Таксист требовал, чтобы его перестали снимать на телефон, — разгорелся конфликт. Версии сторон

 
UPD
35 432
07 июля 2022 в 15:06
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

В белорусском сегменте сети получило распространение видео, снятое у ТЦ «Скала». Запись начинается не с начала перепалки и местами прерывается. Видно лишь ее продолжение: пассажир снимает номер автомобиля, водителя. Тот реагирует: «Я сейчас тебе разобью эту балалайку». Как можно предположить, имеется в виду телефон. Далее девушка говорит, что предлагает довезти их, они оплатят заказ. Таксист же пытается вытащить людей из салона. Те отказываются выйти.

Дополнено:

Автор видео — Арсений — посчитал необходимым дополнить информацию тем, что, по его словам, не вошло в запись:

- Мы отмечали день рождения подруги. Около 1:00 воспользовались услугой „Яндекс Go“. Маршрут был построен так: Мележа — Машерова — Одинцова. Изначально водитель был настроен негативно, так как увидел у нас в руках пластиковые стаканчики. Сказал, что в машине распивать спиртное нельзя. Стаканчики были пустыми — мы не смогли их выбросить, рядом не было урн. Я положил их на резиновый коврик, лежали у меня в ногах.

- В пути попросили заехать в ресторан быстрого питания. Там оформили заказ, спросили, желает ли чего-нибудь водитель. Он ответил, что лучше дома поест борщ. Пока ожидали, я вышел, чтобы выбросить те самые стаканчики, не закрыв за собой дверь. Большого потока машин не было, но водитель начал словесную перепалку с оставшимися в салоне пассажирами, якобы незакрытой двери грозила опасность повреждения другим автомобилем. Хотя, по-моему, трудно не заметить открытую дверь. Когда я вернулся в салон, водитель разговаривал со мной на повышенных тонах и на „ты“, хотя такой договоренности не было. Я попросил не грубить, после чего он разнервничался и сказал, что завершает поездку. Я попросил аргументировать, на что получил ответы в грубой форме. Далее разгорелся конфликт, как я считаю, с угрозой для жизни. Когда появилась возможность и водитель перестал размахивать предметом, по моему мнению, похожим на телескопическую дубинку, мы покинули авто.

- Вызвали милицию. Водитель сначала припарковался на стоянке, потом уехал, но вернулся. Через 20—30 минут приехали милиционеры. Они опросили нас и водителя. Всех повезли в РУВД, так как водитель сказал, что намерен писать заявление, якобы мы пьяные и неадекватные. Не стану отрицать, на дне рождения мы пили алкоголь, но не было потери реальности. В РУВД сначала дал показания таксист Павел, из-за дверей было слышно, что разговор состоялся на повышенных тонах.

- Далее мы рассказали свою версию, показали видео. Участковый предложил решить конфликт мирным путем, так как водитель собирался писать на нас заявление — тогда должны были бы провести медосвидетельствование и оштрафовать нас за нахождение в пьяном виде в общественном месте. Я был согласен получить штраф и настоял на том, чтобы было составлено заявление на Павла. Позже его пригласили в кабинет, показали видео. Он отрицал вину, с его слов мы, „пьяные и неадекватные“, оскорбили его честь и достоинство. Его задержали, насколько понял, за неповиновение и хамство. Сказали, ночь он проведет в камере. Позже, как я понял, он отказался писать на нас заявление, сославшись на „эффект бумеранга“.

После конфликта пассажир обратился в службу поддержки сервиса «Яндекс Go» с такой претензией: «Заказ был оформлен моей подругой Антониной. Угрожали нам всем. Заявление в милицию написали. Просидели в отделении до 4 утра. Как нам объяснили, буква закона не на нашей стороне».


Мы связались с таксистом Павлом, водителем с высоким рейтингом в системе. По его словам, история отнюдь не однозначная: «Ехали с Мележа на Одинцова. Пассажиров было трое: девушка и два парня. Все были выпившими. С собой у них был алкоголь, в стаканах. Я заметил, что с открытым спиртным в салон нельзя. Они согласились. По дороге попросили заехать в ресторан быстрого питания. Пока ждали получения заказа, один из парней вышел и не закрыл дверь — как раз со стороны, где могут ехать машины. Я сделал замечание: мол, опасно, нужно закрыть. В ответ — агрессия. Я предлагал завершить поездку. В ответ: „Я плачу“. Но плата берется за поездку, а не за право на безобразное поведение. Я не тот человек, который позволяет вытирать о себя ноги. Я по правилам пассажирских перевозок вправе отказать в услуге в таких случаях. Закончил поездку (за нее, к слову, не заплатили). Поначалу я спокойно пытался их высадить — отказались. Потом открыл дверь и аккуратно под ручку решил им помочь».

«Все закончилось вызовом милиции. Заявление у него приняли — якобы я оскорблял и угрожал расправой, — описал финал ситуации таксист. — Милиционеры меня опрашивали по поводу этих моментов. Но я не рассматриваю эти заявления всерьез. Встречное заявление я не писал — правило бумеранга никто не отменял».

В пресс-службе «Яндекс Go» так прокомментировали инцидент: «Насколько нам известно, пользователь и водитель обратились в милицию. Мы готовы предоставить необходимые данные по официальному запросу правоохранительных органов. Пока водитель отстранен от заказов в системе до окончания разбирательств».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com