Перешли с дорогого масла на дешевое. Сколько удалось сэкономить?

10 октября 2022 в 7:40
Автор: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка

Перешли с дорогого масла на дешевое. Сколько удалось сэкономить?

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Всеобщее подорожание на рынке автотоваров затронуло и моторные масла. Мы обратились к читателям с просьбой рассказать, как они перешли с дорогих брендов на более дешевые и сколько при этом удалось сэкономить. По мнению экспертов в области, подобного перехода в массовом масштабе пока не видно, однако все больше автомобилистов вынуждены присматриваться к альтернативам.

Илья ездит на Renault Logan, Ford Mondeo, Ravon R2

«Я во все свои автомобили стал заливать масла „Лукойл“, — рассказывает мужчина. — Для Logan раньше использовал Elf Evolution SXR 5w40. Затем вместо него стал брать Lukoil Genesis Armortech 5w40. Когда решил перейти с одного масла на другое, то Elf для Logan стал стоить 110 рублей, плюс была большая вероятность нарваться на подделку. В октябре 2021 года в официальном интернет-магазине „Лукойл“ я нашел нужное масло по цене 55 рублей за 4 литра. Сейчас за те же самые деньги можно найти только „литрушку“. За 4 литра так и вовсе просят 125 рублей. Уровень цен скакнул до небес».


Цены актуальны на момент публикации
Моторное масло в Каталоге Onlíner от 7 р. за литр


• Удобный подбор по допускам и марке авто

• Честные скидки и история цен

• Доставка по всей стране

> Подобрать моторное масло

«В свой Ford Mondeo третьего поколения заливал Comma X-Tech 5W30, — продолжает Илья. — Перешел на Lukoil Genesis Armortech FD 5W30. Сейчас, к сожалению, не могу найти это масло (пропало, видимо). Что касается Ravon R2, то к нему сначала подобрал масло GM Dexos 2 5W30. А потом вместо него стал заливать Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W30 (тот же допуск Dexos 2)».

«Раньше была приличная экономия, — отмечает читатель. — Но сейчас цена на „Лукойл“ уже начала кусаться. Конечно, я думаю, оригинальные масла все равно будут стоить в 2—3 раза дороже, но это не значит, что „Лукойл“ — это все еще дешевое масло. Похоже, пора переходить на „Нафтан“».

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; MB 226.5; MB 229.3; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00; АвтоВАЗ, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; BMW Longlife-01; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; GM-LL-B-025; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л

Александр ездит на Citroen C5

«В свой С5 2013 года выпуска я раньше заливал Total 5W30, но последние 20 000 километров езжу c „Нафтан дизель Ультра Л 10w-40“, — делится подробностями собеседник. — Пробег у моей машины составляет 120 000 километров. Сложно сказать, произошли ли какие-то изменения в работе двигателя. Я лично ничего не заметил. Масло меняю каждые 10 000 километров, ни при Total, ни при „Нафтане“ оно не „уходило“, ничего доливать не приходилось, уровень не менялся».

«Перешел на более дешевый бренд по двум причинам, — уточняет Александр. — Во-первых, из-за цены. Во-вторых, потому, что меньше шансов нарваться на подделку. Если Total в момент перехода стоил 120 рублей за 5 литров, то „Нафтан“ в прошлом году обошелся мне в 39 рублей за 4 литра. Я сразу несколько банок себе и взял».

полусинтетическое, 10W-40, бензиновый/дизельный, 4 л
полусинтетическое, 10W-40, бензиновый/дизельный, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, 1 л

Андрей ездит на Peugeot 308

«На мой взгляд, чем известнее бренд масла, тем больше его подделок можно найти на рынке СНГ, — говорит автолюбитель. — Для меня главным критерием при выборе масла является допуск производителя. Например, в своем авто я использую масло с допуском psa b71 2290. Стоит ограничиться при выборе этим критерием — и из огромного множества вариантов останется 5—10 предложений. То есть выбор тогда делать намного легче».

«При переходе я сэкономил рублей 20, хотя мог и больше, — признается Андрей. — Оригинальным маслом было Total Quartz Ineo Ecs».

синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C2; PSA B71 2290; Toyota, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C2; PSA B71 2290; Toyota, 4 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C2; ACEA C3; GM dexos2; ILSAC GF-5; MB 229.31; MB 229.51; MB 229.52; Porsche C30; PSA B71 2290; VW 502 00; VW 503 00; VW 503 01; VW 504 00; VW 505 00; VW 506 00; VW 507 00, 4 л

Александр ездит на Skoda Superb

«В Superb 2014 года выпуска довольно долго заливал такие масла, как Total, Shell, Motul, — вспоминает водитель. — Затем перешел на „Лукойл“ и уже несколько лет им и пользуюсь. Никаких отрицательных изменений в функционировании двигателя не обнаружил. Все так же, как и при использовании масел топовых брендов».

«Мне удавалось экономить больше 100 рублей, — не скрывает Александр. — Я, помимо масла, еще и на фильтры другие перешел. В августе менял масло — „Лукойл“ стоил 126 рублей (сейчас 160). Топовые бренды стоят в полтора-два раза дороже. Хотя есть интересный момент: у нас открылся дискаунтер, где можно найти канистру Shell за 100—120 рублей. Обычно за 4 литра человеку приходится платить 200—250 рублей».

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C3; MB 229.31; MB 229.51; VW 504 00; VW 507 00, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый, допуски: VW 502 00; VW 505 00; BMW Longlife-01; MB 229.5; ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; MB 226.5; Renault RN 0700; Renault RN 0710, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: VW 505 00; VW 502 00; Renault RN 0700; BMW Longlife-01; ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; Chrysler MS-10725; Chrysler MS-12991; Fiat 9.55535-N2; Fiat 9.55535-Z2; MB 226.5; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0710, 4 л

Андрей ездит на Nissan X Trail T31

«К сожалению или к счастью, но в мой двигатель нужно заливать 7,4 литра масла, — отмечает автомобилист. — В долгосрочной перспективе это увеличивает ресурс мотора, а вот в краткосрочной повышает расходы на масло. Изначально, после покупки в 2017 году, я заливал Shell Helix Ultra 5W-30. За 4 литра выходило в районе 70 рублей. После роста цен я перешел на Wolf Officialtech 5W30 c3. Перед этим читал форумы, смотрел тесты... После замены какого-то ухудшения в работе двигателя не обнаружил. Цена „четырехлитровика“ получалась опять-таки около 70 рублей».

«В 2022 году цены вновь выросли, — вспоминает недавнее прошлое Андрей. — Собираюсь переходить на Chempioil Ultra LRX 5W-30. Как вы думаете, какая цена за упаковку? Правильно, 70 рублей. Снова читал форумы, смотрел тесты, и, несмотря на странное название, результаты испытаний, которые проводили люди со специализированных форумов Nissan, оказались неплохими».

синтетическое, 5W-30, бензиновый, допуски: VW 502 00; VW 505 00; BMW Longlife-01; MB 229.5; ACEA A3/B3; ACEA A3/B4; MB 226.5; Renault RN 0700; Renault RN 0710, 4 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, 5 л

Комментарий экспертов

«Сейчас наблюдается тенденция к увеличению интервалов замены, — поделились мнением представители компании Armtek. — Клиенты ищут самые дешевые предложения, готовы ждать масло под заказ из той же Польши. Массового перехода с одного бренда на другой не происходит, но многие уже присматриваются к альтернативам».

«В случае правильного подбора аналога негативных последствий для мотора не будет, — отмечают эксперты. — Например, вы ездили на масле 5W-40 с допуском VW 505.01. Аналогичный продукт вам и нужно искать, стратегия выбора по допуску — самая лучшая. Главное, не менять бренд при каждой замене. Это стресс для двигателя. Необходимо как минимум две замены одного и того же масла, чтобы оно разошлось по всей масляной системе».

«На белорусском рынке появилось много продуктов, доставленных с помощью так называемого серого импорта, — обратили внимание специалисты. — Соответственно, появляется и контрафакт. Советуем покупателям обращать внимание на импортеров и продавцов продукции. Если возникли сомнения касательно происхождения товара — лучше выбрать сопоставимый продукт из линейки бренда, который не ушел с белорусского рынка (или с российского) и продукцию которого поставляют официально».

Выбор покупателей
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; ACEA C3; BMW Longlife-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025; GM dexos2; MB 229.51; VW 502 00; VW 505 00; VW 505 01, 5 л
синтетическое, 5W-30, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA C2; PSA B71 2290; Toyota, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски: ACEA A3/B4; Chrysler MS-12991; Fiat 9.55535-M2; MB 229.5; Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW 505 00, 5 л

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Антон Кажуро. Фото: Александр Ружечка