Новая для страны легковушка — JAC J7. Первые впечатления

27 октября 2022 в 7:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Новая для страны легковушка — JAC J7. Первые впечатления

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Договоренность с китайским JAC — первое дилерское соглашение в этом году в Беларуси. Многие надеялись, что лифтбэк J7 взорвет застой на рынке новых авто. Дилеры утверждают, что уже есть предзаказы, но как пойдет дальше, никто не решается гадать. Нельзя не сказать и о том, что многие надеялись на более демократичную цену. Откровенно говоря, 67 100 рублей, или $27 000, — не самый бюджетный вариант. С другой стороны, в нынешних условиях за базовую версию Lada Vesta просят $18 000, а за топовую SW Cross — примерно те же 67 260. Понятное дело, учитываются и риски, и дефицит, и отложенный спрос. Давайте взглянем, что же предлагают за эту сумму.

«Конкурент у нас сейчас — только Geely», — не скрывают представители дистрибьютора «Трансконсалт Сервис». Но «БелДжи» сейчас поставляет только кроссоверы, выпуск седана Emgrand7, более-менее похожего по типу кузова, уже остановили. Собеседники реагируют: «Выходит, аналога у J7 нет».

Действительно, белорусы уже соскучились по доступным седанам, с грустью вспоминают про цены на Rio, Polo и Logan образца конца 2010-х. Бесспорно, 67 100 рублей за J7 — довольно относительная доступность. В то же время дистрибьютор заявляет, что крупных игроков она устраивает — недавно заключили сделку на большую поставку в российский парк «Яндекс.Go». Стоит учитывать, что именно в Беларуси последние годы сотрудничали с JAC по поставкам только грузовой техники. В России же легковушки китайского производителя продают уже два года. В соседней стране разместился и склад с запчастями на 8 млн у. е. — обещают, что проблем с обслуживанием возникнуть не должно.

Итак, на сегодня в Беларусь приехало 38 JAC — как лифтбэков J7, так и рамных пикапов T6. Планируется, что до конца года число машин в стране увеличится до 80. В конце осени подъедут также кроссоверы JS4 и JS6.

Для многих станет сюрпризом, но эти J7 собрали не в Китае, а в Казахстане. За $27 000 в эквиваленте предлагают вариант в комплектации Luxury. Главное отличие от более бюджетного Comfort (цена пока не названа) — в коробке передач. В представленном авто ее роль выполняет вариатор СTV. Но уже в базе с 6-ступенчатой МКПП предусмотрены светодиодная оптика, задние противотуманки, складывающиеся зеркала, 10,4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, цифровая панель приборов, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, мультируль, атмосферная подсветка салона, автоматические электростеклоподъемники с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности и 17-дюймовые литые диски.

Объединяет обе комплектации также мотор. На все модели устанавливают 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 136 л. с. Поговаривают, у него есть много схожих черт с теми агрегатами, что в свое время прятались под капотом Mitsubishi Lancer.

Седан J7 впервые показали в 2020 году. К внешности модели вопросов быть не может: над экстерьером поработал Даниэль Гальоне — дизайнер Alfa Romeo и Maserati. Если долго смотреть на решетку радиатора, можно воображением дорисовать трезубец. Парящую корму тоже можно записать в итальянские отсылки. Задние фонари с помощью выштамповок сведены в одну линию с ручками и повторителем поворотника. Определенно, получился весьма симпатичный автомобиль.

В салоне бросается в глаза большой экран мультимедиа. Работает он без задержек. Правда, есть нюанс: стартовая страница показывает плеер, а чтобы перейти в общее меню, нужно свайпнуть влево. Субъективно, меню недостаточно эргономично — бóльшая часть информации в нем подана в текстовом формате, а не с помощью иконок. К счастью, все на русском языке.

Еще одно замечание могут высказать те, кто привык к крутелкам и кнопочкам: управление климат-контролем и подогревом сидений (три варианта интенсивности) возможно только с помощью сенсора.

Тут же, на большом экране, можно выбрать один из стилей вождения: Comfort, Standart или Sport. Переключение с одного режима на другой срабатывает только при остановке, не во время движения. Помимо легкости/тяжести руля, при переключении на Sport и обратно лично я не заметил большой разницы. Возможно, мастера автоспорта отметят различия в кренах при вхождениях в поворот, более быстрые подхваты вариатора, изменения в поведении подвески, но простым автовладельцам зачастую это просто ни к чему. Очевидно, что такие машины не покупают для трековых гонок.

Но именно на трек нас отправили за первыми впечатлениями от модели. Стоит заметить, движение на лифтбэке весьма комфортное. В салоне достаточно места: ни локти, ни макушка никуда не упираются, водителя и пассажира «обнимают» удобные «ковши». Пластик со строчкой мягкий, без характерного запаха. Предусмотрели даже меняющуюся атмосферную подсветку и люк. Это если говорить о впечатлениях от нахождения внутри.

А как едет? На ровном асфальте трассы сложно оценить работу подвески. Не беда — заедем на поребрик. Машина отреагировала мягче, чем можно было рассчитывать. (К слову, сзади — независимая многорычажка.) Но характерный шум в салоне вполне различим. Говорят, ходовая часть J7 весьма похожа на тойотовскую. Кочек на треке, конечно, нет, но в голове нужно держать, что по ухабам на лифтбэке попрыгать не удастся — клиренс составляет 120 мм.

Ощутима задержка коробки при нажатии педали газа в пол (с 50 км/ч). Как говорят, что-то вроде бы и происходит (из-под капота доносится жужжание), но вот что именно, становится понятно не сразу. Производитель не лукавит: разгон до сотни «по паспорту» — от 11 (в режиме Sport) до 13 секунд. Работа мотора далека от вау-эффекта.

Торможение, вхождение в повороты на стандартной для города скорости прогнозируемые: без замечаний, без похвалы.

Одним словом, это красивая городская машинка, но далеко не динамичная. Идеальна для утилитарной эксплуатации, но не для удовольствия от вождения.

В финале мы напрямую спросили о главном вопросе — финансовом. В «Трансконсалт Сервисе» пообещали: «Будет интересное предложение от лизинговых компаний. Также мы работаем с несколькими банками по вопросу кредита. Не исключаем появления у всех дилеров „рассрочки“ с минимальным платежом в 0,01 процента годовых в белорусских рублях. На продажу машин россиянам запрета нет, жители соседней страны смогут поставить авто на гарантию у себя на родине. В Беларуси гарантия распространяется на 5 лет или 150 000 км пробега».

серый, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
белый, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
серый, лифтбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by