15 июня 2022 в 15:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Электрический автомобильчик. Вот что сейчас выпускают на «Мотовело»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Новинку называют не электромобилем, а квадрициклом. На то есть объяснение: скорость ограничена 60 км/ч. То есть за пределами городов на нем особенно не поездишь. Запас хода в 120—150 километров также не предполагает длительные турне. На Мотовелозаводе делают ставку на службы доставки, курьеров. Озвучивают предварительную цену в $9900 с условием возврата 20% спустя год эксплуатации.

Машинка пока не имеет собственного имени, потому будем называть ее просто электроквадрицикл. Образец опытный, пока не доработан «до блеска»: внутри при движении много посторонних звуков, не все детали салона подогнаны друг к другу. Представители завода сразу озвучили: комплект деталей кузова — из Китая. «Будет поставляться в разобранном виде, здесь будем собирать», — уточнили в «Мотовело». Дополнили, что сейчас идет процесс сертификации, доработки кузова и салона под нужды белорусских пользователей.

Также обещают увеличить запас хода с помощью более мощных батарей — в зависимости от требований покупателя. Пока же установлена литийионная батарея на 8 кВт·ч, позволяющая проехать не более 150 км на одном заряде. Про повышение планки максимально возможной скорости не говорят, делая ставку исключительно на город. К сожалению, доступна только медленная зарядка. Чтобы заполнить батарею на 100%, понадобится 6—8 часов.

Машина, мягко говоря, небогатая. Довольно большой планшет не должен обманывать — он не выводит информацию о машине, служит только для мультимедиа и изображения с камеры заднего вида (да, она есть). Под панелью — кнопки кондиционера, печки, вариантов обдува. Необъяснимо большая красная кнопка — экстренное отключение питания. А вот запуск осуществляется только с помощью ключа.

Из приятных бонусов — электростеклоподъемники, подстаканники и подлокотник.

Очевидно, что на заднем ряду сидений нормально поместится человек довольно низкого роста. Спинка сидений складывается, превращая заднюю часть салона в грузовой отсек.

Примечательно, что привод задний. Передняя подвеска — системы Макферсон, задняя — продольный рычаг задней оси. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.

 

Это не тот электромобиль, который рвет с места, хотя после разгона едет довольно резво. А вот тормоза не информативные, педаль «проваливается».

В целом квадрицикл создает впечатление сверхбюджетного двухдверного транспорта, не совсем автомобиля. Об этом напоминают и элементы салона, и рулевое колесо, и двери, и колеса 12-го радиуса, и минимальный комфорт, фактически нулевая шумоизоляция. Есть сомнения и в вопросах безопасности. Пока не совсем понятно, насколько комфортным для водителя будет длительная езда по городу в формате «курьерская доставка весь день».

Одним словом, еще есть что дорабатывать. Пока же можно говорить только об одном опытном образце.

Читайте также:


семейный, надувной, прямоугольная форма, 882 л, высота 66 см
семейный, каркасный, круглая форма, 4485 л, высота 76 см
каркасный, круглая форма, 6503 л, высота 76 см
надувной, круглая форма, 3853 л, высота 76 см

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро