Ищем на «Автобарахолке» интересные советские авто

 
38 389
09 мая 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Во времена, когда придумали фразу «Машина не роскошь, а средство передвижения», автомобиль был настоящей роскошью. В системе координат ценностей советского человека он был ближе к квартире, нежели к холодильнику. А определенные модели ценились даже выше, чем собственное жилье. Давайте поностальгируем и посмотрим, какие машины родом из СССР продаются на «Автобарахолке».

ЗАЗ-968

Герой десятков анекдотов, антипод «шестисотого» Mercedes, после распада СССР «Запорожец» был едва ли не ругательством в кругу автолюбителей. Ездить на бюджетном купе было непрестижно, а для кого-то даже унизительно. Сегодня все не так. Большинство белорусов избавилось от комплексов, и теперь «Запорожец» воспринимается скорее как ретроавтомобиль. Увидев такой на светофоре, люди улыбаются и показывают палец вверх.

желтый, седан, бензин 0.9 л, механическая, задний привод

За $500 по курсу на «Автобарахолке» продается ЗАЗ-968. Судя по снимкам, машина в хорошем состоянии. Особенно ухоженным выглядит салон. «На ходу, с документами», — комментирует объявление владелец. Других слов и не нужно. Автомобиль 1989 года выпуска с пробегом 30 тыс. километров — проезжал меньше тысячи в год. Заднеприводное купе оснащено механической коробкой передач. «Розочка» на рычаге прилагается.

«Москвич-408»

Современная молодежь уже и не вспомнит, как выглядел 408-й «Москвич». А ведь в свое время эта машина была очень востребованной за счет своей бронебойной подвески и неприхотливой силовой установки. «Крепкий. Покупал как донора, не пригодился. Мотор 412. Заводить не пробовал», — интригующе описывает машину владелец. По фотографиям видно, что новому хозяину придется приложить руку, чтобы эта металлическая штуковина служила исправно.

красный, седан, бензин 1.5 л, механическая, задний привод

Автомобиль сошел с конвейера в далеком 1968 году. Заявленный пробег — полмиллиона километров. Напомним, у «Москвича-408» задний привод и МКП, объем двигателя — 1,5 литра. У данного экземпляра редкий двухцветный кузов. Основной оттенок — нежно-розовый, но стойки и крыша белые. Если бы Элвис Пресли жил в Советском Союзе, он однозначно ездил бы на таком седане.

ЕрАЗ-762

Пока на Западе хиппи колесили на разукрашенных Volkswagen T1, по СССР ездили на стильных микроавтобусах собственного производства. Одним из них был ЕрАЗ-762. Собранный в Ереване фургончик базировался на платформе рижского РАФ-977Д «Латвия». Были как пассажирские, так и грузовые версии. На «Автобарахолке» продается пассажирская. Судя по снимкам, ЕрАЗ участвовал в ретропарадах. Машина 1988 года выпуска с пробегом 444 тыс. километров. Цвет кузова (и настроения) — синий.

синий, микроавтобус, бензин 2.4 л, механическая, задний привод

В движение бус приводит 2,4-литровый бензиновый мотор, вращающий заднюю ось, коробка передач механическая. Покупалась машина для перевозки туристов, но сейчас стоит без дела. Владелец думал построить на базе ЕрАЗа небольшой кемпер, но руки так и не дошли. В наличии много запчастей. Если кто-то ищет интересную машину под проект, это отличный вариант! Стоит советский «хиппи-мобиль» $850 в эквиваленте.

ГАЗ М-20 «Победа»

Но флагманами советского автопрома были, безусловно, ГАЗы (если не считать эксклюзивные ЗИЛы). Ровно $19 тыс. по курсу просят на «Автобарахолке» за мечту любого мужчины СССР — ГАЗ М-20. Многие знают эту машину как «Победу». Автомобиль был выпущен в 1954 году. Под капотом — 2,1-литровый бензиновый мотор мощностью 70 л. с. Огромный престижный седан оснащен «механикой» и задним приводом.

бежевый, хетчбэк, бензин 2.1 л, механическая, задний привод

Как можно понять по цене, автомобиль восстановлен и готов к эксплуатации. Владелец говорит, что делал машину для «прогулок по выходным». Салон, подвеска, двигатель в хорошем состоянии. «Победа» участвует в ретропарадах и фотосъемках. Учтите, что в машине много новодела: диски, оптика и многие другие детали современные. Для коллекционеров такой аппарат не подойдет. А вот для богатого автолюбителя, ностальгирующего по СССР, вполне себе неплохой вариант.

ГАЗ-21

А этот автомобиль в представлении не нуждается. Кажется, даже в 2022-м 21-я «Волга» на слуху у многих. Элегантный советский седан выпускался с 1956 по 1970 год. Продающийся на «Автобарахолке» экземпляр — 1963 года выпуска. За 60 лет машина проехала 553 тыс. километров и, судя по фотографиям, находится в отличном состоянии.

седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод

Визуально кузов и подкапотное пространство восстановлены хорошо. На месте и хромированные детали. Автомобиль приводится в движение 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. Привод у «Волги» — на заднюю ось. Цена может отпугнуть: $8 тыс. по курсу — за относительно массовую модель это не так уж дешево. Но если состояние достойное, оно того стоит.

ГАЗ-24

Вы просто откройте объявление и полистайте фотографии. Какой же все-таки красивый у ГАЗ-24 кузов! Эта машина была выпущена в 1978 году и с тех пор проехала всего 87 тыс. километров. Под капотом бордового седана — 2,4-литровый мотор, коробка передач — «механика». Машина продается за $5500 по курсу. Владелец уверяет, что здесь все в оригинале, кроме колес.

бордовый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод

Кузов перекрашен и переварен. «Волга» на ходу — заводится и едет без проблем. Есть много фотографий процесса восстановления. Изначально у автомобиля был хороший кузов, поэтому его и выбрали под проект. Сейчас этот стильный седан ищет нового владельца.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by