Еще не так давно эти машины можно было купить в салонах за сумму до 15 тысяч у. е. из расчета. Сейчас же на вторичке даже экземпляры с пробегом под 350 тысяч км оценивают в $7500 в эквиваленте. Тем не менее в свое время наш рынок активно заполнялся «бюджетками», а следовательно и сейчас, когда их время уже ушло, среди «бэушек» полно Polo, Logan и Rio. С высоты лет можно взглянуть на них с точки зрения долговечности. Все же для машин такси это едва ли не самый важный критерий.
Модель — в свое время лидер продаж, не один год удерживающий первенство. Владельцы отмечали простоту, надежность и невысокий прайс модели. Поставлялся с бензиновыми двигателями мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Чаще других на вторичке можно встретить образцы с 1,6-литровым мотором и «механикой» в качестве коробки передач. Как уже было озвучено, цены стартуют от $7500 (пробег в 340 тысяч км) и доходят вплоть до $19 000 (39 тысяч км пробега) из расчета.
«Дешево, быстро, но некомфортно» — отзыв под таким заголовком оставил один из владельцев:
— Покупал у дилера новую и по сей день езжу. Никаких глобальных поломок не было. Но по мелочам: скрипят панели (начали через месяц после выезда из салона), не работает обогрев заднего стекла. Дилер говорит, что так не бывает: либо работает, либо не работает. А у моей машины работает, но очень плохо, еле-еле. Владельцы пишут про комфорт и ставят высокую оценку по этому параметру. На мой взгляд, комфорта в данном классе автомобилей быть не может. Конечно, после старых «Жигулей» будет удобно. Но по факту далеко до хорошего уровня. Внешний вид — такси. Особенности интерьера отсутствуют. Качество сборки лучше, чем у конкурентов. Шумоизоляция и мультимедиа также отсутствуют.
Теперь о плюсах. Конечно, в первую очередь цена. За данную модель прайс просто суперотличный. Как говорится, «топ за свои деньги». Салон и багажник вместительные. По ощущениям от вождения все супер: реально резвая, быстрая, шустрая. При этом расход топлива очень приятный. Управляется легко. Я не знаю, что такое мощность двигателя, в горы с домом-прицепом на ней не ездил, по болотам не плавал. Мотор работает так, как должен работать: летает по городу. А мощный он или нет, не знаю. Коробка передач (у меня «автомат») тоже работает как надо. Переключает быстро: без рывков, без стуков и тогда, когда надо. Так что если бюджет не позволяет купить что-то дорогое и по-настоящему комфортное, то Polo этого поколения очень и очень хорош. Но не стоит питать иллюзий насчет сверхудобства в салоне.
Еще одна модель, которая не нуждается в длительных представлениях. Все понимали, чего стоит ждать от машины за небольшой бюджет. Но именно цена сделала Logan едва ли не символом минского такси. «Простой и надежный автомобиль на каждый день», — так отзываются о Logan на нашей «Автобарахолке», оценивая его в достойные 4,5 балла. Как и в случае с Polo, в топе продаж комплектация «1,6-литровый бензиновый мотор плюс МКПП». Сегодня цены на этот авто начинаются от 7 тысяч долларов в эквиваленте за экземпляр, работавший в такси и пробежавший 270 тысяч км с 2019 года.
В качестве обзора мы выбрали один из самых развернутых отзывов:
— В этом году исполняется три года моему владению данным автомобилем. За это время я узнал о нем все. У меня версия Stepway (которую считаю более привлекательной), она выше обычного Logan, и в этом проявляются как плюсы, так и минусы. К плюсам отношу то, что я забыл о страхе зацепить бордюр при парковке, причем любой. К минусам — то, что машина «не рулится». Тут не до скоростного маневрирования. Насчет ходовых качеств: в машине обычные «Макферсоны» спереди и балка сзади. Максимально простая, надежная и дешевая подвеска. Больше от нее хотеть нечего. Из-за конструктивных особенностей все неровности чувствуются на руле. Вот это нервирует. Насчет комфорта: шумоизоляции в машине нет, и в ветреную погоду на трассе кажется, будто бы окна не до конца закрыты. В то же время в моей комплектации Drive предусмотрен климат-контроль, круиз-контроль, лимит скорости, подогревы сидений, сенсорная магнитола с Android Auto. Всем пользуюсь, все работает и все нравится — очень удобно.
Насчет мотора: я взял более мощный японский мотор, но с алюминиевым блоком. Само собой, восьмиклапанный двигатель будет надежнее. Но если я считаю, что мой Logan с 113 л. с. не едет, то как он может поехать, когда их будет 82? Мой мотор цепной, такой привод ГРМ нужно менять и обслуживать реже. Насчет безопасности: есть подушки в руле, у пассажира, в сиденьях. Но нужно помнить, что это автомобиль бюджетного сегмента и металл у него «мягкий», поэтому в ДТП лучше не попадать.
Есть такие нюансы, которые производитель никак не хочет исправлять: ржавеющий изнутри капот, дверные карты протирают краску до металла (также появляется ржавчина), плесень на обшивке потолка (появляется из-за конденсата, так как между крышей и обшивкой ничего нет), натирание бампера крышкой багажника, люфт передних сидений, провалившийся пол под пяткой водителя. Причем часть этих нюансов исправляют только после записи в книге жалоб или досудебной претензии.
А теперь поговорим о плюсах. За три года владения в машине не сломалось ровным счетом ничего. Это «рабочая лошадка», которая с вероятностью в 200 процентов довезет меня из пункта А в пункт Б. На нее всегда будут запчасти. Предусмотрена куча всяких фишечек типа климат-контроля, удобного управления на руле, «вежливых» поворотников и так далее. Несмотря на все минусы и то, что эту машину приходится «допиливать» самому, она стоит внимания.
В топе продаж был и этот «кореец». Во многом ценили его за относительно оригинальную «нескучную» внешность. Ну и за демократичную цену, конечно. Сегодня, в условиях подросших прайсов, владельцем подержанного Rio можно стать, накопив как минимум 6,7 тысячи у. е. из расчета (за 10-летний авто с 310-тысячным пробегом). Есть варианты и за $10 000 (2014 г. в., 90 тысяч км пробега). И в случае с этой моделью без сюрпризов — наиболее часто в объявлениях встречаются экземпляры с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
«Рабочая лошадка с душой поэта» — так озаглавил свой отзыв один из владельцев:
— Автомобиль купил новым в салоне шесть лет назад и обслуживал у «официалов» по регламенту. За это время обращался по гарантии один раз — меняли сайлентблок задней балки. Больше никаких гарантийных/негарантийных поломок не было. Расход топлива на трассе составляет 5—6 литров при скорости 80—90 км/ч и 7 литров при скорости 100—110 км/ч. Багажник вместительный, но проем узковат, тем не менее помещается бетономешалка в сложенном виде. Салон не маленький: сзади троим пассажирам средней комплекции не тесно, и колени в передние сиденья не упираются (при росте 180 см). Штатная музыка не отличается шикарностью — на большой громкости нет никакого удовольствия. Кондиционер слабоват, как у всех бюджетников. Но даже при +30 не вспотеешь.
Дизайн каждый оценивает сам, но как по мне — симпатичный бюджетный седан приятной наружности. Кузов покрашен нормально — за шесть лет никакой коррозии не заметил. Дорогу держит хорошо, но при скорости выше 110 км/ч при сильном боковом ветре начинает немного «уводить», сказывается маленький вес автомобиля. Шумоизоляция салона средняя, но двигатель работает очень тихо — так что слышно только шум колес. Динамика разгона на первой передаче слабая, но на второй и выше — огонь! Вообще, я очень доволен автомобилем. Впечатления только положительные. Все отрицательные моменты — это если сильно покопаться. Если вернуться на шесть лет назад, снова взял бы именно Rio.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро