Первые две недели после начала конфликта в Украине все мы жили в режиме жуткой неопределенности. Лавина санкций в отношении России невольно задевала и нашу страну. Печально все было и в автомобильном бизнесе — дилеры меняли цены каждый день, страхуясь от очередного падения курса национальной валюты и опасаясь проблем с поставками машин из России. Многие автомобильные предприятия в восточной стране-соседке остановили свою работу, и в начале марта было непонятно, какие вообще модели мы сможем купить в ближайшем будущем. С момента начала военных действий в Украине прошло два месяца, и панические волны вроде как уменьшили свою амплитуду. Как белорусские автодилеры чувствуют себя сегодня? Сейчас узнаем.
По ссылке мы собрали лучшие предложения для Lada Vesta, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Geely Atlas, Kia Rio, Renault Logan и других моделей
Еще в начале марта купить Renault Duster City Life с 1,6-литровым бензиновым мотором можно было менее чем за 50 тыс. рублей. Тогда за кроссовер с такой комплектацией просили от 48,1 тыс.
— Сейчас автомобили есть в наличии на складах. Но цены обновляются регулярно, буквально каждый рабочий день. Главный вопрос — на сколько хватит автомобилей? По моему мнению, новых машин на складах нам должно хватить на месяц, — говорили корреспонденту Onlíner 8 марта в одном из столичных автоцентров Renault. Опасения не оправдались — прошло два месяца, а машины на складах все еще есть. Это радует. Но вот цены действительно поползли вверх, несмотря на то, что курс рубля вроде как устаканился.
На момент написания этой статьи у белорусского импортера Renault цены на Duster начинаются от 57,2 тыс. рублей. Это за базовую комплектацию Zen с 1,6-литровым бензиновым мотором и даже без аудиосистемы и ESP. При этом в наличии машин за такую сумму нет. Самый дешевый Duster, доступный сегодня у дилера, к которому мы обратились, — это модель за 66,8 тыс. рублей. Речь о версии Zen с дизельным 1,5-литровым dCi (110 л. с.). В такой машине нет аудиосистемы, но дилер предлагает установить ее за дополнительную оплату.
Получается, самый доступный Duster в наличии стоит более 25 тыс. долларов в эквиваленте. И это будет пустой автомобиль, хотя и с отличным дизельным мотором. Еще на складе есть модификация Business с 1,3-литровым турбодвигателем (бензин) мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач. За такой кроссовер просят уже 75 550 рублей. Язык не повернется назвать это предложение бюджетным. А если взять такой же Duster, только с вариатором, то прайс взлетит до 78,8 тыс. рублей. А ведь это почти 30 тыс. долларов по курсу!
Цены на Arkana в наличии разбросаны в диапазоне между 68,6 и 85,4 тыс. рублей. Обновленный Kaptur тоже есть в наличии, цены на него варьируются от 74,5 до 80,1 тыс. Напомним, после обновления Kaptur стал доступен в том числе с 1,3-литровым турбомотором, который ставится на Arkana и второе поколение Duster. Самый дешевый Renault, который был в наличии у дилера, стоил 51,4 тыс. рублей. Это Logan Stepway в комплектации Evolution (топовая версия).
Почему цены на Renault идут вверх, хотя курс обоих рублей откатился до уровня начала 2022 года?
— Завод решает, какие цены выставлять. Это не наша прерогатива. Отмечу, что автомобили к нам продолжают поступать. Заводы работают. Конечно, не в таком объеме, как раньше, но проблем с наличием машин на данный момент нет — имеются экземпляры и на складе, и в пути. Другой вопрос, какими будут цены? Уже анонсировано, что в 2022 году автомобили у нас подорожают на 40%. Не резко, но стоимость увеличится примерно на 40%, и это касается всего рынка. Причем машины подорожают как в рублях, так и в долларах, — рассказал нам сотрудник отдела продаж автоцентра Renault.
Отметим, что у Renault сейчас продолжают работать финансовые инструменты. У дилера, к которому мы обратились, имеется возможность взять лизинг с привязкой к валюте. Доступны и программы финансирования в белорусских рублях.
Нет проблем с наличием машин и у дилеров Lada. Мы позвонили в один из автоцентров российского производителя и удостоверились, что сегодня можно купить Vesta в комплектациях Comfort и Comfort Winter. Но ожидать в ближайшем будущем рестайлинговую «Весту» не стоит.
— Завод не работает, поэтому пока никаких машин под заказ не возим. Тем более я не могу сказать, когда будет обновленная Vesta. Объективно говоря, рестайлинга может и не быть в этом году. Пока работаем, как говорится, с тем, что есть. По «Вестам» в наличии 1,6 «механика» или 1,6 «автомат». Все. С механической коробкой передач выбор большой — есть все цвета кузова. В минимальной комплектации универсал SW Cross стоит сейчас 46 440 рублей. Если ищете на «автомате» — 57,5 тыс. Обычный SW стартует от 39,9 тыс., — рассказали нам в одном из представительств Lada в Минске.
В наличии на складе в момент нашего обращения были обычные XRAY по цене от 40 тыс. рублей и XRAY Cross, за который просят от 46 тыс. Дилер предлагает лизинг сроком до четырех лет с привязкой к курсу доллара. Все оформляется на месте.
У одного из импортеров Lada в Беларуси на сайте имеется удобный раздел «В наличии» — там отображается актуальная информация о всех моделях, имеющихся на складе. На данный момент с выбором проблем нет — есть разные комплектации фактически любого цвета.
Импортер Volkswagen уверяет, что в Минске в настоящее время в наличии 112 свободных Polo. Есть еще один Taos (зарезервирован) и четыре Tiguan. Для любителей более дорогих Volkswagen имеется несколько Touareg, но они зарезервированы.
— Самый дешевый Polo в наличии стоит 49 679 рублей. Это будет комплектация Origin с учетом действующей скидки в две тысячи рублей. На данный момент есть все комплектации Polo и широкий выбор цветов кузова, — рассказали нам представители марки. Скидки на модель достигают максимум 6 тыс. рублей.
Подавляющее большинство Polo на нашем рынке оснащены 1,6-литровыми атмосферными моторами. Но не стоит забывать и о «зажигалке» с двигателем 1,4 TSI. Правда, стоят турбоверсии заметно дороже. На момент написания статьи на складах было шесть экземпляров Polo 1,4 TSI в исполнении Status. Цена — от 61 969 белорусских рублей. Еще есть 11 более дорогих турбированных Polo в комплектации Exclusive. Стоимость топовой версии стартует от 67 063 рублей. Все цены указаны с учетом скидки.
Для тех клиентов, у которых нет возможности произвести полную оплату, предлагаются разные варианты финансовых и лизинговых программ. Минимальный первоначальный взнос — 20%, минимальная начальная ставка — 9%.
Дальнейшие поставки Volkswagen российской сборки пока под вопросом.
— Завод в Калуге временно приостановил свою деятельность — ориентировочно до сентября 2022 года. Все произведенные там автомобили нами уже вывезены, — отметили в автоцентре.
Относительно неплохо дела идут у Geely. Кажется, даже лучше, чем два месяца назад. В начале марта мы, например, не могли найти в Минске модификацию Coolray в комплектации Flagship. А сейчас позвонили в первый попавшийся автоцентр, и кроссовер был в наличии. Но модель заметно подорожала. В марте топовый Coolray стоил 76,8 тыс. рублей (правда, его не было в наличии), сейчас — 87,4 тыс. Базовый Coolray обойдется в 74,3 тыс.
— На данный момент у нас в наличии есть только Coolray черного цвета, если вы выбираете именно Flagship. Красивый классический цвет. Если вы хотите машину более яркого оттенка, то можете посмотреть на Atlas Pro алого цвета. Есть как топовые версии Flagship за 102,5 тыс. рублей, так и переднеприводные Comfort за 87 тыс., — рассказали нам в одном из автоцентров.
Кредитные программы у Geely одни из самых выгодных на рынке. Ставка 8% годовых первые три года и далее по 23% годовых. Но все зависит от аванса. Есть программа без первоначального взноса, но тогда льготная 8-процентная ставка будет действовать не три, а полтора года. Если наличными у вас есть 25 и более процентов от стоимости авто, то 8% годовых будут действовать три года.
К слову, завод изменил пути поставок комплектующих, и теперь логистика обходится дороже. Поэтому есть высокая вероятность, что стоимость всех трех моделей вскоре увеличится. Первой подорожает Tugella, потом подтянутся Coolray и Atlas Pro.
Официальный дистрибьютор Kiа в Беларуси предлагает на данный момент весь модельный ряд.
— В нынешней экономической ситуации мы сохранили весь модельный ряд — это Rio, Rio X, Seltos, Sportage и Sorento. На бестселлер продаж Rio действует скидка 7 тыс. рублей. Среднеразмерных кроссоверов в Беларуси не так много, у нас есть просторный и комфортный Seltos по цене от 75 тыс. рублей, — отметили в компании.
По словам представителей корейской марки, покупательский спрос упал. При этом отмечается, что машины в будущих поставках могут быть дороже.
Больше всего сейчас на складах седанов Rio — 71 автомобиль. Цены на данную модель начинаются от 48 тыс. рублей. Имеется на рынке 37 Seltos и 32 Sportage (еще старого поколения). Стоимость последнего стартует от 83 160 рублей. Есть в наличии 15 хетчбэков Rio X (по цене от 57 260 рублей). В стране можно найти и несколько экземпляров Sorento. Стоит кроссовер от 119,7 тыс. рублей.
— Сейчас логистические цепочки нарушены, ведутся разработки новых путей, и, вероятнее всего, это повлияет на ценообразование не в сторону уменьшения, — добавили в компании.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by