Для более половины машин в Минске нет специально отведенных мест для парковки

 
5507
13 апреля 2022 в 13:38
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В Минске сегодня 800 тысяч машин и при этом 108 платных стоянок с 27 тысячами мест (из них 9 тысяч свободно). Также в столице есть 300 тысяч специально отведенных мест для легальной парковки без нарушения ПДД. Таковы официальные цифры от ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». В любом случае цифры несопоставимые.

«С 2015 года начался наблюдаться отток людей со стоянок, — заявил Андрей Зырянов, гендиректор ГО „Гаражи, автостоянки и парковки», в интервью информагентству „Минск-Новости“. — Возможно, потому что люди стали оставлять ТС во дворе, не переживая за их сохранность. В ГАИ в последние годы требовали при согласовании новых жилых домов исключить доступ ТС во дворы, парковку размещать со стороны дороги. Наибольшая загруженность стоянок, наибольший спрос — в районах 90-х годов постройки (Юго-Запад, Сухарево). Многие дворовые проезды там имеют вид дороги с разворотной площадкой в конце, не стоянкой. Сейчас эти узкие проезды с одной стороны забиты машинами. Ими же заняты первые полосы проезжей части на улицах. Отсюда и спрос на гарантированные платные места».

«И сейчас ни один дом не проектируется для хранения всех ТС жителей, — дополнил Зырянов. — Ни один двор такое количество машин не примет. Если спроектировать с учетом пожеланий автовладельцев, будет дом и площадка размером с футбольное поле только под стоянку. Ни на что больше места не хватит: ни на зеленую зону, ни на детские и спортивные площадки. Тем, кто хочет парковаться у дома, стоит покупать квартиру со встроенным паркингом. Это комфорт, за который надо платить. В новых микрорайонах рассчитывают одно машино-место на одну квартиру. Таковы новые нормы, без соблюдения которых нельзя согласовать проект».

По словам специалиста, меньше всего стоянок в центре города — из-за дорогой земли. Бóльшая часть стоянок — в спальных районах, на окраинах. Стоимость — 44 рубля в месяц, или 1,4 рубля в сутки. Утверждают, при такой цене рентабельности почти нет — «практически в ноль». Думают, стоит ли предусмотреть годовой абонемент.

Затронули и тему хранения великов: «На наших стоянках уже имеются велобоксы на 1600 мест. Устанавливаем их там, где есть спрос на услугу хранения двухколесного транспорта. Достаточно 8–10 желающих для того, чтобы на конкретной стоянке появилась такая конструкция. Прорабатываем вопрос сезонного хранения мотоциклов, просчитывается возможный тариф, изучается спрос. С электросамокатами сложнее — есть вопросы по батареям».

В ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» также заявляют о готовности устройства зарядных станций для электромобилей. Если хватит напряжения на конкретной стоянке, то обещают сорганизовать (самостоятельно или с Malanka) возможность заряжать EV с отдельным счетчиком.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро