Vesta за $27 000 и Duster за $37 000. Цены на авто в Беларуси сошли с ума

01 июня 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Vesta за $27 000 и Duster за $37 000. Цены на авто в Беларуси сошли с ума

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Пошел четвертый месяц с момента начала военных действий в Украине. За эти сто дней автомобильный рынок Таможенного союза пережил больше потрясений, чем за минувшие десять лет. Сначала всем казалось, что основной проблемой станет курс доллара, который начал активно расти в первые недели конфликта. Но сейчас американская валюта оценивается плюс-минус в те же 2,5 рубля, что и до нынешнего кризиса. Если открыть сайты автомобильных дилеров, кажется, что повода для паники тоже нет: машины имеются в наличии, телефоны сервисной службы исправно работают, выскакивает назойливое окошко чата «Чем мы можем вам помочь?». Но достаточно заглянуть за ширму «Все у нас хорошо», и окажется, что Беларусь сейчас находится в регионе, где цены на автомобили едва ли не самые большие на планете. И это в пересчете на доллары по официальному курсу. Знаете, сколько сейчас стоит Duster в топовой комплектации? Без малого $40 000! Мы тоже в шоке.

Geely

Как мы уже сообщали, за Coolray в феврале просили от 57 000 рублей, или $22 200 (по курсу на 21.02.2022 в размере 2,5676 рубля к одному доллару). Потом произошел резкий скачок цен — в начале марта за кроссовер просили минимум 67 800. Актуальная на утро дня публикации цена — от 74 300 рублей. Это $28 500 в эквиваленте. Уже вечером она изменилась.

Более дорогой Atlas Pro в феврале можно было забрать из салона за 67 000 рублей, или $26 000 (по курсу на 21.02.2022). Второго марта дешевле 76 900 рублей его уже было не купить. Прайс на 30 мая — от 87 400 до 103 600. В долларах выходило от 33 500 до 39 700.

Флагманский SUV Tugella до подорожания стоил от 83 500 рублей, или $32 500 (по курсу на 21.02.2022). В начале весны стало от 96 000, в конце весны — от 108 800 рублей, а это ни много ни мало $41 700.

Важное уточнение. Приведенные в этой статье цены актуальны на момент написания материала. Учитывая реакцию в правительстве, можно предположить, что в обозримом будущем дилеры Geely (а может быть, и не только) пересмотрят прайс-листы. Хотя, как нам сообщили в одном из столичных автоцентров, пока предпосылок к изменению цен нет. Как выяснилось позже, ошибались.

На данный момент самая доступная машина в нашем автоцентре — это Geely Coolray в комплектации Comfort. Она стоит 77 400 рублей. На сайте еще есть информация о комплектации Standart, но ее нет в наличии. По высоким ценам все вопросы — к заводу, именно он выставляет прайс. Мы лишь можем делать какие-то акции и скидки от себя. Например, сейчас у нас есть скидка 3000 рублей на Atlas Pro, если вы сдаете свой автомобиль в трейд-ин. То, что цены выросли в долларах, связано с тем, что для машин, которые продаются сегодня, завод покупал комплектующие еще в феврале, когда курс был другим, — пояснили нам в отделе продаж дилерского центра.

По такой логике непонятно, почему цены начали расти еще в марте, когда на складах были автомобили, собранные из запчастей, купленных по старому курсу.

Актуальные цены на все Geely сейчас на 400 рублей ниже, чем те, что указаны на сайтах дилеров. Это связано с тем, что в машинах отсутствует кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Для физлиц в автоцентрах Geely имеются кредиты и лизинги — программу подберут индивидуально в зависимости от первоначального взноса, вашего дохода и других нюансов.

Дополнено

Вечером того же дня, когда и была опубликована эта статья, цены на весь модельный ряд упали на 15 процентов. По данным Комитета госконтроля, нашли способ скорректировать стоимость, в том числе за счет уменьшения рентабельности завода и прибыли дилеров. Поэтому актуальные с 1 июня цены выглядят так:

В долларовом эквиваленте: Coolray — $24 340, Atlas Pro — $28 630, Tugella — $35 640.

Renault

Наиболее сложная и непонятная ситуация сейчас у бренда Renault. Никаких официальных комментариев от импортера пока не поступало, но судя по тому, что мы наблюдаем, дела у официальных представителей компании в наших краях бывали и получше. Последние годы французский бренд вместе с Lada уверенно занимал лидирующие позиции на белорусском рынке, отчего уход Renault Group из России будет ощущаться у нас наиболее болезненно. Мы тщательно следим за машинами в наличии и можем предположить, что продажи Renault сегодня буквально остановились в стране.

Судя по складам, за май было продано лишь несколько автомобилей. Угадайте, сколько сейчас стоит самая дешевая машина Renault в Беларуси? Небольшая подсказка — это модель Logan Stepway. Седан появился в продаже в 2019 году и стоил тогда от 22 200 рублей (около $10 400 по тогдашнему курсу). Теперь уберите от экранов детей. Сегодня самый доступный Logan Stepway продается по цене от 51 000 рублей. Это почти $20 000 в эквиваленте. Представьте только: сегодня цены на Renault в Беларуси начинаются от $20 000! То есть если у вас под подушкой есть $15 000 (прямо стабильными зелеными бумажками), то о новом «Логане» вы можете даже не мечтать.

Модель Duster у всех белорусов прочно ассоциируется с отличным бюджетным внедорожником, который конкурирует разве что с Chevrolet Niva (Lada Niva Travel). Но сегодня «Дастеры» продаются в Беларуси по цене от 80 до 96 тысяч рублей. Иными словами, чтобы стать обладателем кроссовера Renault, вам нужно иметь минимум $30 500. Еще недавно за такие деньги можно было взять полноприводный Tiguan (к нему мы еще вернемся) в неплохой комплектации. Если же вы хотите купить Duster в комплектации Business с 1,3-литровым турбомотором, то готовьте $37—38 тысяч. Так дорого не стоят даже самые топовые Arkana из тех, что есть в наличии (до 90 900 рублей).

Кроссовер Koleos всегда воспринимался отдельно от других Renault на нашем рынке. Это глобальная модель производителя, которая всегда стоила немало. Но сегодня цены на Koleos удивляют как никогда — в наличии есть только машина за 130 000 рублей. В пересчете на доллары это 50 000. Вот тебе и Renault.

— Традиционно белорусы привыкли конвертировать цены в доллары или евро, но в текущей ситуации это будет крайне некорректным, так как большинство автомобилей, продаваемых в Беларуси, производятся в России и покупаются за российские рубли. Соответственно, и расчет надо делать исходя из этого обстоятельства.

Важно отметить, что рост цен на новые автомобили вызван несколькими факторами. Во-первых, российские производители на фоне девальвации российского рубля весной 2022 года увеличили цены от 40 до 80%, и после отката курса на прежний уровень цены завод-производитель не снижал.

Во-вторых, при ценообразовании следует также учитывать, что курс российского рубля по НБРБ вырос с 2,8 до 4,2, что также отразилось на формировании цен на новые машины. Все это привело к тому, что в среднем исчислении цены в белорусских рублях выросли от 85 до 130%, и дилеры (продавцы новых автомобилей) сами стали заложниками сложившейся ситуации, — прокомментировали ситуацию в белорусском представительстве Renault.

Volkswagen

Безусловно, шок-контент в прайс-листах не только у Renault. Например, Polo в комплектации «нетребовательный таксист» стоит сейчас от 51 000 рублей. Если вы ищете калужский лифтбэк в более-менее нормальной комплектации, готовьте 60 000 рублей. Это, на минуточку, $23 000. И за эти деньги вы получите совсем скучный 1,6 MPI и, скорее всего, МКП (в лучшем случае — старый классический «автомат»). На момент написания статьи наиболее доступный Polo 1,4 турбо стоил от 64 390 рублей. Это $25 000. А вообще в природе есть Polo за 70 290 рублей. Пару лет назад за $27 000 можно было взять два Polo из салона.

Модель Taos продается от 102 000 рублей. Сорок тысяч долларов за городской кроссовер, который создавался как бюджетный, — это даже не смешно. Упомянутый выше Tiguan оценивается минимум в 120 700 рублей. Значит, желающим взять «Тигу» нужно готовить хотя бы полсотни тысяч долларов. Если нужна версия побогаче, лучше доставайте из заначки $60 000.

Для сравнения, в Германии новый Tiguan стоит от €30 600, в США — от $26 500 (без учета налога, который в разных штатах разный). Кажется, настали времена, когда дешевле взять новую машину за границей, пригнать и растаможить ее, чем купить в белорусском автоцентре.

Hyundai

Львиную долю продаж Hyundai на нашем рынке составляли модели, собранные в России. Завод в Санкт-Петербурге сейчас не работает, поэтому и новых поступлений нет. Как и нет выбора из автомобилей в наличии. Мы позвонили в один из белорусских автоцентров Hyundai и попытались купить Accent. Не получилось.

— Если вы ищете машину на «механике» — их уже не осталось. Была одна, но буквально только что ее зарезервировали. На «автомате» тоже осталась только одна машина, и она под резервом, поэтому не факт, что вы сможете купить. По стоимости это будет Accent в комплектации Optima c зимним пакетом. Цена — 57 000 рублей. Больше Accent на складе не осталось. Новых поставок в ближайшее время не ожидаем. Имеется в наличии Creta. Самый доступный вариант — комплектация Classic на «автомате» за 66 000 рублей. Есть несколько таких машин на складе, — сообщили нам в дилерском центре Hyundai.

Как видите, на данный момент желающим приобрести новенький Hyundai придется заплатить минимум $25 300 в эквиваленте. Давно наш рынок не видел подобных цен.

Lada

На сайте белорусского импортера Lada указано, что в наличии еще хватает машин (на складах — около четырех сотен актуальных предложений). Модели «АвтоВАЗа» за последние годы успели прижиться в Беларуси, и люди ценили их в первую очередь из-за доступных цен. Сегодня ситуация изменилась, и всеми любимая Lada Vesta SW Cross стоит от 48 200 рублей (из тех, что есть в наличии). Это $18 500 по официальному курсу.

За такие деньги очередь за бюджетным универсалом выстраиваться не спешит. Самые же дорогие Cross в комплектации Instinct оцениваются в Беларуси в абсурдные 68 100 рублей. Это почти $27 000. Напомним, мы сейчас говорим о «Ладах», а не о Volkswagen или Ford. Причем Vesta уже устарела. Производитель даже успел представить обновленную модель, но дождемся ли мы ее живьем, большой вопрос.

Одной из самых дорогих моделей «АвтоВАЗа» является XRAY. За него просят от 61 100 рублей ($23 500 по актуальному курсу). Даже классическая «Нива» стоит в районе $15 000 в эквиваленте. Самой же доступной «Ладой» в Беларуси на данный момент является лифтбэк Granta в комплектации Comfort. За такую машину просят 33 900 рублей (около $13 000).

Почему такое происходит?

Что сейчас творится под капотом белорусского автомобильного рынка, представить сложно. Дилеры явно понимают, что настали довольно трудные времена — поставок из России нет, как и нет уверенности в том, что удастся сохранить бизнес в том виде, в котором он был до февраля 2022 года. Импортеры строили свои стратегии, отталкиваясь от продаж в последние годы. В столице и других городах возводились новенькие автоцентры, дилеры боролись за увеличение клиентской базы, предлагая скидки и уникальные предложения. Конечно, руководители автоцентров закладывали риски, но вряд ли еще в начале 2022 года можно было предсказать подобный крах целой отрасли. Предугадать то, что Renault может уйти с рынка Таможенного союза, было невозможно. Концерн активно развивался и собирался сделать из Lada наш аналог бренда Dacia, предлагая параллельно интересные продукты под брендом Renault. Сегодня это уже несбыточная мечта.

Что касается неадекватно высоких цен, то это явно связано с заводами-производителями. Ни в какой нормальной ситуации Vesta не может стоить $27 000, а Duster — $37 000. И дилеры это понимают. Нет сомнений, что эта аномалия временная, поэтому продолжаем следить за ситуацией.

красный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский