Жан-Мари всегда любил ретроавтомобили. «У старых машин есть душа, есть личность, прямо как у людей, — рассуждает мужчина, сидя за рулем своего Mercedes-Benz W110, которому в этом году исполняется 57 лет. — Значит, они заслуживают и человеческих имен». Свой автомобиль француз называет Розали. За плечами у W110 и его владельца — сотни километров, преодоленных вместе во время путешествия по Европе. Но как бы сильно Жан-Мари ни был привязан к Розали, желание приобрести другой образец классического автопрома все же взяло верх. В результате Mercedes оказался среди объявлений на «Автобарахолке», а мы, само собой, не могли не узнать побольше о столь редкой в наших краях птице.
Жан-Мари приглашает расположиться в салоне: «И покатаемся, и пообщаемся». Внутри W110 на удивление просторно, а задний диван — из тех, на которые стоит сесть всего один раз, чтобы больше никогда не захотеть вставать. Покрывала, застилающие все сиденья, мужчина рекомендует на время поездки не снимать. «Это самая большая проблема в салоне, — признается он. — На солнце пластик сидений начинает плавиться, поверхность трескается. Результат — внешний вид сидячих мест становится совершенно непрезентабельным».
Пока W110 неспешно двигается по улицам Минска, нас не покидает ощущение, что автомобиль не едет, а словно плывет. Кажется, выглянешь наружу — и увидишь Францию 60-х годов, той эпохи, когда эти машины только-только сходили с конвейера. Правда, насладиться прохладным ветерком внутри не выйдет — кондиционер не предусмотрен. Приходится крутить ручки на дверях, чтобы открыть окна.
«Автомобиль (до того, как я его приобрел) находился в руках одного владельца, — говорит Жан-Мари, маневрируя по лабиринту столичных улиц. — Им был пожилой мужчина, долгое время державший Mercedes в гараже. После смерти хозяина авто досталось его 19-летнему сыну. Наследнику классическая машина была не сильно нужна, вот он мне ее и продал. Автомобиль находился в хорошем состоянии (хотя, конечно, ему пришлось возвращать былой блеск после долгого простоя). Кузов, салон, двигатель — все оригинальное. Насчет надежности скажу так: я проехал пол-Европы, и за это время не случилось ни одной поломки».
Жан-Мари переходит к воспоминаниям о путешествии: «Был в Бельгии, Нидерландах, Германии, Польше... Везде Розали неизменно притягивала к себе взгляды и вызывала множество положительных эмоций как у прохожих, так и у других автомобилистов. Помню, в Берлине люди ей даже аплодировали. Было очень приятно!»
Пока мы совершаем поездку по Минску, нельзя не заметить, что и здесь W110 находится в центре внимания: на одном из перекрестков у светофора поравнявшийся с нами водитель внимательно смотрит на Mercedes и показывает большой палец; пешеходы провожают автомобиль улыбками и удивленными взглядами, некоторые машут руками. Люди смотрят на Розали с неподдельным интересом.
А наглядеться можно вдоволь, поскольку машина отнюдь не предназначена для быстрой езды. «Больше 120 км/ч разогнаться проблематично, — уточняет Жан-Мари. — Автомобиль тяжелый, весом более двух тонн. Двигатель дизельный, объемом два литра. В городе расход составляет около восьми литров топлива. Кстати, спидометр в машине зачастую обманывает. Причем дело даже не в возрасте авто, а в том, каким образом здесь устроена шкала скорости. Она представляет собой вертикальный столбик с пометками и скачущую туда-сюда стрелку, которая довольно неточно показывает, насколько быстро вы движетесь. Создатели автомобиля хотели соригинальничать, сделав спидометр непохожим на версии конкурентов. Визуально у них получилось, а вот эффективность оставляет желать лучшего...»
«В Европе W110 часто использовали как такси, — продолжает собеседник. — Во-первых, из-за вместительного багажника. А во-вторых, из-за надежности. Мотор тут не просто миллионник, а двухмиллионник — не чета современным. К сожалению, машины, работающие в качестве такси, очень часто „добивают“, и на сегодняшний день трудно найти подобный Mercedes в хорошем состоянии. Определить точный пробег после 99 999 километров затруднительно, потому что одометр после этого значения начинает отсчет по новой (он отображает только пятизначное число)».
«Починить такое авто у официального дилера сейчас практически невозможно, — при этих словах Жан-Мари приветливо машет рукой парочке изумленных зевак, не сводящих глаз с Розали. — Молодые специалисты привыкли работать с электроникой, а здесь ее нет, одна механика. Мне однажды понадобился регулятор давления. Как вы думаете, кто помог с его установкой? Старый мастер, который работал с „Волгами“. И запчасть, кстати, он взял именно от одной из тех машин. Подошло идеально, вот совпадение!»
На вопрос о том, почему он продает W110 именно в Беларуси, француз отвечает просто: «Потому что я живу и работаю здесь. Хочу заметить, что в стоимость автомобиля ($23 000) не включена растаможка. Например, в России на подобное авто она не нужна. То есть там бы покупатель просто приобрел машину и все».
«Этот автомобиль, на мой взгляд, стоит покупать двум типам людей, — говорит на прощание Жан-Мари. — Тем, кто влюблен в ретро, и тем, кто хочет использовать машину в качестве инвестиции. В мире наблюдается инфляция как-никак. А W110 с годами только прибавляет в стоимости. Хочется отдать Розали в хорошие руки, она этого достойна. А я думаю купить себе Fiat 500 (тот самый, на котором основан „горбатый“ ЗАЗ) или „Волгу“. Пока еще не решил. Но так или иначе, моя страсть к классическим авто была, есть и будет».
Как ни крути, а Mercedes-Benz W110 — это живая история. От «плавников» на кузове до не особо эффективного, но эффектного спидометра — все в автомобиле отсылает к былым годам, когда такие машины впервые увидели свет. Время будет идти, недалекое прошлое станет далеким, но, глядя на ретромобиль из 60-х, неспешно плывущий по проспекту современного Минска, каждый сможет чуть лучше представить (или вспомнить) ту эпоху, ощутить ностальгию по ней, даже если ее не застал.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by