Подойдет для такси. Отзывы на все еще популярные «бюджетники»

11 814
09 ноября 2022 в 13:26
Автор: Андрей Гомыляев

Подойдет для такси. Отзывы на все еще популярные «бюджетники»

Автор: Андрей Гомыляев

Еще не так давно эти машины можно было купить в салонах за сумму до 15 тысяч у. е. из расчета. Сейчас же на вторичке даже экземпляры с пробегом под 350 тысяч км оценивают в $7500 в эквиваленте. Тем не менее в свое время наш рынок активно заполнялся «бюджетками», а следовательно и сейчас, когда их время уже ушло, среди «бэушек» полно Polo, Logan и Rio. С высоты лет можно взглянуть на них с точки зрения долговечности. Все же для машин такси это едва ли не самый важный критерий.

Volkswagen Polo V рестайлинг

Модель — в свое время лидер продаж, не один год удерживающий первенство. Владельцы отмечали простоту, надежность и невысокий прайс модели. Поставлялся с бензиновыми двигателями мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Чаще других на вторичке можно встретить образцы с 1,6-литровым мотором и «механикой» в качестве коробки передач. Как уже было озвучено, цены стартуют от $7500 (пробег в 340 тысяч км) и доходят вплоть до $19 000 (39 тысяч км пробега) из расчета.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Дешево, быстро, но некомфортно» — отзыв под таким заголовком оставил один из владельцев:

— Покупал у дилера новую и по сей день езжу. Никаких глобальных поломок не было. Но по мелочам: скрипят панели (начали через месяц после выезда из салона), не работает обогрев заднего стекла. Дилер говорит, что так не бывает: либо работает, либо не работает. А у моей машины работает, но очень плохо, еле-еле. Владельцы пишут про комфорт и ставят высокую оценку по этому параметру. На мой взгляд, комфорта в данном классе автомобилей быть не может. Конечно, после старых «Жигулей» будет удобно. Но по факту далеко до хорошего уровня. Внешний вид — такси. Особенности интерьера отсутствуют. Качество сборки лучше, чем у конкурентов. Шумоизоляция и мультимедиа также отсутствуют.

Теперь о плюсах. Конечно, в первую очередь цена. За данную модель прайс просто суперотличный. Как говорится, «топ за свои деньги». Салон и багажник вместительные. По ощущениям от вождения все супер: реально резвая, быстрая, шустрая. При этом расход топлива очень приятный. Управляется легко. Я не знаю, что такое мощность двигателя, в горы с домом-прицепом на ней не ездил, по болотам не плавал. Мотор работает так, как должен работать: летает по городу. А мощный он или нет, не знаю. Коробка передач (у меня «автомат») тоже работает как надо. Переключает быстро: без рывков, без стуков и тогда, когда надо. Так что если бюджет не позволяет купить что-то дорогое и по-настоящему комфортное, то Polo этого поколения очень и очень хорош. Но не стоит питать иллюзий насчет сверхудобства в салоне.

Renault Logan II рестайлинг

Еще одна модель, которая не нуждается в длительных представлениях. Все понимали, чего стоит ждать от машины за небольшой бюджет. Но именно цена сделала Logan едва ли не символом минского такси. «Простой и надежный автомобиль на каждый день», — так отзываются о Logan на нашей «Автобарахолке», оценивая его в достойные 4,5 балла. Как и в случае с Polo, в топе продаж комплектация «1,6-литровый бензиновый мотор плюс МКПП». Сегодня цены на этот авто начинаются от 7 тысяч долларов в эквиваленте за экземпляр, работавший в такси и пробежавший 270 тысяч км с 2019 года.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В качестве обзора мы выбрали один из самых развернутых отзывов:

— В этом году исполняется три года моему владению данным автомобилем. За это время я узнал о нем все. У меня версия Stepway (которую считаю более привлекательной), она выше обычного Logan, и в этом проявляются как плюсы, так и минусы. К плюсам отношу то, что я забыл о страхе зацепить бордюр при парковке, причем любой. К минусам — то, что машина «не рулится». Тут не до скоростного маневрирования. Насчет ходовых качеств: в машине обычные «Макферсоны» спереди и балка сзади. Максимально простая, надежная и дешевая подвеска. Больше от нее хотеть нечего. Из-за конструктивных особенностей все неровности чувствуются на руле. Вот это нервирует. Насчет комфорта: шумоизоляции в машине нет, и в ветреную погоду на трассе кажется, будто бы окна не до конца закрыты. В то же время в моей комплектации Drive предусмотрен климат-контроль, круиз-контроль, лимит скорости, подогревы сидений, сенсорная магнитола с Android Auto. Всем пользуюсь, все работает и все нравится — очень удобно.

Насчет мотора: я взял более мощный японский мотор, но с алюминиевым блоком. Само собой, восьмиклапанный двигатель будет надежнее. Но если я считаю, что мой Logan с 113 л. с. не едет, то как он может поехать, когда их будет 82? Мой мотор цепной, такой привод ГРМ нужно менять и обслуживать реже. Насчет безопасности: есть подушки в руле, у пассажира, в сиденьях. Но нужно помнить, что это автомобиль бюджетного сегмента и металл у него «мягкий», поэтому в ДТП лучше не попадать.

Есть такие нюансы, которые производитель никак не хочет исправлять: ржавеющий изнутри капот, дверные карты протирают краску до металла (также появляется ржавчина), плесень на обшивке потолка (появляется из-за конденсата, так как между крышей и обшивкой ничего нет), натирание бампера крышкой багажника, люфт передних сидений, провалившийся пол под пяткой водителя. Причем часть этих нюансов исправляют только после записи в книге жалоб или досудебной претензии.

А теперь поговорим о плюсах. За три года владения в машине не сломалось ровным счетом ничего. Это «рабочая лошадка», которая с вероятностью в 200 процентов довезет меня из пункта А в пункт Б. На нее всегда будут запчасти. Предусмотрена куча всяких фишечек типа климат-контроля, удобного управления на руле, «вежливых» поворотников и так далее. Несмотря на все минусы и то, что эту машину приходится «допиливать» самому, она стоит внимания.

Kia Rio (QB)

В топе продаж был и этот «кореец». Во многом ценили его за относительно оригинальную «нескучную» внешность. Ну и за демократичную цену, конечно. Сегодня, в условиях подросших прайсов, владельцем подержанного Rio можно стать, накопив как минимум 6,7 тысячи у. е. из расчета (за 10-летний авто с 310-тысячным пробегом). Есть варианты и за $10 000 (2014 г. в., 90 тысяч км пробега). И в случае с этой моделью без сюрпризов — наиболее часто в объявлениях встречаются экземпляры с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

черный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Рабочая лошадка с душой поэта» — так озаглавил свой отзыв один из владельцев:

— Автомобиль купил новым в салоне шесть лет назад и обслуживал у «официалов» по регламенту. За это время обращался по гарантии один раз — меняли сайлентблок задней балки. Больше никаких гарантийных/негарантийных поломок не было. Расход топлива на трассе составляет 5—6 литров при скорости 80—90 км/ч и 7 литров при скорости 100—110 км/ч. Багажник вместительный, но проем узковат, тем не менее помещается бетономешалка в сложенном виде. Салон не маленький: сзади троим пассажирам средней комплекции не тесно, и колени в передние сиденья не упираются (при росте 180 см). Штатная музыка не отличается шикарностью — на большой громкости нет никакого удовольствия. Кондиционер слабоват, как у всех бюджетников. Но даже при +30 не вспотеешь.

Дизайн каждый оценивает сам, но как по мне — симпатичный бюджетный седан приятной наружности. Кузов покрашен нормально — за шесть лет никакой коррозии не заметил. Дорогу держит хорошо, но при скорости выше 110 км/ч при сильном боковом ветре начинает немного «уводить», сказывается маленький вес автомобиля. Шумоизоляция салона средняя, но двигатель работает очень тихо — так что слышно только шум колес. Динамика разгона на первой передаче слабая, но на второй и выше — огонь! Вообще, я очень доволен автомобилем. Впечатления только положительные. Все отрицательные моменты — это если сильно покопаться. Если вернуться на шесть лет назад, снова взял бы именно Rio.

черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 2.7 л, механическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро