Белорусский дальнобойщик: «В Украине забрали фуру, ничего не мог поделать»

 
19 825
10 марта 2022 в 10:59
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

По данным СК РБ, в конце февраля на въезде на территории РБ со стороны Украины у белорусских водителей отобрали груженые фуры с товарами. Сообщается, это сделали «вооруженные огнестрельным оружием люди в форменном обмундировании без отличительных знаков», они «под угрозой применения оружия заставили водителей покинуть территорию Украины, оставив машины». Александр утверждает, что он столкнулся с подобной ситуацией и остался без фуры.

«Среди 25 отобранных машин восемь принадлежат перевозчикам из Гродно, — рассказал мужчина AutoGrodno. — Я был загружен украинским грузом, ехал по территории Украины и вез товар в Литву. Нам не хватило буквально четыре часа, чтобы доехать до перехода „Мокраны — Доманово“ на украинско-белорусской границе. Нашего водителя остановила местная полиция и сообщила, что дальнейшее движение к границе запрещено. Вскоре в этом районе прошла военная техника и разбила дорогу настолько, что проезд по ней стал невозможным».

«Направился к ближайшему пункту пропуска „Новая Рудня“, но дорогу в том направлении кто-то перекопал с помощью спецтехники, — описывает развитие событий Александр. — Тогда было решено двигаться в сторону польской границы к пунктам пропуска „Ягодин — Дорогуск“. К украинскому пункту „Ягодин“ автомобиль прибыл 25 февраля, а 26 февраля грузовик заехал в терминал. Сказали ждать. Рядом в терминале стояли еще 24 фуры с белорусскими номерами, их водители тоже чего-то ожидали. Машины стояли без движения 10 дней, до 7 марта. Сначала водители питались запасами, потом их несколько раз бесплатно покормили украинцы в кафе у пункта пропуска, а затем воду и еду привез польский „Красный крест“. Все эти дни машины фотографировали, некоторые даже по 4 раза — со всех сторон и в деталях».

«7 марта всем водителям сказали покинуть кабины грузовиков, оставить ключи с документами и идти пешком в польский пункт пропуска, — продолжает дальнобойщик. — Как только наши водители ушли, за рули грузовиков сели другие люди, и фуры стали уезжать вглубь Украины. Это поняли по данным навигационных систем, установленных в машинах. Мы удаленно можем наблюдать за движением грузовиков. В частности, я таким образом наблюдаю за своим грузовиком из Гродно. Моя машина уехала на стоянку грузовиков в село Змеинец, что под Луцком. Машины моих коллег тоже остановились на совершенно разных парковках в Волынской области Украины. Некоторая часть поехала в сторону Киева. Когда машина прибывает на место стоянки, связь с ней теряется: кто-то отключает навигацию. 9 марта связь с моим автомобилем оборвалась».

«С самими водителями все хорошо, — утверждает Александр. — Польская сторона предоставила водителям транзитные двухнедельные визы, и сейчас наши водители уже дома, в безопасности. Сейчас мы теряемся в догадках, что это было, но сходимся во мнении, что это не конфискация. Нам дали бы какие-то акты, что-то бы пояснили, а машины приехали бы организованно на одну стоянку. А так ходят предположения, что грузовики продали. Мы уже обратились в ОВД Беларуси. Сейчас нам нужно официальное подтверждение, что данных грузовиков на балансе наших фирм больше нет. Затем, насколько я понимаю, следствие будет возбуждать уголовное дело. Мне объяснили, что есть возможность подать эту информацию в Интерпол. Само же следствие может столкнуться с трудностями, потому что все произошло на территории соседнего государства и оперативные действия необходимо проводить с помощью украинских коллег. Мы занимаемся этим вопросом».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро