В России разрешили выпускать машины экологического класса «Евро-0»

 
11 079
20 апреля 2022 в 15:14
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Нововведения вступают в силу в понедельник, 25 апреля, сообщает агентство «Автостат».

До февраля следующего года каждое государство-член вправе устанавливать собственные требования к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны. Согласно поправкам в техрегламент, выпуск в обращение автомобилей, произведенных по «национальным» требованиям, будет разрешен только на территории страны, где они были собраны. Эксплуатация таких машин на территории другого государства ЕАЭС будет возможна только при заключении двустороннего соглашения.

«Изменения коснутся в том числе требований по экологии, которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей электронных систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы. Такие изменения дадут возможность российским производителям электроники представить отечественные технические решения в данных областях. С учетом этого срок действия таких мер ограничен 1 февраля 2023 года», — рассказали в пресс-службе Минпромторга РФ.

По данным источника, автомобильные заводы в России активно поддерживают переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей. Такую информацию подтвердили на «АвтоВАЗе», КамАЗе, УАЗе и в «Группе ГАЗ». Вместе с тем о конкретном перечне компонентов, которых автомобили лишатся уже в ближайшее время, представители автозаводов предпочитают не говорить.

«Данное решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала», — отмечает официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. По его словам, в июне и июле завод планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих, поиск альтернативных поставщиков для возвращения к производству стандартных модификаций также ведется.

Как пишет «Коммерсантъ», в России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0». Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продавать. «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок, — говорят на заводе. — У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».

белый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
красный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро