Российские автомобильные импортеры отчитались о продажах за прошлый месяц. То, что рынок новых авто продолжает сокращаться, уже не сюрприз. Заводы, выпускающие доступные машины, уже который месяц практически простаивают. Но вот оказывается, что богатые тоже плачут: в мае 2022 года доля премиальных автомобилей в общем срезе продаж сократилась в два раза.
Как пишет газета «Коммерсантъ», в прошлом месяце в России было реализовано всего 1,5 тысячи новых машин премиум-марок. Это на 89% меньше, чем в мае прошлого года, и даже на 45% меньше, чем в апреле 2022-го. Теперь премиальные авто занимают лишь 5,3-процентную долю среди всех проданных автомобилей (за май).
Практически все премиальные машины, доступные в России, — это немецкие или японские. Дилеры этих марок сейчас продают складские запасы. Некоторые пытаются ввозить в страну машины по «параллельному импорту». Drom напоминает, что США ввели экспортный контроль в отношении поставок автомобилей в РФ еще в марте, Евросоюз запретил продавать в Россию машины ценой от 50 000 евро и выше, Япония также перекрыла поставки в РФ авто ценой от 6 млн иен и выше. Единственный премиум-бренд, который пока еще без ограничений работает на российском авторынке, — это корейский Genesis (входит в Hyundai Motor), однако у него проблемы с логистикой.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро