4650
29 марта 2022 в 19:11
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Задача — подобрать аккумулятор для мотоцикла

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Ассортимент АКБ подорожал в среднем на 40%. За деньги, сопоставимые со старыми ценами, в продаже могут остаться только товары совсем бюджетного сегмента. Мотоциклисты оказались в более сложном положении, чем водители авто: им труднее подобрать нужную батарею. Плюс нельзя поставить АКБ размером чуть больше или меньше. С приходом тепла мотоциклисты стали выезжать на улицы, однако не все смогли завестись после зимней «спячки». Публикуем гайд по подбору батареи для байка.

— Однозначно будет дефицит. Мотобатареи делятся на AGM (в народе их называют гелевыми) и классические свинцово-кислотные, — говорит специалист компании «Римбат» Сергей. — Конечно, лучше присматриваться к AGM. Байки наклоняются при поворотах, иногда падают. Классические батареи начинают протекать при наклоне в 45 градусов и больше. Капли электролита могут оставить следы на корпусе. AGM же меньше по габаритам, но выдают больше пускового тока. Еще одна актуальная проблема — свинцово-кислотные «аккумы» устанавливают на байки более ранних годов выпуска, и их выпускают в основном европейские именитые производители: TAB, Bosch, Varta, Exide. Из-за санкций поставки падают. А китайских аналогов мало. Отсюда и нехватка, особенно для батарей эксклюзивных размеров (например, для байков BMW выпускал только один производитель).

Сами мотоциклы делятся на классы — от эндуро и спортов до туристов и круизеров. У каждого свое место для установки АКБ: у одних — под сиденьем, у других — под «вилкой» и так далее. Пространство для размещения батареи ограничено, потому к выбору приходится подходить дотошно. Для подбора нового аккумулятора необязательно снимать старый и нести его в магазин. В профильных компаниях есть каталоги — с их помощью определяют подходящую батарею по модели мотоцикла. В принципе, достаточно указать маркировку (например, MYTZ7-S на японском Yuasa) либо просто сфотографировать перед походом в магазин.

А на следующем мотоцикле можно видеть, что владелец не нашел АКБ подходящего размера. Как заметно, прижимная планка стоит не впритык к батарее. Это позволительно: с меньшей емкостью она все равно будет запускать двигатель. Однако проживет такой аккумулятор меньше: из-за тряски при езде и вибрации его ресурс сокращается.

AGM, 11.2 А·ч, 205 А (EN), полярность: прямая, 150×87×110 мм, 4.4 кг
GEL, 5 А·ч, 80 А (EN), полярность: обратная, 113×70×107 мм, 1.8 кг
AGM, 5 А·ч, 120 А (EN), полярность: обратная, 113×70×105 мм, 1.7 кг

Многие бренды продают батареи для мотоциклов в «неготовом» виде: отдельно корпус, в отдельной банке — электролит. Европейские бренды упаковывают кислоту в одну коробку вместе с корпусом. Российские и китайские фирмы рассчитывают, что покупатель сам приобретет жидкость. К способу «некомплекта» прибегают из соображений хранения. Товар довольно сезонный, продается в основном весной. Непроданный «аккум» в собранном состоянии может потерять свойства за год простоя. А в сухозаряженном состоянии, в вакуумной упаковке хранится по пять лет. Поэтому владельцам байков порой приходится заниматься смешением самостоятельно. Это довольно просто — специалист продемонстрировал порядок действий.

AGM, 8.6 А·ч, 145 А (EN), полярность: прямая, 150×87×93 мм
AGM, 6.5 А·ч, 85 А (EN), полярность: прямая, 150×66×93 мм
AGM, 12 А·ч, 200 А (EN), полярность: обратная, 150×87×145 мм

Мотоциклы в Мотобарахолке Onliner

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро