Вообще, для Emgrand X7 подходит довольно много запчастей от Toyota, причем по довольно демократичным ценам, но с более высоким качеством.

Что еще ремонтировал? Тормозные диски отходили 230 тыс. км, сцепление еще родное. На 210 тыс. вырезали катализатор, на 209 тыс. заменил водяную помпу и радиатор. Но радиатор не прогнил, а, скорее всего, стал жертвой небольшого ДТП: мне повредили бампер. Детали подвески восстанавливаю по мере износа, а к лету, вероятно, „подойдут“ передние амортизаторы. В остальном никаких вопросов — ни по электрике, ни по салону».

А что с кузовом? «Серьезных проблем мы не найдем, все очень плотно залито антикоррозийным составом, — комментирует Алексей Мухлаев, осматривая машину снизу. — Но по опыту мы знаем, где искать очаги ржавчины. Как я уже говорил ранее, осматриваем места сварки, стыковки деталей и т. д. Что касается непосредственно модели Emgrand X7, то в первую очередь, если вы будете выбирать подержанный вариант, обратите внимание на карманы за задними крыльями. Они ничем не прикрыты, и туда постоянно летит грязь из-под задних колес, в этих местах скапливается влага. Также нужно проверить задние лонжероны — через технологические отверстия вся „химия“ с дороги попадает внутрь. Прямо сейчас там можно обнаружить довольно толстый слой, и это плохо для металла. Также обратите внимание на передние лонжероны - там уже есть точечная коррозия, и нужно следить, чтобы она не развивалась.»

«Что касается кузова Emgrand X7, то в нем есть несколько нюансов, которые не обнаружишь в Atlas, — специалист акцентирует внимание на задней арке автомобиля, на стыке с бампером. — Как видите, в местах соприкосновения металла и пластика есть повреждение ЛКП, и здесь часто возникает коррозия. При вибрации пластик просто протирает покрытие. Это же касается и задних дверей: дверные карты протирают краску насквозь, это известная проблема. А в остальном все как у всех: нужно смотреть места, где работает „пескоструй“ от колес, — арки, пороги и т. д. Здесь уже имеется точечная коррозия в нескольких местах на днище, но без разрушения слоя антикорозийного состава сложно сказать, настолько они обширны. За этим нужно следить. Кстати, порогам тоже нужно уделить особое внимание - они ржавеют изнутри, и когда коррозия станет заметна снаружи, будет уже поздно, придется ремонтировать. Поэтому настоятельно рекомендуем обрабатывать внутренние полости, и регулярно обновлять состав.»

«А это что такое? — восклицает Алексей, подняв капот. — Похоже на соль и окись алюминия. И странно, что она здесь находится. Непонятно, по какой причине она в довольно больших количествах скопилась на чашках стоек передней подвески, и это плохо — силовой элемент кузова все-таки, нужно превентивно смывать, чтобы коррозия не развивалась. Кстати, такую же соль мы видели и в Atlas: владелец рассказал, что когда менял зеркало по гарантии, то обнаружил ее под крышкой зеркала, которая находится на внутренней стороне двери.
Кроме того, обращаем внимание, что присутствует коррозия на сварных швах стаканов. За этими элементами надо следить, не допускать развития процесса.
Остальное ожидаемо: есть сколы на капоте, есть мизерные очаги на завальцованных элементах двери, в местах стыковки кузовных панелей. Пока это не критично, но если автомобиль планируется эксплуатировать и дальше, то лучше уже сейчас позаботиться о защите кузова. И особое внимание я порекомендовал бы уделить состоянию стоек передних амортизаторов — это все же силовая часть, которая влияет на безопасность».

Все не так уж плохо?

«Как видите, стереотипов о Geely гораздо больше, чем реальных проблем, — смеется директор „Джили Клуб Бай“ Артем Богданчук. — Если машина эксплуатируется бережно, то ни о каких „развалится“ или „сгниет“ не может идти и речи».


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова