Сегодня российский завод Renault перешел в собственность администрации Москвы. Мэр российской столицы Сергей Собянин через свой официальный сайт сообщил, что на этом предприятии будут производить автомобили под возрожденным брендом «Москвич». Можете сами проверить календарь, сегодня не 1 апреля. Отметим, что никакой конкретики пока нет, а на фото выше — концепт концерна «Калашников». Вряд ли такой «Москвич-киберпанк» пойдет в серию (хотя получился бы отличный конкурент Tesla Cybertruck).
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод „Рено Россия“. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — говорится в сообщении.
Уже известно, что технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ.
«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КамАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства максимального количества автокомпонентов», — утверждает Собянин.
Раньше здесь выпускали Renault Duster, Arkana и Kaptur. Производство этих моделей приостановили в конце марта по политическим причинам — из-за неприятия Западом военных действий РФ в Украине. Эксперты Drom считают, что без участия Renault производство этих моделей невозможно. Похоже, мы имеем реальный шанс потерять очень популярные кроссоверы.
Производственная мощность завода «Рено Россия» составляет 188 тысяч автомобилей в год, численность штата — около 5000 человек. Renault собирала автомобили в Москве с 1998 года. Автомобили под историческим брендом «Москвич» выпускали с 1946 по 2001 год.
От себя можем добавить, что не представляем, как сегодня Россия сможет запустить новый автомобильный бренд с нуля без поддержки иностранных компаний. Наладить выпуск можно, безусловно, и «Москвича», и «Ё-мобиля», и «Кама-1» (электрокар КамАЗа), и родстера «Крым». Но кто все это будет покупать?
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро