Спецпроект

Работа на износ. Водители с большими пробегами — о выборе шин

37 288
30 марта 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Спецпроект

Работа на износ. Водители с большими пробегами — о выборе шин

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Дважды в год автомобилисты сталкиваются с суетой из-за «переобувки». Примерно раз в три года к поиску шиномонтажа добавляется и выбор новых шин на замену. В этом году на рынке резины произошел бум — все стремятся найти товары по старым ценам. Финансовый вопрос стал острым как никогда. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by мы решили узнать у водителей, которые ежедневно наматывают сотни километров, об их способах экономии, опыте эксплуатации и подходах при выборе резины. Загнали автомобили на подъемник, чтобы рассмотреть шины поближе.

Дмитрий. Руководитель транспортного отдела в службе доставки. На этом Renault Logan использует летнюю Formula Energy

— В компании потихоньку начали процесс «переобувки» всех машин службы доставки. Этот Logan 2019 года оказался в числе первых. Formula Energy — штатная резина, которая устанавливается дилером при продаже в салоне. Бренд принадлежит итальянской компании Pirelli, а в качестве стран-производителей значатся Россия и Турция. В данном случае нельзя говорить о самостоятельном и обдуманном выборе — доставщики пиццы Domino’s катаются на том, что предоставил дилер. Однако водители хвалили этот бренд, особенно в вопросах износостойкости и удержания траектории на мокром асфальте. Используем Formula Energy с 2015 года.

— А вот «зиму» для этой и других машин выбирали тщательно. Взвешивали по соотношению цена/качество, уделяли внимание ходимости, изучали тесты измерения тормозного пути. Обычно рассматриваем несколько брендов: Viatti, Matador, Imperial. Особенно хорошо зарекомендовали себя на нашей работе китайские Triangle, а из тех, что подороже, — тайваньские Maxxis. Собираем информацию из разных источников: от менеджера в магазине и отзывов в сети до советов коллег и независимых тестов.

Рассматриваем шины на подъемнике. Размер — 185/65/15, год выпуска — 2019-й. Остаток протектора — 7 мм. «Для второго сезона резина выглядит хорошо, — констатирует сотрудник СТО. — Неравномерного износа нет. Видно, что за состоянием машины следят».

Представитель службы доставки подхватывает: «При сезонном визите на шиномонтаж мы делаем полный осмотр подвески и тормозной системы. Максимальный срок, который отхаживал у нас один комплект, — четыре сезона. Чтобы сориентироваться, с нашей работой это примерно 50—55 тыс. общего пробега автомобиля. Поездки довольно специфические: 3—4 км в одну сторону, разворот во дворе и обратно. Нужно понимать, что в компании за машиной не закреплено определенное колесо».

Александра. Работает на Renault Logan в такси. Использует зимнюю «Белшину». Или Viatti?

— Автомобиль принадлежит мне, поэтому траты на него приходится считать самостоятельно. Работать в такси Maxim на собственной машине — совсем не то, что таксовать на арендном авто. При аренде нужно платить в месяц фиксированные суммы (например, 1000 рублей, а остальное себе) — заработок в таком случае зачастую меньше. А когда автомобиль свой, приходится тщательно следить за тратами, если хочешь иметь приличную прибыль. И шины здесь — важный пунктик в списке.

— Renault Logan купили в 2015 году, сразу взяли четыре пары резины «Белшина». Выбор в пользу отечественного производителя сделал мой отец. С тех пор не меняли. Сначала пользовалась как личным авто, а уже потом, год назад, пошла в такси. Иногда сама сдаю в аренду. Сейчас пробег — 130 тыс. км. В качестве следующего комплекта собираюсь купить либо «Белшину», либо Nokian. Последний бренд особенно советуют мои коллеги. Но мне кажется, что премиальная резина нужна только гонщикам, а таксисту в городе можно и не тратиться. Еще одну зиму на установленных сейчас шинах, наверно, смогу отъездить. Ну, на подъемнике увидим.

А на подъемнике нас ждал сюрприз — вместо обещанной «Белшины» мы обнаружили российский Viatti размером 185/65/15. Причем оказалось, что зимняя резина на передних колесах совсем истерлась. Остаточная высота протектора — всего 2 мм при минимально разрешенных четырех. «Маркировка шины — Л+Л, или „лето лысое“, — пошутил мастер СТО. — Безусловно, с такой резиной небезопасно ездить. Заметны также трещины, а сам протектор на одном участке стерт больше, чем на других. Возможно, когда-то во время движения колесо было заблокировано либо машина ехала юзом. Мой совет: переднюю пару — в утиль. У задней есть еще 5,5 мм остаточного протектора».

После увиденного Александра, разумеется, огорчилась. Сразу заподозрила арендатора Renault. Позже вспомнила, что резину могли поменять во время последнего ремонта подвески. Как бы то ни было, девушка пообещала этот комплект выбросить — в любом случае уже пора «переобуваться» на лето.

Денис. Отвечает за техсостояние автопарка в каршеринге. На этом конкретном Volkswagen Polo используют Pirelli

— Если рассматривать каршеринг Hello со стороны бизнеса, а не пользования, то будут очевидны и траты, и некоторые риски. ДТП — один из основных. В городе нередко случаются «паровозы». В таких случаях шины играют ключевую роль, позволяют предотвратить попутные столкновения. Поэтому мы стараемся не экономить на резине. В первую очередь смотрим на характеристики безопасности — торможение на сухом и мокром асфальте. Изучаем сертификационные тесты и долговечность. Еще один важный фактор — расход топлива. Смотрим, чтобы на этикетке шины был указан класс не ниже В. Исходя из всех перечисленных параметров и выбрали итальянские Pirelli.

— Бывает, на дорогах встречаются ямы и выбоины, особенно на второстепенных улицах, в частном секторе. Шины — забота каршеринговой компании. Все автомобили застрахованы, однако без повреждения элементов подвески (нарушения развала-схождения, например) пробитые покрышки не считаются страховым случаем. Если клиент пробивает шину, он сообщает об инциденте в техподдержку, к нему подъезжает техник на подменном автомобиле, на котором пользователь и продолжает свой путь. А техник сам ставит целое колесо вместо пробитого и отправляется на шиномонтаж.

Вердикт от сотрудников СТО: «Остаток протектора — 5,5 мм. При этом дата выпуска резины — середина 2020-го. Безусловно, износ интенсивнее, чем у средней легковушки обычного минчанина».

«Действительно, это третий сезон данного комплекта, — подтверждает Денис. — Пользователям каршеринга важно время, все стараются приехать в пункт назначения побыстрее. А это и резкие старты, и скоростные вхождения в повороты, и резкие торможения. Собственно, это еще одна причина, почему мы не экономим на резине. Можно сказать, для каршеринга это основной расходник, особенно после зимы. Если бы мы использовали более бюджетные шины, по итогу нам пришлось бы тратить больше».


Отличный выбор шин по сезону и других товаров для авто от 21vek.by — на сайте онлайн-гипермаркета, а также в Каталоге Onlíner. Доставка в любую точку Беларуси, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата любым удобным способом, в том числе частями, скидки на шиномонтаж — с 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Выбор покупателей
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by