Редкий Opel 10 лет врастал в землю и покрылся мхом. Но все равно машину купили

 
33 313
15 ноября 2022 в 10:52
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

Что будет с автомобилем, если его на 10 лет оставить под открытым небом прямо на грунте? Примерно то же самое, что и с этим Opel Senator — на машине обильно начнет расти мох. Говорят, автомобиль уже не спасти, но гродненец решился и отдал задаток владельцу.

Гродненец Сергей ищет заброшенные автомобили и делает их фотографии для истории. Думал, нашел уже все редкие машины в околице облцентра. Но нет, две недели назад он встретил этот Senator. «Есть у меня такой пунктик: если еду куда-то вдаль от города, то обязательно открою спутниковые карты и пробегусь по деревням, мимо которых буду проезжать. Мало ли замечу какой участок с кучей кузовов. Так было и две недели назад,написал он в Instagram. — В самой деревне уже доводилось бывать, и не раз, но почему-то это место в памяти не отложилось. Там обнаружил этого зеленого красавчика, но так как дом пустовал, прицепил на калитку записку с номером телефона и уехал. Через неделю раздался звонок, стало понятно, что это мертвец без всякой надежды на спасение. А сегодня, рассмотрев его со всех сторон, это только подтвердилось. Но мотор, возможно, еще послужит, со временем будет видно».

Автомобилем заинтересовался Александр из Гродно, который восстанавливает другой редкий автомобиль, и вместе с Сергеем они выехали на осмотр. «Документов на этот автомобиль нет, — рассказал мужчина порталу AutoGrodno. — Вероятно, в последний раз машина ездила по дорогам общего пользования в начале 2000-х годов. Такой вывод можно сделать по наклейке техосмотра. Владелец купил эту машину ради мотора. В этом Opel Senator установлен рядный двигатель объемом 3 литра. Владелец вместе с братом занимались джип-триалом, и братья хотели построить внедорожник на основе этого двигателя, но проект не сложился, и „Сенатор“ продолжил стоять под открытым небом. Суммарно он так простоял уже около 10 лет — а может, и больше, этого уже не узнать».

«На кузов Opel осела пыль, а в ней стал прорастать мох, — говорит автолюбитель. — Сам кузов не выдерживает такого хранения и разваливается. Увы, восстановить машину не представляется возможным. Ради интереса мы накачали колеса, и, когда кузов поднимался, с него сыпалась труха. На кузове уже много трещин, например на стаканах в моторном отсеке. Но даже в таком виде „Сенатор“ выглядит эффектно. У него не самые распространенные литые диски, много хромированных элементов».

Александр рассказал, что покупает этот Opel Senator тоже ради двигателя: «Я восстанавливаю Nissan Skyline C211, и поиски оригинального двигателя ни к чему не привели. Мотор от этого Senator становится в Skyline без глобальных переделок. Поэтому выбор пал на него. В скором времени полностью его разберем и поймем, насколько он нам подходит».


Senator был флагманом Opel и выпускался с 1978 года. По 1982 год выпускалось первое поколение «Сенаторов», затем машина претерпела рестайлинг и с 1983 по 1987 год выпускался Senator A2. После него появился третий вариант «Сенатора» под названием Senator B с округлыми линиями.

В деревне под Гродно обнаружили Senator A2 в богатой комплектации. Кроме указанного двигателя, на такие машины ставился трехступенчатый автомат, кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок, обогрев сидений, кассетная стереосистема.

В продаже в Беларуси первое поколение уже не найти.


Реклама
Рассрочка в белорусских рублях в «ДрайвМоторс»

В автоцентре «ДрайвМоторс» появилась возможность приобретать автомобили с пробегом в рассрочку в белорусских рублях. Необходимо только выбрать понравившийся автомобиль и внести первоначальный взнос в размере не менее 55% от стоимости. Условия:

* ставка 0,01% годовых;

* срок 12 месяцев;

* без поручительства;

* возможен trade-in.

Подробности — по единому номеру +375 (44/29/33) 734 70 00.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро