Во времена, когда придумали фразу «Машина не роскошь, а средство передвижения», автомобиль был настоящей роскошью. В системе координат ценностей советского человека он был ближе к квартире, нежели к холодильнику. А определенные модели ценились даже выше, чем собственное жилье. Давайте поностальгируем и посмотрим, какие машины родом из СССР продаются на «Автобарахолке».
Герой десятков анекдотов, антипод «шестисотого» Mercedes, после распада СССР «Запорожец» был едва ли не ругательством в кругу автолюбителей. Ездить на бюджетном купе было непрестижно, а для кого-то даже унизительно. Сегодня все не так. Большинство белорусов избавилось от комплексов, и теперь «Запорожец» воспринимается скорее как ретроавтомобиль. Увидев такой на светофоре, люди улыбаются и показывают палец вверх.
За $500 по курсу на «Автобарахолке» продается ЗАЗ-968. Судя по снимкам, машина в хорошем состоянии. Особенно ухоженным выглядит салон. «На ходу, с документами», — комментирует объявление владелец. Других слов и не нужно. Автомобиль 1989 года выпуска с пробегом 30 тыс. километров — проезжал меньше тысячи в год. Заднеприводное купе оснащено механической коробкой передач. «Розочка» на рычаге прилагается.
Современная молодежь уже и не вспомнит, как выглядел 408-й «Москвич». А ведь в свое время эта машина была очень востребованной за счет своей бронебойной подвески и неприхотливой силовой установки. «Крепкий. Покупал как донора, не пригодился. Мотор 412. Заводить не пробовал», — интригующе описывает машину владелец. По фотографиям видно, что новому хозяину придется приложить руку, чтобы эта металлическая штуковина служила исправно.
Автомобиль сошел с конвейера в далеком 1968 году. Заявленный пробег — полмиллиона километров. Напомним, у «Москвича-408» задний привод и МКП, объем двигателя — 1,5 литра. У данного экземпляра редкий двухцветный кузов. Основной оттенок — нежно-розовый, но стойки и крыша белые. Если бы Элвис Пресли жил в Советском Союзе, он однозначно ездил бы на таком седане.
Пока на Западе хиппи колесили на разукрашенных Volkswagen T1, по СССР ездили на стильных микроавтобусах собственного производства. Одним из них был ЕрАЗ-762. Собранный в Ереване фургончик базировался на платформе рижского РАФ-977Д «Латвия». Были как пассажирские, так и грузовые версии. На «Автобарахолке» продается пассажирская. Судя по снимкам, ЕрАЗ участвовал в ретропарадах. Машина 1988 года выпуска с пробегом 444 тыс. километров. Цвет кузова (и настроения) — синий.
В движение бус приводит 2,4-литровый бензиновый мотор, вращающий заднюю ось, коробка передач механическая. Покупалась машина для перевозки туристов, но сейчас стоит без дела. Владелец думал построить на базе ЕрАЗа небольшой кемпер, но руки так и не дошли. В наличии много запчастей. Если кто-то ищет интересную машину под проект, это отличный вариант! Стоит советский «хиппи-мобиль» $850 в эквиваленте.
Но флагманами советского автопрома были, безусловно, ГАЗы (если не считать эксклюзивные ЗИЛы). Ровно $19 тыс. по курсу просят на «Автобарахолке» за мечту любого мужчины СССР — ГАЗ М-20. Многие знают эту машину как «Победу». Автомобиль был выпущен в 1954 году. Под капотом — 2,1-литровый бензиновый мотор мощностью 70 л. с. Огромный престижный седан оснащен «механикой» и задним приводом.
Как можно понять по цене, автомобиль восстановлен и готов к эксплуатации. Владелец говорит, что делал машину для «прогулок по выходным». Салон, подвеска, двигатель в хорошем состоянии. «Победа» участвует в ретропарадах и фотосъемках. Учтите, что в машине много новодела: диски, оптика и многие другие детали современные. Для коллекционеров такой аппарат не подойдет. А вот для богатого автолюбителя, ностальгирующего по СССР, вполне себе неплохой вариант.
А этот автомобиль в представлении не нуждается. Кажется, даже в 2022-м 21-я «Волга» на слуху у многих. Элегантный советский седан выпускался с 1956 по 1970 год. Продающийся на «Автобарахолке» экземпляр — 1963 года выпуска. За 60 лет машина проехала 553 тыс. километров и, судя по фотографиям, находится в отличном состоянии.
Визуально кузов и подкапотное пространство восстановлены хорошо. На месте и хромированные детали. Автомобиль приводится в движение 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. Привод у «Волги» — на заднюю ось. Цена может отпугнуть: $8 тыс. по курсу — за относительно массовую модель это не так уж дешево. Но если состояние достойное, оно того стоит.
Вы просто откройте объявление и полистайте фотографии. Какой же все-таки красивый у ГАЗ-24 кузов! Эта машина была выпущена в 1978 году и с тех пор проехала всего 87 тыс. километров. Под капотом бордового седана — 2,4-литровый мотор, коробка передач — «механика». Машина продается за $5500 по курсу. Владелец уверяет, что здесь все в оригинале, кроме колес.
Кузов перекрашен и переварен. «Волга» на ходу — заводится и едет без проблем. Есть много фотографий процесса восстановления. Изначально у автомобиля был хороший кузов, поэтому его и выбрали под проект. Сейчас этот стильный седан ищет нового владельца.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by