Мужчина много лет хотел восстановить старый «Москвич». И в итоге исполнил свою мечту

 
13 389
01 декабря 2022 в 11:39
Автор: Антон Кажуро. Фото: AutoGrodno

Алексей 30 лет горел идеей отреставрировать «Москвич 401». Наконец, выйдя на пенсию, он сумел воплотить мечту в реальность. При этом ранее мужчина ни разу не держал в руках сварочный аппарат. Тем не менее результат работы впечатляет.

«Впервые „Москвич 401“ я увидел в начале 90-х годов, рассказал Алексей порталу AutoGrodno. — И даже не вживую, а на страничках журнала „За рулем“. Мне автомобиль сразу понравился. Смотришь на него и умиляешься. Тогда я был в Москве, стал изучать объявления и нашел в продаже за 2000 долларов, как сейчас помню. Это было дорого, несколько зарплат. В те годы покупка не состоялась и я решил: выйду на пенсию, обязательно куплю».

«Знаковая дата для меня — 5 января 2019 года, — продолжает автоэнтузиаст. — В тот день я решил осуществить свою давнюю задумку и начал поиски „Москвича“ в объявлениях. Вариант нашел в Минске, куда и отправился. Авто стояло на парковке под открытым небом и было не на ходу. Владелец говорил, что машина несколько раз участвовала в кино в качестве декорации, а теперь старые фильмы снимать перестали и „Москвич“ стоит без дела».

«Состояние машины оставляло желать лучшего, — признается Алексей. — Это был голый кузов с множеством гнилых мест. Тогда я еще не понимал, насколько это плохо. Мотора не было, хромированных элементов не было, салон нуждался в тотальном восстановлении... Если бы я знал, что на реставрацию понадобится два года и восемь месяцев, то я бы купил более дорогой и комплектный экземпляр».

Все работы мужчина выполнял у себя в гараже, за профессиональной помощью он обращался к своим друзьям. Для восстановления «Москвича» Алексей приобрел сварочный аппарат и пескоструй. Пришлось купить и донора — «Москвич 402» 1960-х годов, из которого была взята ходовая, двигатель и металл для «латок» на кузове.

«Я полностью разобрал машину, обрезал передние лонжероны, которые оказались самодельными, гнилые места тоже отрезал и переваривал, — делится подробностями автолюбитель. — На этом этапе мне помогал мой друг Александр, который работает сварщиком. Он дал мне несколько уроков, а дальше я уже справлялся сам. Пока шла реставрация, я искал недостающие элементы. Ветровое стекло обнаружил в Жодино, ободы для окон — в Санкт-Петербурге. Стеклоочистители удалось взять оригинальные, а позже — даже и заводские резинки. В Беларуси нашел бампер и хромированные молдинги. Но состояние оставляло желать лучшего — пришлось их заново хромировать. В Беларуси специалистов не отыскал, пришлось отправлять все детали в Россию».

Под капотом машины стоит 1,3-литровый мотор мощностью 45 л. с. Коробка передач — четырехступенчатая от 412-го «Москвича». «Чем я не занимался, так это перетяжкой салона, здесь все-таки пришлось обратиться к специализированным мастерам, — отмечает Алексей. — Интересная история связана с рулем. Оригинального не было, я снял железный каркас руля от 402-го „Москвича“ и отдал его своему товарищу, который занимается деревообработкой. Он сделал рулевое колесо из ясеня, придал ему вишневый оттенок и покрыл лаком».

«С идеей для цвета мне помогла дочь Екатерина, она работает в креативном агентстве в Швеции, и во время подбора краски я обратился за советом к ней, — сообщает собеседник. — Она подсказала мне цвета, в которые сейчас покрашен этот „Москвич“. Красить автомобиль мне помогал мой друг Валерий».

Алексей рассказал, что автомобиль с первого раза смог пройти техосмотр, однако владельцу сказали перевесить номерной знак. По эксплуатации каких-то особых проблем нет. В 2021 году мужчина проехал на машине 570 километров (часто использовал ее для поездок по делам), а в 2022 пробег оказался значительно меньше, «Москвич» стал автомобилем выходного дня. «Авто ездит даже на 92-м бензине, хотя изначально двигатель был рассчитан на 62-й, — говорит Алексей. — Единственный нюанс — стало подтекать масло в КПП».

скребок/сгон, для очистки снега, пластик
Выбор покупателей
щетка-скребок, для очистки снега

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Антон Кажуро. Фото: AutoGrodno