32 926
08 июля 2022 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

«Называю ее Розали». Француз продает в Беларуси редкий Mercedes

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Жан-Мари всегда любил ретроавтомобили. «У старых машин есть душа, есть личность, прямо как у людей, — рассуждает мужчина, сидя за рулем своего Mercedes-Benz W110, которому в этом году исполняется 57 лет. — Значит, они заслуживают и человеческих имен». Свой автомобиль француз называет Розали. За плечами у W110 и его владельца — сотни километров, преодоленных вместе во время путешествия по Европе. Но как бы сильно Жан-Мари ни был привязан к Розали, желание приобрести другой образец классического автопрома все же взяло верх. В результате Mercedes оказался среди объявлений на «Автобарахолке», а мы, само собой, не могли не узнать побольше о столь редкой в наших краях птице.

Жан-Мари приглашает расположиться в салоне: «И покатаемся, и пообщаемся». Внутри W110 на удивление просторно, а задний диван — из тех, на которые стоит сесть всего один раз, чтобы больше никогда не захотеть вставать. Покрывала, застилающие все сиденья, мужчина рекомендует на время поездки не снимать. «Это самая большая проблема в салоне, — признается он. — На солнце пластик сидений начинает плавиться, поверхность трескается. Результат — внешний вид сидячих мест становится совершенно непрезентабельным».

Пока W110 неспешно двигается по улицам Минска, нас не покидает ощущение, что автомобиль не едет, а словно плывет. Кажется, выглянешь наружу — и увидишь Францию 60-х годов, той эпохи, когда эти машины только-только сходили с конвейера. Правда, насладиться прохладным ветерком внутри не выйдет — кондиционер не предусмотрен. Приходится крутить ручки на дверях, чтобы открыть окна.

«Автомобиль (до того, как я его приобрел) находился в руках одного владельца, — говорит Жан-Мари, маневрируя по лабиринту столичных улиц. — Им был пожилой мужчина, долгое время державший Mercedes в гараже. После смерти хозяина авто досталось его 19-летнему сыну. Наследнику классическая машина была не сильно нужна, вот он мне ее и продал. Автомобиль находился в хорошем состоянии (хотя, конечно, ему пришлось возвращать былой блеск после долгого простоя). Кузов, салон, двигатель — все оригинальное. Насчет надежности скажу так: я проехал пол-Европы, и за это время не случилось ни одной поломки».

Жан-Мари переходит к воспоминаниям о путешествии: «Был в Бельгии, Нидерландах, Германии, Польше... Везде Розали неизменно притягивала к себе взгляды и вызывала множество положительных эмоций как у прохожих, так и у других автомобилистов. Помню, в Берлине люди ей даже аплодировали. Было очень приятно!»

Пока мы совершаем поездку по Минску, нельзя не заметить, что и здесь W110 находится в центре внимания: на одном из перекрестков у светофора поравнявшийся с нами водитель внимательно смотрит на Mercedes и показывает большой палец; пешеходы провожают автомобиль улыбками и удивленными взглядами, некоторые машут руками. Люди смотрят на Розали с неподдельным интересом.

А наглядеться можно вдоволь, поскольку машина отнюдь не предназначена для быстрой езды. «Больше 120 км/ч разогнаться проблематично, — уточняет Жан-Мари. — Автомобиль тяжелый, весом более двух тонн. Двигатель дизельный, объемом два литра. В городе расход составляет около восьми литров топлива. Кстати, спидометр в машине зачастую обманывает. Причем дело даже не в возрасте авто, а в том, каким образом здесь устроена шкала скорости. Она представляет собой вертикальный столбик с пометками и скачущую туда-сюда стрелку, которая довольно неточно показывает, насколько быстро вы движетесь. Создатели автомобиля хотели соригинальничать, сделав спидометр непохожим на версии конкурентов. Визуально у них получилось, а вот эффективность оставляет желать лучшего...»

«В Европе W110 часто использовали как такси, — продолжает собеседник. — Во-первых, из-за вместительного багажника. А во-вторых, из-за надежности. Мотор тут не просто миллионник, а двухмиллионник — не чета современным. К сожалению, машины, работающие в качестве такси, очень часто „добивают“, и на сегодняшний день трудно найти подобный Mercedes в хорошем состоянии. Определить точный пробег после 99 999 километров затруднительно, потому что одометр после этого значения начинает отсчет по новой (он отображает только пятизначное число)».

«Починить такое авто у официального дилера сейчас практически невозможно, — при этих словах Жан-Мари приветливо машет рукой парочке изумленных зевак, не сводящих глаз с Розали. — Молодые специалисты привыкли работать с электроникой, а здесь ее нет, одна механика. Мне однажды понадобился регулятор давления. Как вы думаете, кто помог с его установкой? Старый мастер, который работал с „Волгами“. И запчасть, кстати, он взял именно от одной из тех машин. Подошло идеально, вот совпадение!»

На вопрос о том, почему он продает W110 именно в Беларуси, француз отвечает просто: «Потому что я живу и работаю здесь. Хочу заметить, что в стоимость автомобиля ($23 000) не включена растаможка. Например, в России на подобное авто она не нужна. То есть там бы покупатель просто приобрел машину и все».

«Этот автомобиль, на мой взгляд, стоит покупать двум типам людей, — говорит на прощание Жан-Мари. — Тем, кто влюблен в ретро, и тем, кто хочет использовать машину в качестве инвестиции. В мире наблюдается инфляция как-никак. А W110 с годами только прибавляет в стоимости. Хочется отдать Розали в хорошие руки, она этого достойна. А я думаю купить себе Fiat 500 (тот самый, на котором основан „горбатый“ ЗАЗ) или „Волгу“. Пока еще не решил. Но так или иначе, моя страсть к классическим авто была, есть и будет».

Как ни крути, а Mercedes-Benz W110 — это живая история. От «плавников» на кузове до не особо эффективного, но эффектного спидометра — все в автомобиле отсылает к былым годам, когда такие машины впервые увидели свет. Время будет идти, недалекое прошлое станет далеким, но, глядя на ретромобиль из 60-х, неспешно плывущий по проспекту современного Минска, каждый сможет чуть лучше представить (или вспомнить) ту эпоху, ощутить ностальгию по ней, даже если ее не застал.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич