Парень собрал «свою идеальную» Mazda RX8 из трех разных машин

31 432
07 ноября 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Парень собрал «свою идеальную» Mazda RX8 из трех разных машин

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Эмиль учится в Польше, а на каникулах приезжает в родной Гродно. В свободное от учебы время он занимается роторными автомобилями. Неудивительно, что по городу детства он катается на красной Mazda RX8. Правда, это отнюдь не простая машина в заводской комплектации, как может показаться издалека. В ней воплощена идея роторного идеала в представлении молодого человека. На пути к мечте пришлось разобрать еще два автомобиля.

— Сначала купил эту машину. Изначально решил, что буду на ее основе строить современный автомобиль, у которого оставался бы дух 90-х и ранних нулевых. RX8 выпускали с 2004-го по 2012-й, меня же интересовала именно дорестайлинговая модель. До обновления у этой Mazda было несколько версий: SP (standart power) с роторными двигателями мощностью 192 л. с. и 5-ступенчатой механикой; HP (High Power) с 236 «лошадями» и МКПП с шестью ступенями, но с меньшим комфортом для пилота. Помимо этого, существуют еще разные комплектации, версии, выпущенные в честь 40-летия марки. В них можно встретить разные салоны: с кожей, комбинированной кожей. Не все спортивные машины комфортны внутри, у некоторых нет и кондиционера. Поэтому я решил собрать «самый сок» от всех версий. То есть собрать лучшее от разных версий в одном экземпляре.

— Что же я называю лучшим? Собственно, то, что теперь установлено в этой RX8. Шестиступенчатая механика, усиленное сцепление от нее, статичная кайловерная спортивная подвеска, не простой 236-сильный двигатель, а агрегат, выпущенный лимитированным тиражом в честь 40-летия Mazda. Еще одна черта (в дизайне) — оригинальное японское антикрыло VeilSide, которого не коснулась рука маляра. Это тоже часть концепции — все элементы такие, какими они были 20 лет назад. Как видите, дожили до наших дней, считай, в первозданном виде. Нет ни одной клипсы, которая отличалась бы от заводской.

В итоге всю эту комплектацию удалось собрать из трех доноров. Из одной RX8 перекочевали части салона, пластиковые элементы. В салоне каждая мелочь, каждый вентилятор в идеальном состоянии, без трещин и потертостей. Сиденья черные, из самой дорогой комплектации, они не перешиты, в оригинальном состоянии, с подкачкой и поясничной поддержкой. Водительское место — с электронной регулировкой, пассажирское — с механической. Из богатой комплектации перекочевали подогрев зеркал и заднего стекла, электрорегулировки зеркал и боковых стекол, центральный замок, акустика.

— Из трех «Мазд» собрал самую крутую систему Bose (из системы SP). Все элементы с электроприводом доведены до состояния, при котором работают без задержек. Особое внимание уделял, чтобы ничего не люфтило, чтобы не было писков пластика. Чтобы вы понимали: искал самый тугой регулятор воздуховода, выбрал один из семи возможных.

Безусловно, внимание привлекает руль. Это быстроcъем от Sparco. Эмиль установил его специально, чтобы можно было легко сесть в машину, при этом сохраняя спортивную посадку. Внутри конструкции крепления руля восемь шариков, при защелкивании они впадают в пазы и за счет нескольких точек опоры фиксируют рулевое колесо намертво.

Еще один акцент — авторская ручка переключения передач. Заказывали ее из Гонконга.

— Выхлопная трасса — спортивная, установлены шотганы босодзоку. Диски привез из Канады — там есть небольшая контора NorthWeels, в которой работают энтузиасты. Делают диски чисто для себя и своих друзей, то есть для продажи они недоступны (хотя бы потому, что акцент сделан только на красоте, а не на прочности, гарантию не дают). Мне повезло купить машину с этими дисками и привезти ее из Штатов. Собственно, она стала одним из доноров. Несмотря на все преобразования, эта RX8 весит меньше тонны. И как я уже сказал, в ней собрано самое лучшее со всех версий дорестайлинговых моделей.

Отдельно Эмиль подчеркивает: машина не выставочный экземпляр, постоянно ездит, в том числе и зимой. Правда, больше по Варшаве — городу, где молодой человек учится. В Польше она нередкий участник слетов и выставок. А в Беларуси впервые выехала в свет только минувшим летом.

бордовый, хетчбэк, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
1800$ / 1727€
черный, внедорожник, бензин 2.5 л, автоматическая, полный привод
27 600$ / 26 476€
красный, хетчбэк, бензин 5 л, механическая, передний привод
1000$ / 959€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка