В народе принято считать, что старые Mercedes не ломаются. Это у моделей 2020 года куча электроники и «китайских запчастей», а вот экземпляры 1980—90-х делали инженеры (а не бездушные маркетологи), поэтому такие машины могут ездить вечно. Ну или почти вечно. Главное, чтобы кузов был целым. Наш читатель Алексей из Гродно рассказал, что доставлять массу неприятностей из-за поломок могут в том числе старые «немцы». Его бывший автомобиль — Mercedes W202 1994 года выпуска — является ярким представителем продукции Daimler последнего десятилетия прошлого века. И при этом ломается он (о чудо!) чаще, чем 7-летний Volkswagen Polo Sedan, на котором Алексей ездит сейчас. Как вы уже поняли, мы сдуваем пыль с рубрики «Будь проклят тот день». Если у вас есть истории о частых поломках транспортного средства, пишите на dl@onliner.by! Статью мы можем опубликовать анонимно, без указания вашего имени.
До 2010 года у Алексея не было собственного автомобиля. Он периодически катался на машинах друзей и на старенькой отцовской Audi A4. Но когда парень обзавелся семьей и у него появился первый ребенок, настало время покупать личное транспортное средство. Как и многие молодые люди с пятью тысячами долларов по курсу в кармане, наш герой начал сортировать по цене премиальные автомобили. Выбирал только между BMW и Mercedes!
— Сейчас мне самому смешно, но 12 лет назад, когда я не без помощи родственников и подарков на свадьбу скопил 5000 долларов, мне казалось, что это космическая сумма и потратить ее следует на действительно достойную машину. Не Ford же покупать, — смеясь, рассказывает Алексей. — Сразу я хотел себе BMW 5-Series в кузове Е39. В 2010 году эта модель еще не воспринималась очень старой, и я всю жизнь мечтал о таком седане. Но до 5000 долларов было только два экземпляра Е39, и оба они оказались с нюансами. У одного была проблема с двигателем, у другого был очень ржавый кузов. Прямо до дыр. В итоге начал искать Mercedes. «Лупатые» E-Class мне никогда не нравились по дизайну, поэтому я стал выбирать среди седанов C-Class. Выбор пал на модель в кузове W202.
За машиной Алексей ездил в Слоним. Серебристый седан ему так понравился, что он решил не делать никаких диагностик и сразу уехал на автомобиле домой. Модель была выставлена в объявлениях ровно за 5000 долларов, но продавец отдал ее за 4800, оставив на месте CD-магнитолу, которую изначально не планировал отдавать вместе с машиной. Еще в комплекте была летняя резина (сделка произошла в феврале 2010 года), дополнительные коврики и елка-пахучка. Автомобиль был на «механике», с заявленным пробегом 180 000 километров.
Доехав до Гродно, Алексей был счастлив. Теперь у него есть собственная машина и в любую секунду он может заправить бак и отправиться «хоть в Париж». Опьяняющее чувство свободы не портил даже аппетит 2,2-литрового атмосферного мотора, который был не прочь расходовать более 10 литров 95-го бензина на сотню. Это не самый популярный двигатель для 202-го Mercedes. В Беларуси чаще встречаются либо дизельные варианты, либо 1,8-литровые.
Первая поломка случилась уже в марте. Не успел Алексей проехать и 3000 километров, как его Mercedes оказался не на ходу.
— Я не ожидал, что столкнусь с какими-либо проблемами так быстро после покупки авто. Прошло, наверно, недели три, и машина перестала ехать. Утром я спустился к ней, запустил двигатель, и произошло что-то странное. Мотор начал троить, дергаться. Такое ощущение, что дрожал весь автомобиль. Я побоялся, что испорчу подушки двигателя, поэтому решил сразу же заглушить его, но агрегат заглох сам. Попробовал запустить еще раз — то же самое. И еще мне показалось, что процесс включения зажигания изменился — после поворота ключа не было характерного звука работы насоса, — вспоминает начало весны 2010 года Алексей. Тот март он не забудет никогда, ведь это была первая поломка его собственного автомобиля.
Парень попросил друга на Volkswagen Passat отбуксировать машину до гаража, где частный мастер занимался ремонтом транспортных средств. Специалист сразу предположил, что проблема в электрике, и попросил оставить Mercedes на несколько дней (была очередь из других авто).
— В итоге машина пробыла на гаражах неделю. Звонит мастер и говорит: «Приезжай, все готово». Стоимость работ — 100 долларов. Я спросил, что было не так, но внятного ответа не получил. Впрочем, автомобиль ехал, и 100 долларов не казались большой суммой за возвращение чувства свободы. Я отдал деньги, забрал ключи и умчал на работу, — отметил Алексей.
Уже через два дня проблема повторилась. На этот раз на АЗС. Молодой человек заправил машину, сел в нее и повернул ключ. Двигатель потроил и заглох. Откатив премиальный Mercedes 1994 года выпуска на парковку, Алексей сразу же набрал мастера, который чинил авто.
— Сначала я был крайне зол на мастера — я ему заплатил деньги, а проблема осталась. Но степень моего негодования понизилась, когда он сказал мне по телефону, что сейчас приедет и разберется, в чем дело. Не успел я допить кофе, как мастер был на месте. Он попросил открыть багажник, снял обшивку, поковырялся где-то и сказал заводить. Все заработало! Мастер сказал ехать к нему в гараж и оставлять машину еще на несколько дней, — рассказал автовладелец.
Через несколько дней Mercedes был готов. Оказалось, что проблема была в разъеме реле бензонасоса. Решился вопрос за 180 долларов по курсу (включая те 100 долларов, что уже были отданы).
Самое слабое место старых Mercedes — это кузов. К сожалению, W202 — не исключение. Мастер, который разбирался с бензонасосом, еще во время первого визита сказал, что днище у седана все в дырах. Алексей не придал этому значения, пока не заехал на шиномонтаж. Там он заглянул в арки и более тщательно изучил состояние нижней части кузова и порогов. Картина была плачевная.
— Когда я увидел, что творится под днищем, моя иллюзия, что я купил дорогой и красивый автомобиль, испарилась. Кузов явно требовал внимания. Я хотел оставить все как есть и продолжить кататься, но знакомые, которые хорошо разбирались в авто, сказали, что мне потом будет трудно продать машину с таким кузовом. В общем, я решил довести внешний вид седана до нормального состояния, — пояснил Алексей.
В итоге было перекрашено семь элементов. Сегодня бывший владелец этого Mercedes не помнит, сколько отдал за ремонт кузова. Что-то в районе тысячи долларов по курсу.
В один прекрасный майский день Алексей ехал на своем Mercedes по городу и почувствовал, что мерзнет. Со всеми бывало. Тем более май — месяц переменчивый в плане температуры. Парень повысил температуру печки и поехал дальше. Но теплее не стало. Тогда он выкрутил отопительную систему «в красную зону» и добавил оборотов вентилятору. Однако ожидаемым теплым потоком его не обдало.
— Я снова поехал к мастеру. На этот раз замены потребовал моторчик отопителя. К счастью, деталь нашлась на разборке — не пришлось заказывать новую. С работой и деталями я заплатил порядка 130 долларов в эквиваленте, — вспоминает Алексей.
Но счастье владения исправным авто продлилось недолго — примерно через месяц молодой человек начал замечать, что после длительной стоянки под машиной образуются маленькие лужи. Судя по запаху, вытекал бензин!
Проблема оказалась в шлангах, которые соединялись с топливным насосом. Бензин не то чтобы лился, но даже пара капель в час — дело опасное, поэтому автовладелец снова набрал телефон своего мастера. Как шутит Алексей, ему он тогда звонил чаще, чем жене. Шланги поменяли, течь прекратилась.
Осенью 2010 года на одном из светофоров Алексей не смог включить первую передачу. Рычаг становился в необходимую позицию, но при отпускании сцепления возвращался в центральное положение. Попытка тронуться со второй не увенчалась успехом. Эвакуатор, гараж, вскрытие.
— Мастер сказал, что износились тяги и вообще коробка уже добитая. Проще поменять на новую МКП, нежели пытаться реанимировать старую. На разборках трансмиссии не оказалось в наличии, я начал искать новую запчасть в сборе. Сейчас уже не помню, сколько за нее просили, но я отказался — не было столько денег. В итоге машина почти месяц стояла, пока я искал «механику» на 202-й Mercedes. Такая деталь нашлась в Сморгонском районе. Там продавали МКП от 1,8-литрового C-Class. Цена вопроса — 200 долларов. Я не раздумывая забрал, — рассказал Алексей.
После замены коробки передач рабочее состояние потеряло сцепление. Потом были проблемы с задней подвеской и снова с печкой. Как назло Алексей попал в небольшое ДТП и повредил передний бампер (он пластиковый). Запаять трещину не получилось, пришлось покупать новый элемент. У нашего героя был серебристый Mercedes, но бампер нашелся зеленый — нужно было перекрашивать.
— Обидно, что моя первая личная машина оказалась такой ломучей. Я знаю владельцев других W202, и у них как-то все более радужно — ездят даже в дальние поездки. Я же на своем Mercedes боялся съездить из Гродно в Минск. Продал C-Class я в 2013 году за 3500 долларов. Во время продажи автомобиль был в печальном состоянии — требовала внимания выхлопная труба, возникли проблемы с педалью сцепления. У меня уже не было сил возиться с этим «премиумом», и я купил себе подержанную Chevrolet Aveo. Тоже доставила мне хлопот. Спустя несколько лет я пересел на 1,6-литровый Volkswagen Polo Sedan. Машина, безусловно, «барабан», но она хотя бы выполняет свою базовую функцию. А большего мне и не надо. Теперь я уже понимаю, что купить себе нормальную премиальную машину за 5000 долларов невозможно, — считает бывший владелец Mercedes C-Class.
Если у вас есть истории о частых поломках автомобиля, пишите на dl@onliner.by! Статью мы можем опубликовать анонимно, без указания вашего имени.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by