18 июля 2022 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Перебрал до винтика, потратил более $8000. История реставрации 40-летней BMW E12

Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Пару лет назад Иван купил BMW Е12 1978 года выпуска и задался целью привести авто в оригинальное состояние. Энтузиасту не впервой заниматься подобным: до того как взяться за Е12, он успел поработать над другим «баварцем». По словам минчанина, самым трудным было найти машину с «живым» кузовом и пригнать ее из США. Неужели все остальные работы было выполнить проще?

«Я купил Е12 из Калифорнии за довольно приличную сумму, — вспоминает Иван. — Пробег на то время составлял 72 000 миль. До того как машина попала на аукцион, она более десяти лет простояла на одном месте. Естественно, практически все в ней нуждалось в доработке, особенно двигатель и коробка передач. Изначально мотор не запускался в принципе. Потом, где-то после 500 км поездок, вышла из строя и КПП».

Автолюбитель утверждает, что никаких дополнительных запчастей и элементов не покупал: «Машина все-таки старая, даже у самого производителя запас деталей для этих моделей иссякает. Процесс реставрации выглядел так: я разбирал все до последнего винтика, „пересыпал“ и снова собирал. То есть практически все детали в автомобиле оригинальные, дожившие до наших времен еще с 78-го. Я просто привел элементы в более или менее надлежащий вид. От себя добавил разве что решетку на заднее стекло и диски Borbet B».

Иван отмечает богатую комплектацию машины. Далеко не во всех 40-летних экземплярах можно найти такой набор: «Двигатель объемом 3 литра и мощностью около 176 лошадиных сил. Это самый мощный мотор среди моделей для американского рынка, в европейские версии устанавливали и 3,5-литровые. Седан оснащен автоматической коробкой передач, кожаным салоном, электростеклоподъемниками (как передними, так и задними), кондиционером, электролюком, системой EGR, деревянными вставками на дверных картах... В Европе и на постсоветском пространстве таких Е12 я лично не видел».

«Поскольку это американская версия, у нее есть некоторые отличия от европейской, — обращает внимание на особенности своей BMW владелец. — Например, габаритные огни установлены не сзади или спереди, а по бокам. Бамперы шире и имеют резиновые накладки. Это связано с определенными требованиями к безопасности в Калифорнии. Еще одна интересная деталь: при выходе из строя лампочки в фаре нужно менять весь элемент целиком, просто вставить новый источник света не получится».

«В свой предыдущий проект я вложил около $8000 (в эквиваленте), — делится подсчетами собеседник. — В Е12 „ушло“ даже больше. Конечно, в первую очередь все делал для себя. Эта машина, как говорят, для души. Я прекрасно понимаю, что отбить вложения через продажу не выйдет. С прошлым проектом у меня не получилось, и с этим бы не вышло, надумай я продавать авто. Покататься летом, засветиться на каких-нибудь выставках или фестивалях — больше мне ничего и не надо».


зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/C/70 дБ
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by