Машина на фото — китайской марки BAIC под брендом Beijing (на русском слово означает «Пекин»), модель U5 Plus. В начале августа этот автомобиль привезли в Беларусь для изучения на заводе СП ЗАО «Юнисон». Хотят освоить сборку, а после продавать на внутренний рынок и в Россию. Собираются предложить ее для использования в «Яндекс.Такси». Такой вывод можно сделать из информации, распространенной Forbes.
Последняя информация от издания: «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ», белорусский «Юнисон», а также китайских производителей BAIC Group и Chery о поставках машин для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, а таксомоторная отрасль может столкнуться с дефицитом машин и запчастей для них. В компании опасаются, что он случится через год. Сейчас сервис и его партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей, но компания действительно ведет переговоры, подтвердил представитель «Яндекс.Такси».
Перед нами образец последнего рестайлинга U5 Plus. Его называют отличной альтернативой европейским и корейским «бюджеткам». Вообще, у модели существует несколько исполнений. Конкретный экземпляр на фото — с 1,5-литровым «атмосферником» с 5-ступенчатой АКПП мощностью в 83 л. с. и расходом в 5,7 литра. Его привезли в Беларусь, чтобы показать водителям такси, выслушать их пожелания по поводу комплектации: что стоит дополнить (например, «зимний пакет» или USB-порты для пассажиров сзади), а от чего можно отказаться (например, от дорогих фар).
После автомобиль отправится на завод для детального изучения теххарактеристик, строения и компоновки. Хотят детально изучить, как он собран, насколько функционален; определить, какие поправки нужно внести для соответствия техрегламенту ТС. Версия для такси, как считают, должна быть не в самой богатой комплектации, без суперопций, однако с повышенными эксплуатационными характеристиками. Планируют использовать в качестве встроенного пакета «Яндекс.Навигатор». По словам собеседников, комплектация U5 Plus может сравниться со Skoda Octavia, то есть подчеркивают: она более богатая, чем у корейских или европейских аналогов.
«После составления списка пожеланий наши китайские партнеры частично доработают автомобиль, — рассказали о планах в „Юнисоне“. — Частично какие-то работы мы возьмем на себя (например, диски и шины) — согласуем объем „наших“ доработок. Уже после этого в Беларусь приедут шесть усовершенствованных моделей для получения сертификации. Две — с атмосферным ДВС, две — с турбированным, две — с электродвигателем».
Комплектаций с «атмосферником», как утверждают, будет две: попроще — для такси, вторая — для коммерческого использования (например, в качестве служебных).
Для массового покупателя (розничного рынка) предполагается более интересная версия — с турбированным мотором. Объем также 1,5 литра, но выдает он 110 «лошадей», соответственно расход чуть больше — 6,2 литра на сотню. Комплектация также предполагается несколько более богатой.
Об «электричке» пока мало сведений. В сети можно найти информацию, что в Китае EU5 продают в трех версиях в зависимости от запаса хода: 416 км, 460 км и 501 км. В Беларуси планируют собирать две: одна — для такси, вторая — для розницы.
«Мы нацелены не только на внутренний белорусский рынок, — заявили представители завода. — Объем производства будет рентабельным, только если часть автомобилей будем продавать в Россию. Уже сегодня мы имеем письменное подтверждение от компании „Яндекс.Go“ их крайней заинтересованности в этом автомобиле. На следующей неделе будем презентовать модель в Москве, собирать отзывы от таксистов. Собирать будем у нас в Обчаке, из полнокомплектных кузовов. Их доставка — по железной дороге, на сегодня другого варианта нет. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоу-румах. Строить ничего не придется».
Мы также выслушали наблюдения и замечания со стороны таксистов. Водители заметили: «Комплектация отличная, более чем устраивает. Нам точно понадобится „зимний пакет“, оклейка пленкой на уровне порогов. Клиренс повыше, чем у Kia Rio, цеплять полусферы и высокие бордюры не будет. Ход подвески довольно мягкий для класса. Экран на панели — отдельный плюс, салон сразу выглядит современнее. Пока не все его функции работают из-за требования обновить ПО. Когда установят русскоязычную версию, будет интересно посмотреть. Из нюансов заметили блок комфорта, установленный под передним сиденьем. Его определенно надо будет изолировать с учетом наших дождей, снега и соли. Также в машинах такси нет нужды в литых дисках, вполне будет достаточно штампованных».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро