Спецпроект

10 способов убить резину. Вредные советы

06 апреля 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив Onlíner, duluthnewstribune.com
Спецпроект

10 способов убить резину. Вредные советы

Любая автомобильная покрышка имеет свой срок эксплуатации, и мало кому из автолюбителей приходит в голову идея этот срок сократить. Да и не очень-то просто это сделать, если не вспоминать про радикальные способы с применением острых и режущих предметов. При подготовке этой статьи мы обратились за помощью к профессиональному гонщику, который за один день может поменять несколько комплектов «обуви» на своем автомобиле. Как вы уже поняли, сегодня мы вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by продолжаем говорить о самом важном расходнике в автомобиле — о шинах. Это единственная часть авто, которая постоянно касается дорожной поверхности, а значит, и крайне важный элемент активной безопасности. Не делайте то, о чем идет речь в данной статье, и ваши покрышки прослужат долго, сохраняя свои характеристики.

Burnout

Если кто не знает, burnout — это когда машина стоит на месте и буксует ведущей осью (как правило, задней). Кажется, что это самый простой способ «убить» резину. Но попробуй еще заставь вращаться ведущую ось, пока вторая с помощью тормоза удерживает машину на месте. Нужны и мощные тормоза, и оборотистый двигатель, и водительские навыки.

На мотоцикле сделать burnout несложно, а вот на автомобиле нужно еще постараться. Зато резина закончится очень быстро. Кстати, на некоторые серийные машины забавы ради ставят опцию burnout, которая позволяет заблокировать передние колеса и пожечь немного задние. Нажал на кнопку, включил D — и дави себе на правую педаль. Подобная опция есть, например, в Ford Mustang.

Быстрые старты со светофора с визгом резины

Вообще, burnout — это не просто бесполезное пускание дыма на радость зевакам. Автогонщики иногда прогревают таким образом резину перед стартом. Например, такое явление часто встречается в профессиональном драг-рейсинге. Перед тем как выехать на длинную прямую и установить рекорд прохождения четверти мили, нужно немножко «размять» (то есть прогреть) покрышки. И вот мы подошли ко второму способу сократить жизнь автомобильным шинам — драг-заезды. Те, кто занимается этим профессионально, знает, что дорогущие спортивные слики приходят в негодность очень быстро. Но и любителям стартануть с визгом резины со светофора в городе тоже следует помнить, что срок эксплуатации покрышек таким образом значительно сокращается.

Езда боком

Настало время познакомиться с нашим сегодняшним героем. Антон Шендеров профессионально занимается дрифтом, а еще владеет СТО Tony Motors. У парня несколько машин, на которых он передвигается не только по дорогам общего пользования. Основным «рабочим инструментом» является Nissan 200SX — можно сказать, классика в мире дрифта. Мощность машины составляет порядка 500 л. с., что позволяет беспощадно уничтожать задние покрышки за считаные минуты.

— Когда мы говорим про долговечность автомобильных покрышек в дрифте, все напрямую зависит от мощности автомобиля. Если отдача двигателя относительно скромная, то в заездах убить пару покрышек можно за два-три часа. Это мы говорим про абсолютно новую резину из магазина. Если же отдача двигателя в гоночном авто переваливает за полтысячи лошадиных сил, то спортсмену достаточно сделать два проезда по 40 секунд, и резина идет в мусорку, — рассказывает профессиональный гонщик.

Нужно учесть, что участвовать в дрифте на лишь бы каких покрышках нельзя. По словам спортсмена, самые дешевые шины, которые подойдут для профессиональных соревнований, стоят от $100 за штуку. Получается, самые мощные автомобили расходуют от $200 за 40 секунд. Ну или $5 в секунду. Неудивительно, что именно шины являются основным расходником в дрифте. Как вы понимаете, это хобби не из дешевых, и без спонсоров участвовать в соревнованиях по боковому скольжению могут лишь очень обеспеченные гонщики.

У простых автолюбителей может возникнуть резонный вопрос: если задняя резина расходуется так быстро, можно ли перекинуть переднюю резину на заднюю ось и проехать еще пару кругов?

— На самом деле, у передней резины совершенно другие цели, а соответственно, и другие свойства. Для того чтобы передние колеса имели хороший зацеп и отрабатывали должным образом, нужны очень дорогие шины — дороже, чем задние. Поэтому перекинуть колеса с «морды» на заднюю ось не получится. Но отмечу, что передних покрышек хватает на половину сезона, а то и сезон: там расход резины на порядок ниже, — поясняет Антон.

Дрифт-пилоты самой высокой лиги могут сжечь 50—80 покрышек за выходные.

Что касается гражданской эксплуатации машин, то уменьшить срок службы покрышек можно, не сбавляя скорости на поворотах. Здесь зависимость простая: больше визга резины во время поворотов или торможения — меньше сезонов прослужат покрышки.

Быстрая езда по плохому асфальту

Очевидно, что на степень износа покрышек в автоспорте влияет конфигурация трассы, на которой проходят соревнования. Но здесь не все так однозначно. В обычных кольцевых гонках водители не могут влиять на распределение нагрузки на резину: если на трассе больше левых поворотов, то шины будут больше стираться с внешней (правой) стороны. В дрифте пилоты сами меняют количество левых и правых поворотов, просто «перекладывая» машину туда-сюда, поэтому конфигурация трассы играет меньшую роль, нежели в других дисциплинах. А вот что действительно очень важно, так это качество дорожного покрытия.

— На старом асфальте каменная крошка может буквально выгрызать резину кусками, поэтому, если мы говорим о долговечности покрышек, я бы сказал, что для дрифта качество покрытия асфальта играет более важную роль, нежели конфигурация трассы. Что касается количества левых и правых поворотов, то здесь можно следить за износом резины и в случае чего поменять левые и правые покрышки местами, продлив срок их эксплуатации, — говорит спортсмен.

Езда по ямам и неровностям

Из-за качества дорожного полотна можно повредить резину и без каких-либо соревнований: глубокая яма или инородный предмет на асфальте могут порвать даже новую резину. При сильном ударе о твердый угол на покрышке может образоваться «булка», что тоже потребует ее замены. Особенно весной на дороге нужно более внимательно следить за качеством полотна. Кроме покрышек, в схватке с неровностями страдает и более дорогой элемент машины — подвеска. А неисправные элементы ходовой — еще один способ «убить» резину.

К слову, если вдруг повредилась одна покрышка, а у второй уже высокая степень износа, лучше поменять пару. В противном случае есть риск, что во время экстренного торможения (или быстрого старта) новая резина будет иметь лучший зацеп, и машину развернет. Особенно это касается старых автомобилей без современных систем ABS и ESP.

Езда по горячему асфальту

— Мы занимаемся дрифтом ради зрелищности, поэтому, когда асфальт прогрет, зрелищности гораздо больше, потому что больше так называемого «держака». Фактически мы постоянно боремся за то, чтобы задние колеса как можно сильнее цеплялись за асфальт. Соответственно, чем горячее асфальт, тем лучше для пилота. Но не лучше для покрышек — они, само собой, изнашиваются быстрее, если мы проводим заезды на разогретом покрытии, — делится опытом дрифт-пилот.

«Гражданским» автолюбителям тоже следует помнить, что на раскаленном летнем асфальте износ резины значительно увеличивается.

Летняя эксплуатация зимней резины

Летние и зимние покрышки имеют разный состав. В частности, для «зимы» используется смесь с бо́льшим количеством каучука — это позволяет сделать шину мягче. Наиболее эффективно такая резина отрабатывает при минусовых или околонулевых температурах. Для летней поры такая покрышка не годится. Даже если вы аккуратно ездите и не почувствуете разницы в условиях эксплуатации, помните, что жара и летнее солнце быстрее разрушают зимнюю покрышку.

— Летом зимняя резина изнашивается значительно быстрее. Я думаю, один летний сезон для зимних шин можно приравнять к двум, а то и трем холодным сезонам. Что касается всесезонных шин, понятно, что это компромиссный вариант. Он имеет свои плюсы и минусы. Я бы не стал исключать «всесезонку»: все-таки это позволяет многим людям сэкономить деньги. Просто нужно подходить к этому вопросу с головой и понимать, на что способна такая резина, — советует Антон.

Хранение шин в неподходящем месте

Влияет на срок службы покрышек и способ их хранения.

— Автомобильные гонщики хорошо знают, что если слики или полуслики хранить зимой на улице или в неотапливаемом помещении, то свойства резины ухудшаются, она дубеет и не демонстрирует тех свойств, что аналогичная модель покрышек, которая хранилась правильно, — рассказывает Антон.

По мнению эксперта, на сохранность резины влияют именно условия хранения: покрышки должны зимовать в сухом и желательно теплом помещении. При этом ходить и каждый месяц переворачивать колеса (есть и такие автолюбители) особого смысла нет.

Неправильное давление в шинах

«Убить» резину или по крайней мере сократить срок ее жизни может неправильное давление. Здесь уже все зависит от совести водителя. Программа минимум — каждый раз, садясь в машину, обойдите ее вокруг и визуально пробегитесь глазами по колесам: сильно спущенная покрышка будет видна невооруженным глазом. Если на полностью спущенной резине проехать даже пару километров, ее можно будет выбросить. В современных машинах есть датчики давления, которые сильно помогают в данном вопросе — главное, не игнорировать предупреждения бортового компьютера.

— Советую также не пренебрегать рекомендациями специалистов на шиномонтажах. Когда вам рекомендуют почистить диски от ржавчины, использовать герметик или заменить ниппели для подкачки колес, это не просто так. Даже маленький нюанс может привести к тому, что шину будет постоянно спускать. Кроме того, я советую хотя бы раз в неделю делать базовую проверку автомобиля. Под базовой проверкой я подразумеваю проверку уровня технических жидкостей, давления в колесах, осмотр щеток, — советует эксперт.

По словам Антона, манометр есть у любого профессионального автогонщика. Это один из самых важных измерительных приборов в автоспорте. Еще один неочевидный совет от нашего собеседника — по возможности проверить запаску (если она у вас есть) на шиномонтаже. Хорошо, если колесо, хранящееся в багажнике, никогда вам не пригодится, но лучше, чтобы оно всегда было «наготове».

Покупка новых шин, которые три года лежали на складе

Год выпуска покрышки — один из самых важных параметров, когда дело доходит до срока эксплуатации.

— По своему спортивному опыту скажу, что разница между покрышкой, которая пролежала на складе три года, и такой же покрышкой, только что сошедшей с завода, очень большая. Это касается как ездовых характеристик, так и срока эксплуатации. На мой взгляд, если шина пролежала в магазине больше трех лет, ее следует продавать со скидкой и предупреждать об этом покупателя. Я для себя уже сделал вывод, что покрышки, которым больше пяти лет, уже ни на что не годятся. И неважно, ездили на этой резине или нет, — считает автогонщик.


Отличный выбор шин по сезону и других товаров для авто от 21vek.by — на сайте онлайн-гипермаркета, а также в Каталоге Onlíner. Доставка в любую точку Беларуси, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата любым удобным способом, в том числе частями, скидки на шиномонтаж — с 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив Onlíner, duluthnewstribune.com