Что будет с Lada после ухода Renault?

 
9556
28 апреля 2022 в 11:29
Автор: Денис Логунович

Компания Renault официально заявила, что продает свой пакет акций «АвтоВАЗа». По информации Drom, доля продается «за условный один рубль». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, совладельцем «АвтоВАЗа» станет ФГУП НАМИ. А московский завод «Renault Россия» перейдет во владение правительству Москвы.

Эксперты Drom пояснили важные детали этой сделки. 67,6% акций «АвтоВАЗа» передадут НАМИ не в собственность, а в управление. Как это будет оформлено юридически, пока неизвестно. Есть предположение, что будет создана отдельная управляющая компания, а руководство «АвтоВАЗом» передано от коллегиального органа управления (совета директоров) к единоличному исполнительному (гендиректору). Акции же могут быть переданы в траст еще одному новому юрлицу.

Переговоры по сделке пока не завершены. Главная незакрытая тема соглашения с французскими акционерами «АвтоВАЗа» — возможность поставки компонентов с зарубежных заводов Renault, прежде всего из Румынии и Франции. Это необходимо для возобновления производства моделей Largus и XRAY. На сегодняшний день принципиальная договоренность существует, но вот закреплена ли она в письменной форме, нам неизвестно.

У россиян существует «План Б», который частично уже реализуется и который подразумевает полную автономию от поставок европейских компонентов. В общих чертах он выглядит так: выпустить сильно упрощенные (и максимально локализованные) версии Granta, Niva Travel/Legend и Vesta (июнь, июль и сентябрь соответственно), которые будут соответствовать «спецрегламенту особого периода» (этот документ еще не обнародован). Но проблема в том, что «спецрегламент» априори документ ограниченного срока, он будет действовать до 1 февраля 2023 года. Даже если подразумевать продление по необходимости, срок действия все равно не будет бесконечным, и рано или поздно придется возвращаться к нынешним экологическим нормам и требованиям по безопасности. Как минимум, для моделей Largus и XRAY выгоднее получается все-таки договориться с французами на поставку определенных компонентов или на лицензии для их производства на других заводах, нежели пытаться делать все своими силами.

А вот с перспективными моделями на платформе нового Logan (она называется C-MF B-LS) — Granta и Niva-3, видимо, придется попрощаться. В них получается слишком много французского, что практически невозможно заместить российским или китайским. Но, как ни странно, официально эти проекты на ВАЗе не закрыты, подготовка производства продолжается.

О судьбе завода «Renault Россия» в Москве, на котором выпускались Duster, Kaptur и Arkana, точной информации нет. Но слова министра о том, что «там будут собираться другие автомобили, возможно Lada», говорят только, что окончательного решения не выработано.

белый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
11 500$ / 11 817€
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
6600$ / 6782€
черный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
11 850$ / 12 177€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Денис Логунович