Смахиваем слезы ностальгии. Репортаж с «Моторшоу-2004» в Минске

26 мая 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Евгений

Смахиваем слезы ностальгии. Репортаж с «Моторшоу-2004» в Минске

Отгадайте загадку. Футбольная площадка, заполненная автомобилями и красивыми полуобнаженными девушками. Девушек, как и самые дорогие машины, трогать руками нельзя. Половина автомобилей заперта, а те, что открыты, собирают вокруг себя очередь из людей, большинство из которых никогда в жизни не сидели в новых машинах. Играет музыка, там-сям происходят различные выступления артистов. В воздухе царит запах сладкой ваты и свеженапечатанных буклетов. Что это за мероприятие? Ну конечно же это «Моторшоу» начала 2000-х. Новые автомобили тогда все еще были роскошью для белорусов, и «Моторшоу» было единственной возможностью поближе познакомиться с мировыми автомобильными новинками. Читатель Onlíner Евгений из Гродно поделился с нами личным архивом фотографий с «Моторшоу» 2004 года. Сегодня мы переместимся на 18 лет назад и побываем на главном автомобильном событии Беларуси того времени.

Новенький футбольный манеж

В 2004 году «Моторшоу» уже проходило не в спортивном комплексе в Уручье, как в минувшие годы, а в новеньком футбольном манеже на проспекте Победителей (тогда он назывался проспектом Машерова). На момент проведения автовыставки манежу было всего полтора года — это было первое «Моторшоу» в данном помещении. Купить билеты можно было заранее, но многие посетители предпочли сделать это прямо в день посещения выставки. Образовалась большая очередь жаждущих полюбоваться новенькими автомобилями.

Традиционно перед входом расположились стенды строительной техники, служб эвакуации, продавцов грузовых машин и садового инструмента. Участники выставки с радостью раздают листовки, а посетители не без энтузиазма собирают цветные брошюры, наполняя пакет, полученный при покупке билета.

Первый в СНГ показ Volvo S40 II

Предыдущие «Моторшоу» были разделены на две части: одна выставка проходила в Уручье, другая — в «Белэкспо» недалеко от Немиги. То ли это было связано с какими-то закулисными играми дилеров, то ли места всем не хватало, но марки Volvo, Opel и Suzuki часто выставлялись отдельно от остальных импортеров. В 2004-м все было собрано в одном месте.

Главной новинкой белорусского дилера Volvo был седан S40 второго поколения. Эта модель дебютировала на Франкфуртском автосалоне в конце 2003 года, и к весне 2004-го, когда «Моторшоу» проходило в Минске, еще не все европейские импортеры получили эту горячую новинку. Белорусскому дистрибьютору удалось привезти S40, и это был первый публичный показ модели в СНГ.

Кроме того, стенд дилера Volvo был украшен седаном D-класса S60 и премиальным кроссовером XC90. В то время никто не поверил бы, что Volvo однажды будет принадлежать китайцам и первой среди крупных производителей свернет разработку новых бензиновых двигателей. Шведский бренд очень высоко ценился белорусскими автолюбителями, хотя в силу определенных обстоятельств продажи Volvo в РБ всегда были на низком уровне относительно других премиум-марок.

Премьера Mercedes SLK

На «Моторшоу-2004» показали рестайлинговый Mercedes S-Class W220, который, впрочем, уже готовился к смене поколений. Несмотря на возраст модели, постоять так близко к W220 в 2004 году мог не каждый минчанин. Говорят, кого-то даже пустили в салон посидеть! Рядом с «эской» красовалось купе Mercedes CLK второго поколения. Как мы уже знаем сегодня, это был последний CLK — ему на смену пришли кабриолеты других семейств. По крутости кузов C209 в 2004-м был примерно как сегодня C- или E-Class Coupe. Авто для избранных.

Стенд Mercedes украшала практически вся актуальная на тот момент линейка моделей. Были и C-Class, и E-Class, и ML, и даже минивэн Viano. Простые люди боялись близко подходить к блестящей продукции штутгартского производителя. Особенно эффектно и в то же время пугающе смотрелся новенький Mercedes SLK.

Это тоже был один из первых показов SLK в СНГ. В Минск родстер R117 прибыл практически через два месяца после мировой премьеры, которая состоялась в Женеве. Это действительно была новинка не только для нашего региона, но и для всей Европы. Кажется, ее еще даже не успели начать продавать (лишь принимали предзаказы). Обратите внимание на таблички с числами на лобовых стеклах автомобилей: по этим номерам потом выбирался победитель «Моторшоу» — каждый посетитель оставлял свой голос при выходе с выставки.

Стенд Peugeot

Интересно получается: в 2004 году мы покупали автомобилей намного меньше, чем сейчас, но выбор был намного шире. В Беларуси можно было купить практически любую машину, официально продающуюся в Европе. Сейчас хорошо если каждый 10-й белорусский автолюбитель вспомнит названия актуальной линейки Peugeot. А в 2004-м в Минске показали практически все серийные модели французского производителя. Был даже Peugeot 407, отпраздновавший мировую премьеру за несколько месяцев до «Моторшоу».

Peugeot 307, который тоже был на выставке, новинкой назвать было трудно — модель уже готовилась к обновлению, и такую машину можно было легко встретить на улицах Минска. Тем не менее вниманием красный хетчбэк обделен не был. Вокруг автомобиля бродили как просто зеваки, так и потенциальные покупатели.

Рядом с обычным Peugeot 307 красовался Peugeot 307 CC. Купе-кабриолет стоял с открытым верхом, магнитом притягивая любителей экзотических автомобилей. Машины с откидывающейся крышей даже сегодня нечасто встречаются в Беларуси, а в 2004-м это был настоящий эксклюзив.

Роскошные Volkswagen

Volkswagen уже 18 лет назад был любимой маркой белорусов, но все это благодаря доступным подержанным моделям типа Passat B3 и Golf II. Новые Volkswagen тоже продавались отлично — бренд долгое время занимал лидирующие позиции практически во всех сегментах, где был представлен. Но в линейке компании были не только «народные» модели. На «Моторшоу-2004» дебютировали два очень дорогих Volkswagen.

Phaeton и Touareg даже разместили на отдельном стенде за ограждением, чтобы любой школьник не мог подойти к этим произведениям инженерного искусства немецких мастеров. Сегодня даже смешно, что кто-то переживал из-за дорестайлингового «Туарега» и седана, который можно купить за шесть тысяч долларов. Но в 2004 году эти две машины стоили как доход некоторых семей за всю жизнь. Из-за редкости на дорогах Phaeton воспринимался едва ли не дороже, чем Mercedes W220! Даже просто посидеть в этом автомобиле для рядового белоруса было за радость.

Кому свежую BMW?

О новых BMW даже мечтать было сложно, на подержанную бы накопить. Большинство белорусов даже не интересовались, сколько стоят в салоне 3- или 5-Series. Да и посетители стенда баварского производителя на «Моторшоу» не смотрели на ценники, чтобы не портить себе настроение. Сфотографировался с новой «пятеркой» — отойди, не мешай другим.

Импортер BMW привез на выставку несколько интересных моделей. Судя по снимкам, больше всего людей было вокруг «лисы» Е60. Эта 5-Series уже год как продавалась во всем мире, но в Беларуси каталось лишь несколько таких моделей. На «Моторшоу» можно было поближе познакомиться с самым эффектным седаном Е-класса на тот момент. Рядом красовался соплатформенный кабриолет 6-Series. «Шестерка» Е64 дебютировала в США за несколько месяцев до минской выставки и еще не продавалась официально. Можно сказать, тогда в Беларуси прошла локальная премьера. Даже в Москве эту модель еще никто не видел живьем!

Привезли в манеж и второй серийный кроссовер из Мюнхена — X3. На тот момент паркетник всего год был в продаже, но в Беларуси несколько человек уже успели приобрести такой. Возможно, кто-то стал обладателем дизельного кроссовера со стенда. Интересно, где этот автомобиль сейчас?

Что еще привезли на выставку?

На «Моторшоу-2004» были экспозиции не только автомобильных брендов, но и мотоциклетных компаний. Наиболее ярким «двухколесным» стендом оказалась площадка Harley-Davidson. Даже трудно сказать, кто больше притягивал взгляды посетителей — хромированные чопперы или молодая красотка, позирующая фотографам.

Чтобы лишние руки не добрались до чистого салона, дилер Renault закрыл крышу кабриолета Megane. Да, были времена, когда белорусская линейка Renault не отличалась от европейской. Даже Clio и Scenic привозили, а сейчас трудно представить, какие французские модели будут доступны нам в 2023-м.

У Opel на стенде была вся линейка — Corsa, Astra, Vectra и Signum. Все эти модели продавались относительно хорошо. В 2004 году про «гниющие кузова» Opel уже стали забывать и никто не смотрел на марку из Рюссельхайма с пренебрежением.

Никто не поверил бы тогда и в то, что за ближайшие 20 лет марка Lada перейдет в руки Renault, а потом вернется обратно к российскому правительству. Ни Vesta, ни Granta тогда еще не были анонсированы. Даже Priora еще была только в разработке. Посетителям «Моторшоу-2004» предлагали ознакомиться с прайсами на 21103 и «Калину».

Легковые Ford в 2004 году продавались очень неплохо. Особенно полюбился нашей публике Fusion. Сегодня это все уже кажется прошлой жизнью — в Беларуси несколько лет не продаются легковые «Форды».

На каждое «Моторшоу» легковые машины привозили и сторонние компании, например поставщики масел или сигнализаций. Как правило, это были эффектные спорткары или классические авто. Например, в 2005 году в Минске показали Lamborghini Gallardo и Noble M12. В 2004-м кто-то привез Jaguar E-Type. Похожая машина была у Пола Маккартни.

В начале 2000-х в Беларуси уже продавали SsangYong. Наиболее востребованной моделью был внедорожник Rexton. Продавец старался не пропускать автомобильные выставки и представлял актуальную линейку каждый год.

А куда делось «Моторшоу»?

Девять лет назад в Минске прошло последнее «Моторшоу», и похоже в обозримом будущем мы не дождемся возрождения этой выставки. В 2018-м в столице была организована автовыставка «Время кроссоверов», но продолжения мероприятие не получило. Сейчас в Беларуси слишком узкие модельные ряды, чтобы устраивать настоящие автосалоны. Да и вообще в мире интерес к подобным мероприятиям постепенно снижается.

белый, седан, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод
10 700$ / 10 283€
черный, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
16 500$ / 15 856€
черный, внедорожник, дизель 1.5 л, механическая, полный привод
21 700$ / 20 853€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Евгений