Как обстоят дела на рынке шин? Что с поставками? Есть ли, из чего выбирать? Чем заменить проверенные бренды? Чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, мы обратились к эксперту. Сразу дадим ответ на вопрос о подорожании. «Глобального повышения цен, по крайней мере сейчас, не предвидится, — разъяснил специалист. — Но практика показывает, что перед сезоном производители резины всегда поднимают стоимость».
«Сейчас интернет-магазины и разного рода ИП пытаются сформировать собственные портфели брендов, — начинает рассказывать Никита, представитель магазина „Колесоплюс“. — Из-за этого у нас ощущается дефицит в розничной продаже. Как только появляется сколь-нибудь интересная позиция, ее сразу же стремятся забрать к себе на склад. Мне кажется, в этом сезоне продавать будет уже не тот, у кого лучшие шины, а тот, у кого они вообще есть».
«Что касается подорожания, то тенденция на увеличение стоимости началась еще во время пандемии, — отмечает эксперт. — Сейчас она просто продолжается. Например, если раньше доставить контейнер шин (это где-то 800 колес) стоило $2000 или $3000, то теперь цена может доходить до $6000—7000 (на пике она и вовсе составляла $16 000)».
«Даже те бренды, которые представлены достаточно широко, не могут полностью удовлетворить потребность в резине, — уточняет Никита. — Например, у „Белшины“ в 18-м диаметре представлено всего несколько размеров. Об R19, R20 или R21 и говорить не приходится. И нужно еще понимать, что 16-й, 17-й и 18-й диаметры имеют широкие сетки размеров для разных автомобилей. Даже если у бренда есть много размеров в портфеле, то нельзя с ходу утверждать, что они найдутся в продаже. На мой взгляд, проблемы с колесами в этом сезоне будут практически у всего премиум-сегмента — это BMW, Porsche, Mercedes и им подобные».
«С поставками сейчас все довольно сложно, — говорит специалист. — И это касается даже тех брендов, которые формально остались на российском рынке (все-таки к нам основная часть резины приходит именно из России). Например, Michelin как бы не закрывал завод в Давыдово полностью, они просто передали управление местному руководству. Но очевидно, что далеко не вся размерная линейка производителя создавалась в России, большинство размеров и моделей все равно привозили из-за рубежа. Сейчас все это сильно урезали, поступления точечные, их недостаточно».
«Nokian Tyres вроде как покидает Россию, но позиция по этому вопросу плавающая, — продолжает Никита. — Goodyear, Continental, Yokohama, Hankook — с ними глухо. Pirelli и Bridgestone остались, но опять-таки регулярных поставок нет. Хорошо, если есть остатки с прошлого сезона. Банальный пример: раньше у нас в такое время на самый ходовой размер 205/55/16 можно было выбрать где-то 25—30 вариантов. Сейчас их шесть, причем два из них — это сербские шины (Kormoran), еще два — китайские Goodride, а еще „Белшина“ и Viatti. Разница налицо. Речь сейчас не о единичных экземплярах, а о той резине, которая на складе представлена более-менее массово».
«В условиях дефицита приходится искать аналоги, — поясняет представитель магазина. — Турецкий бренд Starmaxx, например, я бы посчитал неплохой заменой корейскому Hankook: для города представлена линейка шин Arc Terrain, а для трассы лучше подойдет модель Ice Gripper. Размеры на Volkswagen Polo или кроссовер Geely найдутся. Здорово, что осталась сербская резина типа Kormoran (хотя в сегменте коммерческого транспорта, автомобилей категории С уже проявляется их нехватка)».
«Насчет китайских шин однозначно ничего утверждать не возьмусь, поскольку для полной оценки надо собрать больше информации от владельцев (да и брендов у нас представлено достаточно много), — отмечает собеседник. — Но резина Goodride за несколько сезонов зарекомендовала себя хорошо. Я бы назвал ее аналогом корейского Nexen. Отмечу тренд: с годами шины от китайских производителей растут в качестве. Если раньше (в 2011, 2012, 2013 годах) люди постоянно жаловались на вибрацию или на какую-то другую проблему, то теперь негатива стало намного меньше. Хотя, безусловно, до европейских премиум-брендов резине из Китая еще далеко».
«„Белшину“ я бы лично поставил выше российского Viatti, — признается Никита. — Если раньше наш отечественный бренд был, мягко говоря, не в фаворитах, то сейчас с линейкой Artmotion он заметно вырос в качественном отношении. К тому же „Белшина“ дешевле, нежели Viatti. Основная проблема — недостаточное количество размеров в линейке. На BMW X7 нашу резину никак не поставишь».
Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by