Российские автомобильные заводы столкнулись с дефицитом некоторых компонентов. Одним из ключевых элементов, который не производится в России, является антиблокировочная система тормозов. До введения ограничивающих санкций ABS для УАЗа и «АвтоВАЗа» поставляла немецкая фирма Bosch. Как пишет Drom, немецкому бренду найдена замена!
На «АвтоВАЗе» рассказали журналистам, что вместо «бошевского» ABS компания будет использовать блок китайской фирмы Trinova. Первой моделью с «китайским ABS» станет Largus: этот универсал должен был получить новый блок уже в конце июня. Сообщается, что китайцы задержали поставки компонентов, ссылаясь на ковид. Теперь, очевидно, ранее конца июля первую нитку конвейера (так называемая линия В0) не запустят: в графике перед Largus стоят более актуальные Granta и Niva. На вопрос, успеют ли сертифицировать Largus с ABS Trinova, на заводе ответили: «С сертификацией разберемся, вот с ABS — засада». Выпуск Lada Largus вообще без ABS заводом не рассматривается.
Предполагается, что после перезапуска универсала и отладки логистики с завода в Тяньцзине ABS Trinova адаптируют и для других моделей Lada. Компания UAZ начала работать над поиском замены Bosch еще несколько лет назад, для чего выбрали продукцию китайской фирмы APG (полное название — Zhejiang Asia-Pacific Mechanical & Electronic). Их антиблокировочная система — реинжиниринговый вариант той же Bosch 8.1. Интересно, что при закупке комплекты APG не выходят дешевле немецких. Пока российские UAZ не получили ABS из Китая.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро