03 декабря 2022 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

«Пришлось снимать гараж для ремонтов». Студентами купили 38-летнюю Toyota Carina за $800, а вложили все $2000

Паша и Настя обзавелись Toyota Carina 1984 г. в. два года назад. К покупке машины по самому низу рынка сподвигла не любовь к японской классике, а невысокие стипендии у студентов и отсутствие в то время стабильной работы. Вложить в авто пришлось еще $2000 в эквиваленте, зато парочка вдоволь наелась гаражной романтики и, кажется, даже осталась очень этим довольна. Слушаем мнение ребят по поводу покупки экстремально дешевой машины.

«По каким критериям искали машину? Чтобы в хорошем состоянии, но подешевле»

Эту Toyota Carina с 1,6-литровым (и «неубиваемым», как часто пишут в отзывах) мотором, механической коробкой передач и 284 тысячами километров на одометре предыдущий владелец выставил на продажу за $1200 по курсу.

Однако ребята, видимо, приехали на осмотр с максимально голодными студенческими глазами, и потому цена упала на треть — до $800 из расчета. Зимние и летние шины прилагались.

— Тогда у нас на руках было около тысячи долларов, — вспоминает историю покупки своей «ласточки» Павел. — Искали машину по принципу «чтобы в хорошем состоянии, но как можно дешевле». Конечно, понимали, что придется вкладываться в ремонт, и были к этому готовы. Долго мониторили автобарахолки, пока не нашли эту Toyota.

— С кредитами, рассрочками и лизингами я имела дело в лице моих родителей, — добавляет Настя. — Помню, мечтой всей семьи было поскорее распрощаться с долгами перед банком… Их досрочное погашение стало большим праздником. Поэтому при покупке машины ни о каких кредитах даже не думали. К тому же в то время мы были студентами без стабильного заработка.

Бита ли машина — неизвестно. Автор объявления из недостатков указал лишь нюансы по кузову. В семье предыдущего владельца автомобиль пробыл три года: мужчина покупал «японца» для жены, которая ездила из своей деревни в соседнюю по делам.

— Хозяин вовсе не являлся хозяином, у него на руках была лишь гендоверенность и техпаспорт с чужой фамилией. Не страшно ли покупать автомобиль на таких условиях? Нет, я отдал деньги только после переоформления в ГАИ, — рассказывает Павел. — А вот мужчина заметно нервничал. Говорил, что до него машина стояла у кого-то много лет в гараже.

За два года вложили $2000. Стоило того?

Технически машина действительно оказалась исправна. По словам Павла, автомобиль и сварки-то никогда не видел, хотя кузов и днище уже требовали внимания.

— Поэтому сразу после покупки «японец» залетел к гаражным мастерам. Варились пороги и задние арки, передние крылья снизу, пару мест по днищу — все это обошлось в $600, — вспоминает молодой человек.

Однако «отличное состояние» продлилось недолго. Спустя какое-то время тормоза сказали «пока-пока».

— Потек тормозной цилиндр, из него вытекла вся жидкость. Это случилось в тот момент, когда я ехал на машине с работы, — продолжает Павел. — Тормозя передачами, как-то добрался до дома. Но на следующий день мне нужно было уезжать в командировку на месяц, а у Насти — первый рабочий день на другом конце Минска. Поэтому авто простаивало во дворе, пока она на трамвае колесила по городу. По приезде у меня не было возможности и средств отдать машину на СТО. Решили перебирать тормоза своими силами, сняли на пару месяцев гараж. Большинство запчастей — например, колодки и диски — тогда можно было купить без проблем. Но я допустил ошибку при ремонте, которая дала о себе знать недавно, поэтому понадобилось менять диски еще раз. Их мы в продаже не нашли, пришлось отдавать на проточку старые. В общем, все это затянулось, но мы окунулись в гаражную романтику по полной.

Запчасти — это вообще отдельная история. Например, амортизаторы в продаже я не нашел, пришлось отдавать на восстановление.

Еще при покупке у машины было треснуто лобовое стекло. Я сразу начал обзванивать минские компании, которые занимаются доставкой лобовиков. Пообещали помочь только в двух-трех из них. В итоге принял предложение с лучшим прайсом, но стекло пришлось ждать месяц. Заплатил $140 с учетом установки. Когда стекло сняли, на рамке обнаружилась ржавчина. Контора, в которую я обратился, позиционировала себя в качестве компании, которая и варит, и красит. Но по факту они даже за устранение коррозии не взялись, а позвали какого-то человека из соседнего гаража, который пообещал все исправить за $70. Правда, через полгода рамка опять проржавела, а краска отвалилась.

Еще недостаток, который обнаружился сразу после покупки, — подтекание масла. В результате пришлось менять все прокладки, сальники, ремень ГРМ, помпу, сцепление… За запчасти и работу суммарно отдал гаражникам $500. Однако проблему это не искоренило, небольшие подтеки снова дают о себе знать.

— Суммарно за два года вложили в машину около $2000 — мы ведем подробную смету расходов, — резюмирует Настя. — Сделано не все: например, не работает ручник, нужно перебрать карбюратор, заняться рулевой рейкой… Но мы уже близки к тому, чтобы пройти техосмотр. Хочу получить «дазвол» ради собственного спокойствия. Мы, кстати, долго рассуждали, что лучше: сразу купить машину за условных $3000 или взять авто за $1000, а потом вложить еще $2000. Решили, что второй вариант интереснее.

Павел добавляет: хочешь ездить на старой машине — будь готов периодически ремонтировать ее своими руками:

— Многие дефекты проще устранить на сервисе, чем снимать гараж и ремонтировать самостоятельно — усилия не окупятся. С подвеской я бы точно не справился. Но за некоторые работы — восстановление колпаков, например — никто не возьмется. Ну, только если за большие деньги. В таких случаях проще делать все самостоятельно.

«Руль крутится тяжелее, чем в „Жигулях“»

Что по салону? Без дырок на сиденьях не обошлось, но хотя бы нет пятен от неизвестных жидкостей.

— Салон для своих лет в нормальном состоянии. Это при том, что мы возим на сиденьях собаку, — отмечает Настя. — Все по заводу, мы поменяли только магнитолу. Не хватает центрального замка — каждая дверь открывается индивидуально. А вот подстаканники можно приспособить, это не проблема.

синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
3450$ / 3136€
черный, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
1850$ / 1682€
зеленый, хетчбэк, дизель 2 л, механическая, передний привод
1400$ / 1273€
Автобарахолка
мобильное приложение

Главный недостаток — отсутствие гидроусилителя. Руль крутится тяжелее, чем в «Жигулях». Кондиционера нет, стеклоподъемники ручные. Зато есть подогрев заднего стекла. Машина простая как пять копеек, из дополнительных опций, пожалуй, только люк на крыше.

За два года мы проехали 17 тысяч километров: авто на ходу ежедневно, по выходным мы навещаем родителей Паши в пригороде Минска или моих в Несвиже. Уверены: машина и на более дальние расстояния нас отвезет. Думаем о путешествии по Европе, но, конечно, транспортное средство надо подготовить более серьезно, а это уже отдельная история.


зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка