Когда надо увезти всех... и чемодан картошки. Отзывы о недорогих семейных минивэнах

15 809
23 сентября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Когда надо увезти всех... и чемодан картошки. Отзывы о недорогих семейных минивэнах

Автор: Андрей Гомыляев

Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. Сегодня поищем наилучшее сочетание комфорта, вместительности и ездовых качеств — попробуем найти идеальный семейный минивэн, содержание которого не будет больно бить по бюджету.

Mercedes-Benz Vito I

Рейтинг модели на нашей «Автобарахолке» составляет 4,6. А это весьма неплохо для машины второй половины 90-х. Если точно, выпускали эту генерацию с 1996 по 2003 год. Минивэн M-класса с передним приводом поставлялся с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 79 до 174 лошадиных сил, с механикой и автоматом. В топе продаж — 2,2- и 2,3-литровые дизели. Более-менее живой автомобиль можно присмотреть с бюджетом от $4,5 тыс. в эквиваленте. Но нужно выбирать аккуратно — с малым пробегом таких машин не бывает.

синий, микроавтобус, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
серебристый, микроавтобус, дизель 2.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишут о модели: «Редкое сочетание комфорта и цены. Машина очень комфортная и удобная, с очень низким для такого авто расходом топлива. Достаточно хорошо как для города, так и для загородных поездок. А для дальних автотуров — просто сказка. Кожаные удобные сиденья, стол, форточки/жабры — все создано для комфортного путешествия на автомобиле. Если убрать сиденья и постелить матрац, можно забыть про гостиницы.

Динамика — как у легковушки. Если не жалеть денег и поддерживать в хорошем техническом состоянии, то авто летит (порой до 180 км/ч). Из минусов: кузов тяжело переносит наши соленые дороги, нельзя его запускать. Моему уже 20 лет, и периодически что-то ломается. Но на авторазборках Vito не редкость, так что запчасти найти легко.

Если нужен недорогой просторный автомобиль для поездок и работы с небольшим расходом — это он. Но нужно быть готовым поддерживать его в хорошем состоянии, не запускать кузов. Это не вариант для тех, кто хочет купить и забыть. Таков мой опыт».

Renault Espace III

Еще одна легенда, выпускавшаяся на рубеже веков (с 1996-го по 2002-й). На вторичном рынке чаще других встречаются варианты с 2,2-литровым дизелем и бензиновым двигателем объемом 2,0. Разбежка цен: от $3800 до $5500 из расчета. «Эта тачка может выжать кучу средств, но оно того стоит», — такое мнение озвучивает автор следующего отзыва.

серебристый, микроавтобус, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод
черный, минивэн, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Espace у меня с 2013 года по сей день. Привезли из Европы с пробегом 120 000 км. Сразу после покупки поменял стартер, радио. Ездил до 2014 года, пока не лопнула передняя пружина. Потом полопались и задние пружины по очереди (еле нашел). Через некоторое время поменял замок зажигания. Однажды зимой в 200 км от родного города при переезде лежачего оборвался трос сцепления. Ездил и возил много всего до 2017 года, пока не загудел передний подшипник. А с 2020 года стал закупаться запчастями для полного перебора подвески. Плюс пора было менять подрамник. Пришлось помучиться и с печками салона. Мотор — F3R — нормальный ремонтопригодный двигатель, его я тоже реанимировал.

Вплоть до сегодня езжу уже спокойно: все, что хотел, то сделал. Люблю эти формы. Мне она нравится за тот объем вещей, который можно на ней перевозить, за пластиковый кузов, за оцинкованное днище (его стоит обрабатывать динитролом). Поставлю оригинальные диски — и буду ездить, пока кузов не скажет „до свидания“.

Потраченного времени на ремонты мне нисколько не жалко. После них я получаю только удовольствие, даже если говорят, что я прошел через тернии к звездам владения этого чуда инженерной мысли. И до сих пор эта тачка в строю вместе со мной».

Mazda Premacy I Рестайлинг

Компактвэн поставлялся в комплектациях с полным и передним приводом, бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 90 до 166 лошадиных сил — с 1999 года. Последняя модель сошла с конвейера в 2005-м. Нельзя назвать «японца» суперпопулярным в наших краях, но найти подходящие варианты можно. Причем за недорого — от 2,9 до 4 тыс. у. е. в эквиваленте. Оценка от одного из владельцев — «Крепкая четверка».

«Некоторые критикуют двигатели. Но все моторы Premacy при надлежащем обслуживании (хороший ГРМ и составляющие системы) „ходят“ больше 500 тыс. км. Лично у моей пробег — 420 тыс. км. И все идеально. В модели после рестайлинга установлен заводской подогрев фильтра, автоматом включающийся при температуре −5, так что проблем нет. Замена радиаторов любых систем в 20-летней машине — это норма.

Подвеска в этой Mazda жесткая. Японцы специально делали ее такой — в первую очередь для немецких автобанов. Пишут, что ведет на трассе, но нужно понимать, что у машины большая парусность. Остальные беды — не больше чем признаки „незапланированного“ старения: подвеска страдает от наших ям, кузов плачет от соли. Цены на запчасти сейчас могу назвать умеренными. Лично меня не подводила ни в Абхазии (с плохим топливом), ни в России, ни в Польше».

черный, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод
голубой, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро