Может ли машина при пробеге в 700 000 км оставаться «живой»? Взглянули на 22-летний Golf

28 сентября 2022 в 8:00
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Может ли машина при пробеге в 700 000 км оставаться «живой»? Взглянули на 22-летний Golf

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Давайте честно: когда-нибудь видели одометр легкового автомобиля, где пробег приближается к семи сотням? А если мы скажем, что машина вся в родной краске и двигатель никогда не ремонтировался? В это сложно поверить, но такие экземпляры в наших краях встречаются. У Алексея полный набор заветных желаний типичного белоруса: семья, дети, квартира в Минске и дизельный универсал. Зеленый Volkswagen Golf четвертого поколения он купил почти 10 лет назад, и с тех пор автомобиль верой и правдой служит своему хозяину. Детей в школу, жену на работу, подвезти запчасти на собственную СТО, да и два мешка картошки в багажнике пока еще никто не отменял. Не зря машины такого назначения называются универсалами.

— Алексей, неужели мотор 1.9 TDI действительно не перебирали при таком пробеге?

— Да, тут даже на прокладке ГБЦ еще родное клеймо VAG. Думаю, что до миллиона походит, а там видно будет. Главное, обслуживать по регламенту и с хорошими деталями. Я много лет проработал снабженцем автомобильных запчастей в крупной транспортной компании, поэтому знаю, где что покупать и как не напороться на контрафакт. Не обязательно гнаться за крутым брендом, можно экономить, но при этом не проигрывать в качестве. К примеру, в свой двигатель я заливаю масло известного польского производителя, так как точно знаю, где оно было разлито, в каких условиях хранилось и кто поставщик. Хорошие фильтры также очень важны. Менять эти элементы нужно каждые 10 000 км пробега — и будет счастье.

— Может, двигатель ремонтировал предыдущий хозяин?

— На момент покупки, а это август 2013 года, пробег составлял 312 000 км. Машину я нашел среди объявлений, и стоила она 8600 у. е., то есть по верху рынка на тот момент. История была полностью прозрачна: один хозяин в Германии и один в Беларуси. Вся в родной краске, со всеми сервисными книгами, брифом и так далее. Пробег на одометре совпадал с реальным, что являлось и является большой редкостью на нашем рынке. Вы посмотрите на профильные сайты — такие же машины продают с пробегом 250—300 тысяч. Разве это возможно?

красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— Судя по толщиномеру детали кузова в родном окрасе, но пороги не в лучшем состоянии...

— Тут нет особого секрета. Давайте не будем забывать, что машина 2000 г. в. с пробегом 676 000 км. Естественно, идеального кузова при этих вводных быть не может, особенно учитывая наш климат. Когда на элементах кузова появляется коррозия, то я не занимаюсь покраской, а просто меняю этот элемент на другой. Благо разборок у нас в стране хватает, а «Гольф» — достаточно распространенная машина. Причем настолько распространенная, что все детали можно найти прямо в нужном цвете. Так я поменял передний бампер, крыло, две двери и крышку багажника. Кстати, последняя деталь подошла от модели Bora. Так и езжу на VW Golf-Bora — пусть соседи по потоку голову ломают. Да и покупать кузовные б/у запчасти куда дешевле, чем красить родные: двери и крылья по 25 у. е., бампер 40 у. е.

— Дизельный Volkswagen, да еще и в кузове универсал. Кто-то скажет: что может быть скучнее?

— Я не отношусь к машине как к идолу для поклонения. Прежде всего это вещь, которая должна выполнять свое прямое назначение. В данном случае это передвижение из точки А в точку Б. Минимальный набор необходимых опций тут есть. Что еще надо? Кондиционер холодит, музыка играет... Единственное, двигатель в стоке слабоват — всего 90 «лошадок». Поэтому установил распылители форсунок от 2.5 TDI, поменял прошивку в блоке управления, и машинка стала бодрой. Думаю, что сейчас у нее около 150 л. с. По крайней мере, максимальная скорость — 220 км/ч. Расход не поменялся — примерно 5—6 литров на сотню.

— Обслуживание и ремонт такой возрастной модели становится в копеечку?

— Старая машина — это не приговор. За автомобилем надо следить, не доводить его до критического состояния, так как потом ремонт будет намного дороже. Где-то что-то заскрипело, шумок появился — сразу нужно смотреть. Ведь иногда бывает достаточно подтянуть гайку или болт, и проблема пропадает. Если говорить про запчасти, то на четвертый Golf они дешевые. Можно найти много аналогов, причем достойного качества. Поиск на разборках приводит и к оригиналам в хорошем состоянии. Ну и у меня же в Слуцке есть своя СТО: всегда под рукой весь необходимый инструмент для ремонта и диагностики, подъемник. Поэтому особо больших трат на машину у меня нет.

— Есть расхожее мнение, мол, современные авто делают не инженеры, а маркетологи. С намеком, что раньше машины были крепче. Вы, как человек, который больше десяти лет занимается запчастями и ремонтом, с этим согласны?

— Боюсь, мое мнение пойдет вразрез с озвученным тезисом. Я считаю, что современные автомобили надежнее. Они более технологичны, их проще ремонтировать и обслуживать. Другая сторона медали в том, что белорусы, как кажется, не готовы в должной мере следить за машинами. Особенно это видно на периферии, где люди живут скромнее. Допустим, приезжает ко мне шахтер из Солигорска. Деньги у него есть, и потратить их на автомобиль ему не жалко — все делается так, как надо. А вслед за ним приезжает другой автолюбитель — из Любани, Копыля или Старых Дорог. Доход у него совсем другой, и, соответственно, другое отношение к обслуживанию — лишь бы ехала. А то, что масло капает, подшипник гудит, коррозия на кузове появляется — это «потом разберемся». Машину мало купить — за ней следить надо. Тогда она и служить будет долго. Это как взять кредит на десятилетний BMW, а потом думать, чем погасить «новогоднюю елку» на приборном щитке. И в оправдание своего финансового фиаско списывать все на качество современных автомобилей.

— Если честно: вы свою машину продавать не собираетесь?

— Пока точно нет. Планирую наездить миллион километров! А потом кому она будет нужна? Оставлю в сервисе как техничку — запчасти привезти, клиента забрать.

серебристый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
черный, универсал, бензин 2.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by